Нотная линейка

 

Изобретение относится к устройствам для обучения музыкальной грамоте. Сущность изобретения заключается в том, что направляющая в основании выполнена в виде щели, в которой расположен направляющий выступ движка, указатель нотных линеек последнего выполнен в виде стрелки, ориентированной в направлении нотных линеек основания. 2 ил.

Изобретение относится к учебным приборам, предназначенным для изучения нотной грамоты.

Известна нотная линейка, содержащая прямоугольный корпус с окном для прочтения нотных знаков и движок с соответственно расположенными на нем нотными символами и линейками (авт. св. СССР N 75795, 1967).

Недостатком этого устройства является неудобство пользования.

Известна также нотная линейка, содержащая прозрачный корпус с нотоносцем на поверхности и расположенный в корпусе движок, на лицевой поверхности которого нанесены нотные символы, при этом она имеет закрепленную с тыльной стороны корпуса пластину с обозначением в верхней ее части названий ключей и символов ключей, расположенных на линии, проходящей под углом к ее боковой стороне, при этом движок, пластина и корпус в поперечном сечении имеют форму параллелограмма, а движок вдоль боковых сторон ограничительные выступы, вырез на верхней стороне и окно, расположенные на уровне соответственно расположенных обозначений символов и ключей пластины (авт. св. СССР N 903943, 1980, прототип).

Недостатком этого устройства является неудобство пользования при изучении нот.

Целью изобретения является повышение удобства пользования при изучении нот.

Это достигается тем, что нотная линейка содержит плоское основание с нанесенными на нем нотными линейками, ориентированными поперек основания, и нотными символами, а также движок, установленный с возможностью перемещения вдоль основания в направляющей, содержащий указатель нотных линеек и символов, а также нанесенные на него нотные символы. При этом, согласно предполагаемому изобретению, направляющая в основании выполнена в виде щели, в которой расположен направляющий выступ движка, указатель нотных линеек последнего выполнен в виде стрелки, ориентированной в направлении нотных линеек основания, а слева и справа от стрелки движок содержит фигурные выступы, ориентированные в направлении нотных линеек и выполненные в виде наложенных на клавиатуру музыкального инструмента раздвинутых пальцев левой и правой руки соответственно, при этом расстояние между соседними выступами движка равно расстоянию между соседними нотными линейками на основании, а соответствующие нотные символы на движке нанесены на его соответствующих выступах.

На фиг. 1 показана нотная линейка сверху; на фиг. 2 то же, сбоку.

Нотная линейка содержит плоское основание 1 с нанесенными на его лицевой стороне поперек основания нотными линейками 2 и нотными обозначениями 3. Вдоль основания 1 выполнена направляющая щель 4, в которой с помощью продольного выступа 5 зафиксирован с возможностью перемещения вдоль основания 1 движок 6 со стрелкой 7 в его средней части, ориентированной в направлении нотных линеек 2, а также фигурными выступами 8, ориентированными в направлении нотных линеек 2 и выполненными в виде расположенных справа и слева от стрелки 7 раздвинутых пальцев соответственно правой 9 и левой 10 рук. При этом расстояния между соседними выступами 8 равны расстоянием между нотными линейками 2. На выступах 8 нанесены обозначения 11 соответствующих нотных знаков.

Пользуются устройством следующим образом.

При передвижении движка 6 вдоль основания 1 движок 6 устанавливают стрелкой 7 на ноту ДО любой октавы. При этом фигурные выступы 8 показывают положение нот: МИ, СОЛЬ, СИ, РЕ, ФА справа до ДО (правая рука) и нот: ЛЯ, ФА, РЕ, СИ, СОЛЬ слева от ДО (левая рука). Если нота ДО находится на линии, то и фигурные выступы показывают положение нот на линиях. Если нота ДО находится между, под или над линиями, то и фигурные выступы соответственно показывают положение соответствующих нот между, под или над линиями. Запоминание нот осуществляется зрительно в процессе работы с устройством, которым обучающийся пользуется некоторое время при ответах на вопросы о расположении той или иной ноты.

Применение устройства вносит в процесс обучения элемент игры, что позволяет разнообразить изучение нот и упростить их запоминание. Это позволяет повысить эффективность обучения и удобство пользования устройством.

Формула изобретения

НОТНАЯ ЛИНЕЙКА, содержащая плоское основание с нанесенными на нем нотными линейками, ориентированными поперек основания и нотными символами, и движок, установленный с возможностью перемещения вдоль основания в направляющей, содержащий указатель нотных линеек и символов и нанесенные на него нотные символы, отличающаяся тем, что направляющая в основании выполнена в виде щели, в которой расположен направляющий выступ движка, указатель нотных линеек последнего выполнен в виде стрелки, ориентированной в направлении нотных линеек основания, с обеих сторон от стрелки движок содержит фигурные выступы, ориентированные в направлении нотных линеек и выполненные в виде наложенных на клавиатуру музыкального инструмента элементов в виде раздвинутых пальцев левой и правой руки исполнителя, при этом расстояние между соседними выступами движка равно расстоянию между соседними нотными линейками на основании, а соответствующие нотные символы на движке нанесены на его соответствующих выступах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте

Изобретение относится к обучающим пособиям , а также к развлечениям

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к устройствам для обучения музыке и позволяет повысить эффективность обучения посредством того, что оно имеет установленную на основании верхнюю резонирующую деку

Изобретение относится к абстрактно-наглядному представлению системы музыкальной грамоты, в котором для его универсализации используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой

Изобретение относится к методу нотной записи музыки для клавишных музыкальных инструментов с использованием цвета и может быть использовано для обучения начинающих музыкантов

Изобретение относится к методу нотной записи музыки для клавишных музыкальных инструментов с использованием цвета и может быть использовано для обучения начинающих музыкантов
Изобретение относится к области музыки и предназначено для обучения восприятию музыки
Наверх