Мотоколяска

 

Использование: для перевозки пассажиров и грузов в сельской местности и малых городах. Сущность изобретения: для повышения удобства перевозки пассажиров при сохранении цены и металлоемкости четырехколесный мотоцикл содержит плоскую прямоугольную раму со стойками и подрамниками. На раме установлены сиденья автомобильного типа. На подрамниках установлены двигатель и главная передача. Рулевое управление выполнено педальным, руль-мотоциклетного типа. Ведущими являются передние колеса, подвеска колес - однорычажная с качанием колес в продольной плоскости мотоцикла. К спинкам сидений и рамке ветрового щитка прикреплены поворотные с одной стороны поручни, служащие для безопасности пассажиров. Сверху и с боков предусмотрена возможность установки тентов. 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых мотоциклов.

Известен грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов. Для перевозки пассажира установлено дополнительное сиденье, закрепленное на раме с помощью кронштейна [1] Известна мотоколяска, содержащая раму, выполненную плоской прямоугольной формы со стойками и подрамниками, на раме установлены четыре сиденья с огораживающими элементами, двигатель, колеса, подвеску, рулевое управление и тент [2] Цель изобретения создание тpанспорта, по цене и весу находящегося на уровне тяжелого мотоцикла, но по удобству размещения пассажиров приближающегося к автомобилю.

Для этого предлагается материал, расходуемый на изготовление рамы мотоцикла, а также рамы и кузова коляски, соединительных деталей коляски мотоцикла использовать для изготовления общей рамы с полом из стального листа, на которой крепятся узлы и агрегаты мотоцикла. Все это опирается на четыре колеса. За исключением установки, достаточно удобных сидений автомобильного типа и тента, конструктивные решения принимаются по сложившейся концепции для мотоциклов. Четырехколесный мотоцикл такого типа предназначен прежде всего как семейный транспорт для удовлетворения потребности той части населения в сельской местности и малых городах, которая вынуждена обходиться мотоциклом, широко используя его в основном в летнее время.

На фиг. 1 показана конструкция мотоцикла, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 передняя часть мотоцикла, аксонометрия; на фиг. 4 подвеска передних колес; на фиг. 5 подвеска задних колес; на фиг. 6 передняя часть рамы и подвеска; на фиг. 7 то же, вид сбоку.

Предлагаемый мотоцикл состоит из плоской прямоугольной трубчатой рамы 1, к которой приварен стальной лист 2, являющийся полом, сидений автомобильного типа 3, 4, 5, 6, переднего 7 и заднего 8 подрамников для установки двигателя 9 и главной передачи 10, прикрепленных к раме рычагов подвески колес 11, 12, 13, 14, амортизаторов 15, 16, 17, 18 с пружинами. Рулевое управление четырехколесного мотоцикла состоит из руля 19 мотоциклетного типа, с которого управление газом и сцеплением снято и выполнено педальным как наиболее простое, вала руля 20 соединенного с рычагами 21 и 22 поперечной тяги 23 и двух концевых тяг 24. Различные углы поворота управляемых колес обеспечиваются за счет того, что углы между кольцевыми тягами и поворотными рычагами 25 менее 90о. Расположенный впереди двигатель 9 открыт и хорошо охлаждается (фиг. 3). Ведущими являются задние колеса мотоцикла. Коробка передач 26 и главная передача 10 соединены карданным валом 27, который для уменьшения его диаметра имеет промежуточную опору 28. Каждое из ведущих колес соединяется с главной передачей отдельным карданным валом 29 и 30.

Подвеска колес однорычажная с качанием колес в продольной плоскости мотоцикла. Рычаги подвески передних колес (фиг. 4) и задних колес (фиг. 5) изготавливаются из трубы либо могут быть штампованными, а также литыми из легких сплавов. Регулирование развала колес предлагается делать путем смещения по вертикали одного из двух кронштейнов крепления рычага подвески к раме мотоцикла.

Амортизаторы 15, 16, 17, 18 с винтовыми пружинами, аналогичные применяемым на мотоциклах, устанавливаются между рычагами подвесок и нижней поперечиной рамки 35 ветрового щитка для передних колес и усиленной опорой спинки заднего сиденья для задних колес. Стойки 31 и 32, приваренные к подрамнику 7, и наклонные элементы 33 образуют жесткий треугольник (фиг. 7), достаточно прочный, чтобы выдержать без разрушений толчки со стороны управляемого колеса. Верхнее крепление амортизатора подвески задних колес не требует поперечных элементов, что важно для размещения груза после снятия заднего сиденья. Бензобак 34 установлен за ветровым щитком 35, бензин из бака самотеком поступает к двигателю. Для обеспечения безопасности пассажиров на поворотах снаружи к спинкам сидений и рамке ветрового щитка предлагается закрепить поворотные с одной стороны и легко снимаемые с другой поручни 36, расположенные на уровне груди взрослого человека. Защита детей в этом случае может быть выполнена путем пристегивания с обоих сторон тента, а также тента 37, который устанавливается сверху, как показано на фиг. 2, и закрывает пассажиров от дождя.

Запущенный с помощью электростартера или вращением коленчатого вала, например заводной рукояткой или другим устройством, в том числе с места водителя, водитель 9 нагружает крутящим моментом детали вала и шестерни коробки передач, карданный вал 27, связывающий ее с главной передачей 10, а далее через карданные валы 29 и 30, крутящий момент подводится к колесам 3, 4, 5, 6, вращает их и перемещает мотоцикл.

Формула изобретения

МОТОКОЛЯСКА, содержащая раму, выполненную плоской, прямоугольной формы со стойками и подрамниками, на раме установлены четыре сиденья с огораживающими элементами, двигатель, колеса, подвеску, рулевое управление и тент, отличающаяся тем, что подвеска каждого колеса выполнена однорычажной, двигатель установлен между передними колесами, а тент выполнен с возможностью установки с боков автомобиля вместо дверей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Мотоцикл // 2027629
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, велосипеда, мопеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоцикле2 Г строению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов

Изобретение относится к области мотоциклетостроения, в частности к устройствам управления мотоциклом и устройствам, обеспечивающим защиту рук водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям легкового и грузового мотороллеров

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к машиностроению, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла
Наверх