Рельсосварочная машина

 

Использование: в устройствах для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности в устройствах для сварки рельсов. Сущность изобретения: машина содержит шасси, на раме которого с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей приводами смонтирована стрела. Стрела состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной части относительно другой. Нижняя часть стрелы выполнена с горизонтальным участком для опирания на него рельсосварочного агрегата и жестко соединенным с ним наклонным в вертикальной плоскости участком. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машинам для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам для сварки рельсов.

Известна рельсосварочная машина, содержащая шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат. Стрела рельсосварочной машины не имеет возможности поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Рельсосварочный агрегат расположен рядом со стрелой [1] Недостатком известной рельсосварочной машины является невозможность вращения стрелы вокруг вертикальной и горизонтальной осей, что не позволяет подавать рельсосварочный агрегат в любой участок рельсошпальной решетки. Это снижает универсальность и производительность рельсосварочной машины. Расположение рельсосварочного агрегата рядом со стрелой увеличивает габариты машины, ее металлоемкость и ухудшает компактность, компоновку машины.

Цель изобретения повышение производительности и улучшение компоновки рельсосварочной машины.

Для этого в рельсосварочной машине, содержащей шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат, стрела смонтирована на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей соответствующими приводами и выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной из частей относительно другой, а последняя выполнена с горизонтальным участком для опирания рельсосварочного агрегата и наклоненным относительно него в вертикальной плоскости участком. Опора для рельсосварочного агрегата образована горизонтальным участком стрелы, а машина снабжена упорами для фиксации рельсосварочного агрегата, закрепленными на горизонтальном участке стрелы, привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси образован опорно-поворотным кругом, привод поворота стрелы вокруг горизонтальной оси представляет собой гидроцилиндр, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси, а шасси выполнено с комбинированным ходом.

На фиг. 1 изображена рельсосварочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 узел стрелы, горизонтальный участок которой предназначен для опирания рельсосварочного агрегата; на фиг. 3 узел стрелы, где рельсосварочный агрегат опирается на горизонтальный участок стрелы.

Рельсосварочная машина содержит шасси 1, на раме 2 которого при помощи стрелы 3 смонтирован рельсосварочный агрегат 4. Стрела 3 смонтирована на раме 2 с возможностью поворота относительно вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей своими приводами. Стрела 3 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 7 и 8, связанных приводом поворота одной части 8 относительно другой части 7. Часть 7 выполнена с горизонтальным участком 9 для опирания на него рельсосварочного агрегата 4 и жестко соединенным с ним наклоненным относительно участка 9 в вертикальной плоскости участком 10. Опора для рельсосварочного агрегата 4 может быть образована горизонтальным участком 9 стрелы 3 и связанной с приводом поворота стрелы 3 вокруг вертикальной оси 5 площадкой 11, смонтированной на раме 2 с возможностью поворота вместе со стрелой 3 относительно вертикальной оси 5 (фиг. 3). Рельсосварочная машина может быть снабжена упорами 12 для фиксации рельсосварочного агрегата 4. Упоры 12 могут быть закреплены на горизонтальном участке 9 стрелы 3 и площадке 11. Привод поворота стрелы 3 относительно вертикальной оси 5 представляет собой опорно-поворотный круг 13, на котором закреплены стрела 3 и площадка 11. Привод поворота стрелы 3 относительно горизонтальной оси 6 может представлять собой гидроцилиндр 14, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси 6. Привод поворота части 8 относительно части 7 стрелы 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 15. Шасси может быть выполнено с комбинированным ходом, например железнодорожным 16 и автомобильным.

Рельсосварочная машина работает следующим образом.

Опорно-поворотным кругом 13 стрела вместе с рельсосварочным агрегатом поворачивается относительно вертикальной оси 5 в нужную сторону. Затем часть 8 стрелы 3 поворачивается относительно части 7 стрелы 3 гидроцилиндром 15. При этом рельсосварочный агрегат 4 поднимается со своей опоры. Затем гидроцилиндром 14 вся стрела 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 поворачивается относительно горизонтальной оси 6. После чего гидроцилиндрами 14 и 15 часть 8 стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 4 подается в нужное место на рельсы. Железнодорожный ход 16 позволяет дополнительно перемещать рельсосварочную машину по железной дороге.

Возможность поворота стрелы 3 вместе с рельсосварочным агрегатом 6 вокруг вертикальной 5 и горизонтальной 6 осей позволяет повысить универсальность и производительность рельсосварочоной машины. Возможность упора рельсосварочного агрегата 4 на предназначенный для этого горизонтальный участок 9 стрелы 3 позволяет улучшить компоновку машины и снизить ее металлоемкость.

Формула изобретения

1. РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая шасси, на раме которого при помощи стрелы смонтирован рельсосварочный агрегат, отличающаяся тем, что стрела смонтирована на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей соответствующими приводами и выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной из частей относительно другой, а последняя выполнена с горизонтальным участком для опирания рельсосварочного агрегата и наклоненным относительно него в вертикальной плоскости участком.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что опора для рельсосварочного агрегата образована горизонтальным участком стрелы.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена упорами для фиксации рельсосварочного агрегата, закрепленными на горизонтальном участке стрелы.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси образован опорно-поворотным кругом.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота стрелы вокруг горизонтальной оси представляет собой гидроцилиндр, продольная ось которого расположена выше горизонтальной оси.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шасси выполнено с комбинированным ходом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам для термообработки рельсовых плетей для изменения их длины и может найти применение на строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрифицированных и неэлектрифицированных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовой плети путем ее нагревания

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к путевому хозяйству, более конкретно к устройствам для искусственного создания расчетного режима закрепления рельсовых плетей

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх