Головоломка

 

Изобретение относится к играм для саморазвлечения, в частности - к головоломкам. Сущность изобретения: головоломка содержит источник направленного электромагнитного излучения, подвижные один относительно другого, игровые элементы и корпус, в котором размещены игровые элементы и источник излучения. Игровой элемент выполнен в виде корпуса, в котором установлена оптическая деталь, управляющая потоком луча. 7 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к играм для саморазвлечения, в частности к головоломкам.

Известна головоломка [1] содержащая корпус, подвижные один относительно другого игровые элементы, установленные в корпусе с зазором. Указанная головоломка не дает представления о действии законов оптики.

Известна головоломка [2] содержащая корпус, подвижные один относительно другого игровые элементы, установленные в корпусе и оптическую систему. Известная головоломка недостаточно увлекательна и имеет малое количество игровых вариантов.

Известна головоломка [3] содержащая подвижные один относительно другого игровые элементы, установленные с возможностью вращения в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Указанная головоломка не дает представления о действии законов оптики.

Наиболее близким техническим решением является головоломка [4] имеющая корпус, источник направленного электромагнитного излучения, установленный в корпусе, и подвижные один относительно другого игровые элементы. Известная головоломка недостаточно увлекательна и имеет малое количество игровых вариантов.

Целью изобретения является повышение познавательности и увлекательности за счет выполнения игровых элементов в виде оптических деталей, образующих оптическую систему, при этом по крайней мере один игровой элемент образован из нескольких оптических деталей.

Указанная цель достигается тем, что головоломка, имеющая корпус, источник направленного электромагнитного излучения, установленный в корпусе, и подвижные один относительно другого игровые элементы, содержит рассеивающую среду между игровыми элементами, а игровые элементы выполнены в виде оптических деталей, образующих оптическую систему, при этом по крайней мере один игровой элемент образован из нескольких оптических деталей, источник направленного электромагнитного излучения выполнен в виде квантового генератора по крайней мере один игровой элемент выполнен в виде корпуса, при этом не менее, чем четыре стенки этого корпуса выполнены прозрачными, корпус частично заполнен рассеивающим излучение материалом с оптической плотностью, совпадающей с оптической плотностью прозрачных стенок корпуса игрового элемента, а остальная часть игрового элемента заполнена рассеивающей излучение средой, причем граница раздела рассеивающей излучение среды и рассеивающего излучение материала перпендикулярна не менее, чем одной стороне корпуса игрового элемента, а по крайней мере одна стенка корпуса головоломки выполнена с зеркальной внутренней поверхностью.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предложенная головоломка отличается от прототипа тем, что дополнительно содержит рассеивающую среду между игровыми элементами, а игровые элементы выполнены в виде оптических деталей, образующих оптическую систему, при этом, по крайней мере один игровой элемент образован из нескольких оптических деталей, источник направленного электромагнитного излучения выполнен в виде квантового генератора по крайней мере один игровой элемент выполнен в виде корпуса, при этом не менее, чем четыре стенки этого корпуса выполнены прозрачными, корпус частично заполнен рассеивающим излучение материалом с оптической плотностью, совпадающей с оптической плотностью прозрачных стенок корпуса игрового элемента, а остальная часть игрового элемента заполнена рассеивающей излучение средой, причем граница раздела рассеивающей излучение среды и рассеивающего излучение материала перпендикулярна не менее, чем одной стороне корпуса игрового элемента, а по крайней мере одна стенка корпуса головоломки выполнена с зеркальной внутренней поверхностью.

На фиг. 1 представлена головоломка с ходом луча, общий вид; на фиг. 2 вариант выполнения игрового элемента; на фиг. 3б разрез игрового элемента.

Головоломка содержит источник 1 направленного электромагнитного излучения, в частном случае оптического излучения, подвижные один относительно другого игровые элементы 2 и корпус 3, в котором размещены игровые элементы 2 и источник 1 излучения. Игровой элемент 2 выполнен в виде корпуса 4, в котором установлена оптическая деталь 5, управляющая потоком светового луча 6, которая может представлять из себя, например, оптическую призму 7, а оставшееся пространство в корпусе 4, может быть заполнено рассеивающей излучение средой 8.

Игра осуществляется следующим образом. В начале игры игровые элементы 2 расположены в корпусе 3 хаотично. При включении источника 1 излучения формируется тонкий световой луч 6. Задача играющего заключается в проведении луча 6 по заданному маршруту. Проходя через рассеивающую среду 8, луч генерирует реллеевское рассеяние, что делает его видимым на этом участке маршрута, после прохождения рассеивающей среды 8 луч 6 поступает на оптическую деталь 5. Призма 7 выполнена прямоугольной, ее грани перпендикулярны плоскости распространения луча 6. Луч 6 испытывает полное внутреннее отражение на грани призмы 7 и меняет направление распространения. Меняя игровые элементы местами и устанавливая на выходе луча 6 из игрового элемента 2.1 игровой элемент 2.2, содержащий призму требуемой ориентации, осуществляет следующий шаг игры. Игра считается законченной, когда луч достигает последнего игрового элемента или намеченной точки.

Эффективность изобретения заключается в более доступном ознакомлении играющих с основными законами оптики и в психической релаксации играющих.

Формула изобретения

1. ГОЛОВОЛОМКА, содержащая корпус, источник направленного электромагнитного излучения, установленный в корпусе, и подвижные один относительно другого игровые элементы, отличающаяся тем, что игровые элементы представляют собой оптические детали, образующие оптическую систему, при этом по крайней мере один игровой элемент образован из нескольких оптических деталей.

2. Головоломка по п. 1, отичающаяся тем, что источник направленного электромагнитного излучения выполнен в виде квантового генератора.

3. Головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что по крайней мере один игровой элемент выполнен в виде корпуса, при этом не менее чем четыре стенки этого корпуса выполнены прозрачными, корпус частично заполнен рассеивающим излучение материалом с оптической плотностью, совпадающей с оптической плотностью прозрачных стенок корпуса игрового элемента, а остальная часть игрового элемента заполнена рассеивающей излучение средой, причем граница раздела рассеивающей излучение среды и рассеивающего излучения материала перпендикулярна не менее чем к одной стороне корпуса игрового элемента.

4. Головоломка по пп.1-3, отличающаяся тем, что оптические детали выполнены из рассеивающего излучение материала.

5. Головоломка по пп.1-4, отличающаяся тем, что по крайней мере одна оптическая деталь выполнена в виде многогранника.

6. Головоломка по пп.1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере одна оптическая деталь выполнена в виде линзы.

7. Головоломка по пп.1-6, отличающаяся тем, что по крайней мере одна оптическая деталь выполнена в виде зеркального элемента.

8. Головоломка по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере одна стенка корпуса выполнена с зеркальной внутренней поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Игра // 2041730
Изобретение относится к механическим играм и может быть использовано для развлечений в местах массового отдыха или в семье

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к математическим (логическим) головоломкам, может также применяться в качестве повторяющейся быстросменяемой рекламы, сменяемого элемента декорации или интерьера помещения, а в сложных вариантах изготовления может служить пособием при программировании ЭВМ

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игpовых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм и головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений, в вычислительной технике в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх