Грузопассажирский мотороллер

 

Использование: в транспортном машиностроении , относится к грузопассажир-; скйм мотороллерам, предназначенным для перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: грузопассажирский мотороллер содержит размещенный за сиденьем 1 водителя кузов 3, дополнительное сиденье 2 для пассажира, установленное вертикально, шарнирно смонтированное на раме 9 мотороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение и связанное с рамой через кронштейн 5. Кронштейн выполнен с трехрядными продольными выштамповками с предусмотренными в них парами. Сиденье 2 выполнено с штифтами, образующими опорный треугольник для установки их в пазах с возможностью продольного перемещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик . г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВ ЕЙНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 925730 (2 1) 4864535/11 (22) 10.09.90 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Тульский машиностроительный завод им, В.М. Рябикова (72) Е.Е. Парфенов, М,В, Чибисова и B.È. Пудовеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 925730, кл. В 62 К 11/00, 1980. (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ, МОТОРОЛЛЕР (57) Использрванйе; в транспортном машиностроении, относится к грузопассажир ским мотороллерам, предназначенным для

„„Ы „„1751039 А2 (5t)s В 62 К 11/00, В 62 J 1/08, 1/10 перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: грузопассажирский мотороллер содержит размещенный за сиденьем 1 водителя кузов 3, дополнительное сиденье 2 для пассажира, установленное вертикально, шарнирно смонтированное на раме 9 мотороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение и связанное с рамой через кронштейн 5. Кронштейн выполнен с трехрядными продольными выштамповками с предусмотренными в них пазами. Сиденье 2 выполнено с штифтами, образующими опорный треугольник для установки их в пазах с возможностью продольно- . го йеремещения. 4 ил. !

1751039

30

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции грузопассажирского мотороллера, предназначенного для перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйства, и является усовершенствованием известного устройства по авт,св. N. 925730.

Известный грузопассажирский мотороллер содержит размещенный за сиденьем водителя кузов, дополнительное сиденье, установленное вертикально, шарнирно смонтированное на раме мотороллера с воэможностью откидывэния назад а горизонтальное положение и связанное с рамой через кронштейн, а передний борт кузова выполнен составным, при этом его части шарнирно связаны с боковыми стенками. Недостатками известного грузопассэжирского мотороллера являются неудовлетворительные эксплуатационные возможности и низкая прочность конструкции.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возмо>кностей и повышение прочности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном грузопассажирском мотороллере, содержащем раэмещеннь1й за сиденьем водителя кузов, дополнительное сиденье для пассажира, установленное вертикально, шарнирно смонтированное на раме мо.тороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение, и связанное с рамой через кронштейн, последний выполнен с тремя рядами продольных выштампоаок и с пазами, выполненными вдоль этих выштамповок, а дополнительное сиденье выполнено со штифтами на его тыльной поверхности, образующими опорный треугольник сиденья и установленными в пазах выштамповок с возможностью перемещения по ним.

На фиг.1 изображено дополнительное сиденье в горизонтальном положении; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3сечение Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — сиденье, расположенное вертикально.

Устройство содержит основное сиденье

1 водителя и дополнительное сиденье 2 для пассажира. Кузов 3 цельнометаллический с нишей у переднего борта, Дополнительное сиденье смонтировано на салазках 4, которые установлены с возможностью перемещения вдоль кронштейна 5, Салазки имеют расположенные по форме треугольника 6 отверстия, в которых закреплены штифты 7 и отверстия 8; размещенные по длине салазок, Кронштейн 5 шарнирно смонтирован на раме 9 мотороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение, В своем вертикальном положении дополнительное сиденье служит в качестве спинки водителя, Запорное устройство 10 служит для фиксации от вертикального до горизонтального положений кронштейна.

Сэм кронштейн выполнен стремя рядами продольных выштамповок 11 и с пазами 12, в которые установлены штифты 7, образующие опорный треугольник дополнительного сиденья 2, с возможностью перемещения по выштамповкам кронштейна.

Стержень 13 запорного устройства, пропущенныйй через отверстие 8, служит для установки сиденья пассажира в продольном направлении по отношению к сиденью водителя.

На консольном конце кронштейна 5 для повышения устойчивости его шарнирно закреплена подпружиненная опорная стойка

14, вращение которой по оси 15 ограничивается фиксатором 16.

Изобретение используется следующим образом, При трансформации мотороллера из варианта однопассажирского в даухпасса>кирский запорное устройство 10 выходит из положения блокирования, опорную стойку 14 вращают до взаимодействия с фиксатором 16 и опускают сиденье 2 до горизонтального положения, которое размещается в нише переднего борта кузова 3 мотороллера.

Положение сиденья фиксируется устройством 10. При необходимости эксплуатационных возможностей при посадке пассажира стержень 13 запорного устройства выводят из положения блокирования, отводят дополнительное сиденье 2 относительно кронштейна 5 вправо и стержень 13 переводят в положение блокирования с соответствующим отверстием 8, выбранным из условия обеспечения наиболее удобной посадки на седле.

Указанное конструктивное выполнение мотороллера расширяет сферу его применения за счет обеспечения воэможности перевозки пассажира дополнительно к перевозимому грузу. Кроме того, перемещение дополнительного сиденья пассажира обеспечивает удобство посадки, Формула изобретения

Грузопассажирский мотороллер по авт.св. М 925730, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения прочности констру (ции, кронштейн дополнительного сиденья выполнен с тремя рядами продольных выштамповок и с пазами, выполненными вдоль этих выштамповок. а дополнительное сиденье выполнено со штифтами на его тыльной поверхности, образующими опорный треугольник сиденья и установленными в пазах выштамповок с воэможностью перемещения по ним.

1751039

1751039

Фиг.4 -.

Составитель М.Н,Соколова

Редактор М.Кобылянская Техрлед М.Моргейтал . Корректор С.Черни

Заказ 2656 . Тираж " Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по иаобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат"Патент",тги.ужгород,уд. Гагарина,101

Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоцикле2 Г строению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов

Изобретение относится к области мотоциклетостроения, в частности к устройствам управления мотоциклом и устройствам, обеспечивающим защиту рук водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям легкового и грузового мотороллеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а 1менно к раме одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов

Сиденье // 1733320
Изобретение относится к транспортному машиностроение, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкции седла велосипеда, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских

Сиденье // 1733320
Изобретение относится к транспортному машиностроение, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей
Наверх