Устройство для погрузки, транспортировки и укладки элементов верхнего строения пути

 

Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов пути. Сущность изобретения: устройство содержит железнодорожную платформу 1 с уст аановленной на ней подвижной опорой 2, колеса 3 которой установлены в напраавляющих 4, закрепленных на платформе 1. В верхней части подвижной опоры шарнирно закреплена плита 5, на которой установлена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя вылет стрелы с любой из двух сторон протала подвижной опоры 2. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7 с грузозахватным устройством 8, приводящимся в действие лебедкой, размещенной на основании, конструктивно связанных с плитой 5. Лебедка 10 обеспечивает перемещение стрелы 6. Во время транспортировки устройства к месту работы подвижная опора 2 размещена в центре платформы 1, а стрела 6 - вдоль ее оси. При работе стрела 6 и подвижная опора 2 перемещаются вдоль платформы, стрела 6 вращается относительно подвижной опоры, а грузовая тележка 7 перемещается по стреле 6, что обеспечивает захват и установку грузов на соседних путях, платформах, в том числе сцепленных с устройством, а также на том же пути, на котором устройство размещено. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте.

Целью изобретения является сокращение времени проведения работ, повышение уровня их механизации.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - механизм поворота стрелы; на фиг.3 - запасовка каната грузоподъемного механизма.

Устройство состоит из платформы 1, на которой установлены подвижные стойки 2 с возможностью перемещения по платформе 1 в продольном направлении.

Стойки в основании оснащены колесами 3, перемещающимися в направляющих 4, закрепленных на платформе. В верхней части подвижных стоек установлена плита 5, на вертикальной оси которой размещена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя при этом вылет с любой из двух сторон подвижной опоры, равный или больший 12,5 м. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7, грузозахватное устройство 8 которой приводится в действие лебедкой 9, размещенной на основании, конструктивно связанной с плитой 5. Аналогично установлена и лебедка 10 перемещения стрелы 6, канаты которой закреплены на концах стрелы. Механизм поворота показан на фиг.2 (на фиг. 1 условно не изображен) и включает в себя лебедку 11, концы каната которой через систему блоков закреплены по бокам плиты 5. По аналогии с лебедками 9 и 10 установлена лебедка 12 (см. фиг.3, на фиг.1 условно не показана), предназначенная для перемещения грузовой тележки по стреле, конца каната которой запасованы согласно рисунку. Канаты лебедок 9 и 10 перекинуты через блоки, укрепленные на концах стрелы.

Устройство работает в составе специальных поездов, включающих, например, платформы для транспортирования рельсов, средство подвижного состава. Как минимум, устройство работает в паре со средством подвижного состава, являющимся одновременно энергоносителем для приводов устройства. В исходном положении стрела 6 расположена вдоль оси и посредине платформы, не выходя за ее торцы, грузозахватное устройство 8 находится в верхнем положении.

Работа производится в следующем порядке. С помощью грузозахватного устройства 8 элементы верхнего строения пути загружаются на платформу 1. При этом груз может быть взят с поверхности земли на обочине пути при повернутой стреле 6, либо с пути или соседней платформы, для чего стрела с помощью привода ее перемещения выдвигается за торец платформы, а при необходимости приводятся в движение и подвижные стойки 2. Рельсы длиной 25 м грузятся на сцеп, входящий в состав спецпоезда, либо частично на соседнюю платформу и на платформу заявляемого устройства. Укладка элементов пути на ту же колею, где находится заявленное устройство, производится путем перемещения подвижных стоек 2 к торцу платформы, либо перемещением стрелы 6 в ту же сторону, либо совместным перемещением стрелы и подвижной опоры. Далее производятся операции по укладке элементов пути. При необходимости в зону проведения работ указанным выше порядком подается механизированный инструмент или приспособления, обеспечивающие технологию проведения работ.

Укладка элементов пути в соседнюю колею производится указанным выше порядком, но с поворотом стрелы 6.

Наличие у устройства стрелы с вылетом большим или равным 12,5 м дает возможность укладывать в путь различные его элементы, в том числе крестовины, рельсы длиной 25 м и т.д. При этом вся зона работ открыта и обслуживается устройством. Элементы пути переносятся как с собственной платформы, так и с соседней платформы или сцепа платформ. Это позволяет максимально механизировать техпроцессы укладки верхнего строения пути. При этом на устройстве или соседней платформе могут быть размещены различные устройства для механизации работ на пути. Они могут быть поданы в зону работ, сокращая время работ "в окно".

Возможна установка на платформу специальной кабины для рабочих-путейцев в месте, где она не мешала бы проведению грузовых операций. Таким образом, устройство обслуживает широкую зону, включающую соседние пути, собственную платформу, а также площади с обоих торцов в пределах вылета стрелы, что обусловливает получение положительного эффекта.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, содержащее установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки, отличающееся тем, что на раме закреплены симметрично относительно ее продольной оси направляющие, в основании стоек смонтированы колеса, которые установлены в указанных направляющих для продольного перемещения стоек, при этом верхние части стоек связаны между собой плитой, в геометрическом центре которой смонтирована вертикальная ось, на которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена ферма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки и применимо, преимущественно, к путеукладочным кранам с шарнирным креплением траверсы к стреле

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх