Устройство для крепления объекта на транспортном средстве

 

Сущность изобретения: устройство содержит размещенные симметрично относительно продольной оси объекта фиксирующие элементы и охватываемые ими линейные элементы. Каждый из фиксирующих элементов выполнен в виде подпружиненной пары пластин для регулирования усилия зажима последними линейных элементов. Фиксирующие элементы закреплены на объекте. Линейные элементы выполнены гибкими, расположены параллельно друг другу и концами закреплены на опорной поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к специализированным средствам для перевозки контейнеров и обеспечения безопасности при перевозках.

Известно расчалочное устройство для крепления контейнера с радиоактивными отходами на транспортном средстве (заявка ЕПВ N 0327943, кл. B 60 P 7/12, 1989). Устройство обеспечивает крепление на транспортном средстве контейнера, имеющего несколько кронштейнов на внешней стене для соединения с расчалочными тросами транспортного средства. Кронштейны изготовлены из материала, у которого отношение разрушающего напряжения к пределу текучести значительно меньше аналогичного отношения для материала, использованного для изготовления части стенки контейнера, на которых установлены кронштейны. В результате этого кронштейны разрушаются или открываются от контейнера прежде, чем они передадут на указанные части внешней стенки усилия, способные вызвать их разрушение или отрыв. Данное устройство не может быть применено для надежного закрепления перевозимого груза в аварийных ситуациях, когда возможны неоднократные воздействия в различных направлениях.

Известно устройство для крепления на раме транспортного средства контейнеров, содержащее установленные на раме фиксирующие элементы для размещения в угловых фитингах перевозимых контейнеров (а.с. N 1216053, кл. B 60 P 7/13, 1984).

Недостаток данного устройства возможность проявления значительных перегрузок на контейнере в момент соударения стенки фитинга с фиксирующим элементом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является транспортное средство для перевозки контейнеров, выбранное в качестве прототипа. Оно содержит платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров. Опоры расположены на платформе продольными рядами симметрично и попарно относительно ее продольной оси. Опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с демпфером.

Недостатком транспортного средства для перевозки контейнеров является недостаточная надежность крепления контейнеров при высокорасположенном центре масс контейнера, что может стать причиной его опрокидывания.

Цель изобретения исключение воздействия на перевозимый груз недопустимого уровня перегрузок по направлению движения и в противоположном направлении при авариях, а также повышение надежности крепления объекта транспортирования в вертикальном и поперечном направлениях, предотвращение опрокидывания (что особенно важно при перевозке взрывоопасных грузов).

Поставленная цель достигается следующим образом.

Устройство для крепления объекта на транспортном средстве содержит фиксирующие элементы, расположенные симметрично относительно оси объекта, охватываемые ими, расположенные параллельно друг другу линейные элементы. Фиксирующие элементы закреплены на объекте, каждый из фиксирующих элементов выполнен в виде подпружиненной пары пластин для регулирования усилия зажима последними линейных элементов, выполненных гибкими, при этом концы последних закреплены на опорной поверхности.

Отличительными от прототипа являются следующие признаки: фиксирующие элементы закреплены на объекте, каждый из фиксирующих элементов выполнен в виде подпружиненной пары пластин для регулирования усилия зажима последними линейных элементов, выполненных гибкими, причем концы последних закреплены на опорной поверхности.

В результате закрепления на объекте фиксирующих элементов, размещенных симметрично относительно его оси, выполнения фиксирующих элементов в виде подпружиненной пары пластин для регулирования усилия зажима охватываемых последними линейных элементов, выполненных гибкими, расположенных параллельно друг другу, закрепления линейных элементов на опорной поверхности, появляется возможность обеспечивать заданное ускорение торможения путем регулирования усилия прижима пластинами гибких линейных элементов в зависимости от массы объекта, обепеспечивать допустимую перегрузку по направлению движения и в обратном направлении, предотвращать опрокидывание объекта. Объект торможения перемещается вдоль гибких линейных элементов, которые протягиваются через подпружиненные пары пластин с постоянным усилием, определяющим допустимый уровень перегрузок на объект за счет фрикционных и инерционных сил.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит фиксирующие элементы, выполненные в виде пары пластин 2 с цилиндрической канавкой. Пластины подпружинены тарельчатыми пружинами 4. Фиксирующие элементы закреплены на объекте 5 торможения с противоположных сторон симметрично его оси. Гибкие линейные элементы 1 пропущены параллельно друг другу и направлению движения в канавки пластин 2 фиксирующих элементов. Концы каждого гибкого элементы 1 жестко закреплены на опорной поверхности 6. При значительном ускорении транспортного средства объект 5 торможения перемещается под действием силы инерции в направлении, противоположном ускорению, вдоль гибких линейных элементов 1 (например, стальных канатов), которые продвигаются через фиксирующие элементы в виде стальных пластин 2. Гибкие линейные элементы 1 уложены в цилиндрические канавки пластин 2 фиксирующих элементов и прижимаются болтами 3 через тарельчатые пружины 4. Для исключения истирания гибкого линейного элемента материал тормозных пластин выбран меньшей твердости.

Поглощение энергии при перемещении транспортируемого объекта 5 по направлению движения и в обратном направлении происходит за счет сил трения между гибкими линейными элементами 1 и фиксирующими элементами. Сила торможения может быть отрегулирована за счет пластин 2 усилием обжатия гибкого линейного элемента 1 фиксирующими элементами с помощью болтов 3 и тарельчатых пружин 4. Допустимое усилие, возникающее при торможении объекта 5, определяется по формуле Pдоп GQдопmax, где G суммарная масса объекта торможения, кг; Qдопmax допустимое максимальное ускорение для объекта торможения.

Длина тормозного участка (L, м), на котором происходит поглощение кинетической энергии объекта 5 устройством для крепления объекта с допустимым уровнем перегрузок, выражается в виде L E/Pдоп, где Е кинетическая энергия объекта 5 торможения, кгм22.

При воздействии перегрузок на транспортируемый объект 5 по другим направлениям, устройство исключает отрыв с мест крепления.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее размещенные симметрично относительно оси объекта фиксирующие элементы и охватываемые ими, расположенные параллельно друг другу линейные элементы, отличающееся тем, что фиксирующие элементы закреплены на объекте, каждый из фиксирующих элементов выполнен в виде подпружиненной пары пластин для регулирования усилия зажима последними линейных элементов, выполненных гибкими, при этом концы последних закреплены на опорной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх