Канатоследящее устройство для барабанной лебедки

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность: канатоследящее устройство содержит опору. На опоре установлены предельный выключатель 2 и воздействующий на его датчики посредством регулируемых упоров 6, 7 поворотный рычаг 5. Рычаг 5 несет на конце ролики 9, взаимодействующие с витками каната 10 на барабане 11. Совместно с роликами 9 на оси 8 рычага 5 расположено кольцо 14, установленное с возможностью закрепления на каждом из роликов 9. Разность диаметров кольца 14 и роликов 9 равна двум диаметрам каната. 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к предохранительным устройствам канатных лебедок.

Известно устройство, содержащее поворотный рычаг, качающийся на опоре и несущий на конце ролики, взаимодействующие с витками каната на барабане.

Однако это устройство не ограничивает сматывания последних витков каната с барабана и наматывания чрезмерного числа витков.

Известно устройство, содержащее опору, на которой установлены предельный выключатель и воздействующий на него посредством промежуточных элементов поворотный рычаг, несущий на конце ролики, взаимодействующие с контрольно-сматываемым и контрольно-наматываемым витками каната на барабане.

Описываемое устройство снабжено кольцом, установленным на общей оси с роликами с возможностью закрепления на каждом из них, при этом разность наружных диаметров кольца и роликов равна двум диаметрам каната.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит опору 1, на которой установлены предельный выключатель 2 цепи управления с датчиком 3 на сматывание и датчиком 4 на наматывание, а также поворотный рычаг 5, воздействующий посредством упора 6 на датчик 3, а посредством упора 7 на датчик 4 предельного выключателя.

На конце поворотного рычага 5 смонтирована ось 8, несущая ролики 9, взаимодействующие с витками каната 10, закрепленного на барабане 11, который имеет торцевые реборды и винтовую канавку. Ось 8 расположена параллельно образующей барабана. Ролики 9 установлены с радиальным зазором относительно распорных втулок 12 и с осевым зазором относительно шайб 13, закрепленных на оси 8. В качестве материала для изготовления роликов 9 наиболее эффективно могут быть использованы пластмассы.

Кольцо 14 установлено на оси 8 с возможностью закрепления посредством стопорных винтов 15 на каждом из роликов 9 и расположено над контрольно-сматываемым и контрольно-наматываемым витками каната на барабане. Кольцо 14 изготовлено таким образом, что разность диаметров качения его и роликов 9 равна двум диаметрам канала 10 с учетом допуска на его износ, в частности для грузоподъемных механизмов уменьшение диаметра каната из-за износа может достигать 40%, следовательно, фактическая разность диаметров качения кольца и роликов может превышать первоначальный диаметр каната в пределах от 1,2 до 2 раз. Уменьшение или увеличение указанной разности диаметров отрицательно скажется на чувствительности срабатывания устройства при взаимодействии соответственно с контрольными или промежуточными витками каната.

Устройство работает следующим образом.

При вращении барабана 11 кольцо 14 и ролики 9, взаимодействуя с канатом на барабане, свободно обкатываются по нему и подпирают ось 8 поворотного рычага 5.

При сматывании каната с барабана, когда исчезает контрольно-сматываемый виток, кольцо 14 приближается к барабану. Одновременно благодаря радиальному зазору между роликами 9 и распорными втулками 12 ось 8 опускается, поворачивая рычаг 5, который воздействует с помощью упора 6 на датчик 3 предельного выключателя 2 и отключает привод барабана на сматывание, предупреждая тем самым перебег рабочего органа лебедки и сматывание последних витков каната с барабана. В случае ослабления витки каната приподнимают ролики, расположенные над ними, а радиальные уступы соседних роликов препятствуют продольному смещению каната вдоль барабана.

При наматывании первый слой каната укладывается в винтовую канавку барабана 11. После перехода от реборды барабана на второй слой навивки каждый очередной из роликов 9 поднимается, а каждый последующий образует радиальный уступ, ограничивающий произвольное осевое смещение витков каната. При нормальных условиях эксплуатации контрольно-наматываемый виток каната приподнимает кольцо 14 и ось поворотного рычага 5, который с помощью упора 7 воздействует на датчик 4, отключая тем самым привод барабана на наматывание и обеспечивая остановку рабочего органа лебедки в заданной позиции.

В случае неупорядоченной навивки, перехлеста или чрезмерного ослабления каната, а также его повреждения, например раскручивания, разрыва отдельных прядей и других деформаций каната, устройство срабатывает до появления контрольно-наматываемого витка каната на барабане, предупреждая тем самым перебег рабочего органа, разрыв каната или его сход с барабана.

Перенастройка устройства может быть произведена путем закрепления кольца на соседних роликах и регулировки упоров, а при значительных изменениях положений контрольных витков, например, после замены каната или изменения кратности полиспаста за счет установки второго кольца.

Формула изобретения

КАНАТОСЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащее опору, на которой установлены предельный выключатель и поворотный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия посредством промежуточных элементов с предельным выключателем, причем на конце поворотного рычага закреплены ролики для взаимодействия с витками каната на барабане, отличающееся тем, что оно снабжено кольцом, установленным на общей оси с роликами с возможностью закрепления на каждом из них, при этом разность наружных диаметров кольца и роликов равна двум диаметрам каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к лебедкам с упругим наматываемым канатом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к канатоукладчикам, и может быть использовано в грузоподъемных машинах, а также в механизмах, наматывающих кабель, нити и пр
Наверх