Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем возвратно-поступательных перемещений поршней в рабочем и расширительном цилиндрах, соединенных каналом, при этом поршень расширительного цилиндра перемещается впереди поршня рабочего цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршни рабочего основного и расширительного цилиндров, подключенные к кривошипам вала двигателя, при этом угол развала кривошипов составляет 5 - 20o. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, осуществляемый путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия и поджига заряда, перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндров.

Известным способом не определен момент начала перепуска газов и не показана наиболее эффективная зона поджига газов, что снижает эффективность двигателя в целом.

Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия, воспламенения, горения, перепуска части газов через перепускной канал в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска газов из последних.

Двигатель имеет недостаточно высокую степень расширения в расширительном цилиндре.

Цель изобретения повышение эффективности двигателя.

Цель достигается тем, что способ осуществляется путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия заряда, воспламенения от искры при движении поршня к верхней мертвой точке, горения и перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в цилиндрах и выпуска отработавших газов, при этом момент перепуска совпадает с моментом прихода расширительного поршня в верхнюю мертвую точку, поршень же рабочего цилиндра в этот момент приближается к верхней мертвой точке, а поджигается свежий заряд в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала.

Двигатель, реализующий способ, содержит рабочий цилиндр и расширительный цилиндр, соединенные между собой через перепускной канал с клапаном, поршни в цилиндрах, соединенные с кривошипами вала, свечу зажигания в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала, при этом кривошипы вала сдвинуты относительно друг друга на 5-20о с опережением расширительного кривошипа.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр 1, подключенный к расширительному 2 через перепускной канал 3, снабженный перепускным клапаном 4, могущим быть либо автоматическим, либо управляемым, поршни 5, 6, подключенные к кривошипам 7, 8 вала 9, свечу зажигания 10. Имеются также не показанные на чертеже клапаны впускной и выпускной в цилиндре 1 и выпускной в цилиндре 2. Кривошипы 7, 8 сдвинуты относительно друг друга на 5-20о, причем кривошип 8 опережает кривошип 7.

Двигатель работает путем впуска в цилиндр 1 свежего заряда, который сжимается и воспламеняется свечой 10, за 10-20о до прихода поршня 5 в верхнюю мертвую точку в цилиндре 1 начинается фаза активного горения, сопровождающаяся ростом давления, в этот момент поршень 6 располагается в верхней мертвой точке, срабатывает перепускной клапан 4 и обеспечивает перепуск газов из цилиндра 1 в цилиндр 2. При дальнейшем движении поршня 5 к верхней мертвой точке поршень 6 уже движется к нижней мертвой точке, что обеспечивает больший перепуск газов в расширительный цилиндр 2.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия заряда в нем, воспламенения сжатого заряда от искры свечи зажигания в рабочем цилиндре при движении его поршня к верхней мертвой точке, горечения заряда, перепуска части газов через перепускной канал в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска отработавших газов из последних, отличающийся тем, что перепуск части газов в расширительный цилиндр начинают при нахождении его поршня в верхней мертвой точке и приближении поршня рабочего цилиндра к последней.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воспламенение сжатого заряда производят в зоне, противоположной перепускному каналу.

3. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий цилиндр с впускным и выпускным каналами, расширительный цилиндр с выпускным клапаном, соединенный с рабочим цилиндром через перепускные канал и клапан, поршни, размещенные в рабочем и расширительном цилиндрах и кинематически связанные с кривошипами коленчатого вала, и свечу зажигания, установленную в рабочем цилиндре, отличающийся тем, что кривошип, связанный с поршнем расширительного цилиндра, сдвинут относительно кривошипа, связанного с поршнем рабочего цилиндра, в сторону опережения по направлению вращения коленчатого вала на угол, равный 5 - 20o.

4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что свеча зажигания расположена в зоне, противоположной перепускному каналу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергоустановкам, работающим на основе тепловых двигателей внутреннего и внешнего сгорания, может быть применено для привода силовых и функциональных бортовых систем различных видов транспорта и позволяет принципиально увеличить КПД установки

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх