Механизм управления тормозами гусеничной машины

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления тормозами гусеничной машины содержит рычаг 6 тормоза крутого поворота, шарнирно закрепленный на ступице 4 рычага 3 тормоза плавного поворота, кинематически связанный с последним и обеспечивающий опережение растормаживания тормоза плавного поворота посредством выступа 12, выполненного в верхней части рычага 6, и упора 5, выполненного в виде рычага на ступице 4. Благодаря размещению выступа 12 и упора 5 на большом расстоянии от валика 2 уменьшено усилие в зоне контакта выступа 12 и упора 5, что дает возможность применения одной пары выступ - упор, причем точность изготовления выступа 12 и упора 5 не влияет на надежность работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л-4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817002/11 (22) 23.04.90 (46) 30.05.92. Бюл. № 20 (71) Алтайский тракторный завод им.

М.И.Калинина (72) В,И.Василенко, В.В.Радьков и Ю,А,Пронькин (53) 629,113,587,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 883399881155,, кKJл1, B 62 О 11/08, 1981, (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции. Ме„„SU „„1736806A1 ханизм управления тормозами гусеничной машины содержит рычаг 6 тормоза крутого поворота, шарнирно закрепленный на ступице 4 рычага 3 тормоза плавного поворота, кинематически связанный с последним и обеспечивающий опережение растормаживания тормоза плавного поворота посредством выступа 12, выполненного в верхней части рычага 6, и упора 5, выполненного в виде рычага на ступице 4. Благодаря размещению выступа 12 и упора 5 на большом расстоянии от валика 2 уменьшено усилие в зоне контакта выступа 12 и упора 5, что дает возможность применения одной пары выступ — упор, причем точность изготовления выступа 12 и упора 5 не влияет на надежность работы. 2 ил.

1736806

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин.

Известен механизм управления тормозами гусеничной машиньг, содержащий кронштейн и установленные в нем на валиках рычаги. С целью упрощения процессов управления рычаг привода тормоза плавного поворота кинематически связан с условием опережения растормаживания тормоза плавного поворота с рычагом привода тормоза крутого поворота, установленным на дополнительном валике посредством дополнительного рычага и кулисы. Кроме того, для затормаживания машины при неработающем двигателе рычаг привода тормоза крутого поворота также соединен посредством дополнительного рычага и кулисы с независимым от гидронасоса механическим приводом.

Недостатком этого механизма является большое количество деталей, установленных на двух валиках, и вследствие этого большие габариты и масса узла, Известен также механизм управления тормозами гусеничной машины, содержащий кронштейн с валиком, установленные на валике рычаг опорного тормоза и рычаг крутого поворота тормоза, кинематически связанный с последним посредством выступов и упоров.

Недостатком известного механизма является сложность конструкции и, соответственно, высокая трудоемкость его изготовления из-за необходимости обеспечения точности расположения выступов и упоров на рычагах.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления тормозами гусеничной машины, содержащем кронштейн с валиком, установленный на валике рычаг тормоза плавного поворота, снабженный ступицей, рычаг тормоза крутого поворота, кинематически связанный с рычагом тормоза плавного поворота, рычаг тормоза крутого поворота шарнирно закреплен на ступице рычага тормоза плавного поворота, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде выступа, размещенного в верхней части рычага тормоза крутого поворота. и упора, выполненного в виде рычага на ступице рычага тормоза плавного поворота с возможностью его взаимодействия с упомянутым выступом.

На фиг. 1 изображен механизм управления тормозами гусеничной машины, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм управления содержит кронштейн 1, закрепленный болтами на стенке корпуса заднего моста. B кронштейне на валике 2 установлен рычаг 3 тормоза плав5 ного поворота, имеющий ступицу 4, на которой закреплен упор 5. К нижней части упора

5 шарнирно присоединен рычаг 6 тормоза крутого поворота, К рычагу 3 тормоза плавного поворота присоединены тяга 7, связан10 ная с гидроусилителем, и тяга 8 привода тормоза плавного поворота. К рычагу 6 тормоза крутого поворота присоединены тяга 9 привода тормоза крутого поворота и кулиса

10, с которой связана тяга 11 независимого

15 механического привода экстренного торможения. Рычаг 6 тормоза крутого поворота имеет выступ 12, который расположен с зазором 13 от головки 14 упора 5. Величина зазора 13 определяется величиной рабочего

20 хода для растормаживания тормоза плавного поворота.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

От усилия гидроусилителя перемещает25 ся тяга 7, рычаг 3 тормоза плавного поворота поворачивается и перемещает тягу 8.

Одновременно поворачивается упор 5.

При этом начинается растормаживание тормоза плавного поворота, тяга 9 привода тор30 моза крутого поворота остается неподвижной до тех пор, пока между выступом 12 и головкой 14 упора 5 имеется зазор

13. При дальнейшем перемещении тяги 7 осуществляется полное растормаживание

35 тормоза плавного поворота и начинается затормаживание тормоза крутого поворота через упор 5, выступ 12, рычаг 6 и тягу 9.

Экстренное затормаживание осуществляется перемещением тяги 11 независимого

40 механического привода, кулисы 10, рычага 6 тормоза крутого поворота и тяги 9, При этом рычаг 3 тормоза плавного поворота и тяга 8 остаются неподвижными, так как зазор 13 между выступом 12 рычага 6 и головкой 14

45 упора 5 в этом случае увеличивается, Использование изобретения позволяет уменьшить трудоемкость изготовления механизма, снизить конструкционную массу и повысить ресурс тормозов, 50 Формула изобретения

Механизм управления тормозами гусеничной машины, содержащий кронштейн с валиком, установленный на валике рычаг тормоза плавного поворота, снабженный

55 ступицей, рычаг тормоза крутого поворота, кинематически связанный с рычагом тормоза плавного поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг тормоза крутого поворота шарнирно

1736806

45

Составитель 3. Павлова

Техред М,Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 закреплен на ступице рычага тормоза плавного поворота, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде выступа, размещенного в верхней части рычага тормоза крутого поворота, и упора, выполненного в виде рычага на ступице рычага тормоза плавного поворота с возможностью его взаимодействия с упомянутым выступом.

Механизм управления тормозами гусеничной машины Механизм управления тормозами гусеничной машины Механизм управления тормозами гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов
Наверх