Механизм фиксации грузозахватного устройства

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в механизмах фиксации грузозахватного устройства. Сущность: механизм фиксации грузозахватного устройства содержит корпус 4 с фигурными петлеобразными прорезями в его боковых стенках и подвижный относительно него ползун 16 с шарнирно связанной с ним тягой 18, на свободном конце которой закреплен палец 19, установленный в прорезях, имеющих три упорных участка, расположенных в шахматном порядке, причем каждый последующий участок смещен относительно предыдущего на величину, большую диаметра пальца 19. Корпус 4 выполнен с кронштейнами 5, связанными гибкими тягамит 6 с грузозахватными органами, и установлен с возможностью вертикального перемещения в гнезде 3, закрепленном на раме 1 грузозахватного устройства. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам фиксации грузозахватного устройства.

Известен механизм фиксации грузозахватного устройства, на раме которого установлены грузозахватные органы, содержащий корпус с боковыми стенками и фигурной прорезью и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в упомянутой прорези, выполненной петлеобразной и имеющей три упорных участка, расположенных в шахматном порядке со смещением каждого последующего участка относительно предыдущего на величину, большую диаметра упомянутого пальца.

Недостатком данного механизма фиксации является ограниченная область применения из-за его конструктивных особенностей, в результате чего он может быть эффективно использован только при захвате грузов снаружи.

Цель изобретения расширение области применения грузозахватного устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм фиксации грузозахватного устройства, на раме которого установлены грузозахватные органы, содержащий корпус с боковыми стенками и фигурной прорезью и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в упомянутой прорези, выполненной петлеобразной и имеющей три упорных участка, расположенных в шахматном порядке, со смещением каждого последующего участка относительно предыдущего на величину, большую диаметра упомянутого пальца, снабжен гнездом, закрепленным на раме грузозахватного устройства, а корпус выполнен с кронштейнами, связанными посредством гибких тяг с грузозахватными органами, и размещен в упомянутом гнезде с возможностью вертикального перемещения. Также, механизм фиксации снабжен траверсой, размещенной между боковыми стенками корпуса с возможностью перемещения относительно них и соединенной посредством гибких связей с грузозахватными органами.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство с механизмом фиксации в статическом состоянии; на фиг. 2 механизм фиксации в статическом состоянии (разрез); на фиг. 3 механизм фиксации (вид сверху); на фиг. 4 корпус механизма фиксации (разрез); на фиг. 5 корпус механизма фиксации (вид сбоку); на фиг. 6 корпус механизма фиксации (вид сверху); на фиг. 7 грузозахватное устройство с механизмом фиксации при готовности к захвату груза снаружи и после освобождения от этого груза; на фиг. 8 механизм фиксации при готовности грузозахватного устройства к захвату груза снаружи и после освобождения от этого груза; на фиг. 9 грузозахватное устройство с механизмом фиксации при подъеме и перемещении груза, захваченного снаружи; на фиг. 10 механизм фиксации при подъеме и перемещении груза, захваченного снаружи; на фиг. 11 грузозахватное устройство с механизмом фиксации при готовности к захвату груза изнутри и после освобождения от этого груза; на фиг. 12 грузозахватное устройство с механизмом фиксации при подъеме и перемещении груза, захваченного изнутри.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, к которой шарнирно присоединены двуплечие грузозахватные органы 2 и прикреплено гнездо 3 механизма фиксации их положения. Механизм фиксации включает помещенный в гнездо 3 с возможностью вертикального перемещения корпус 4 с кронштейнами 5, связанными гибкими тягами 6 с наружными плечами грузозахватных органов 2, внутренние плечи которых также связаны гибкими тягами 7 с подвижной коробчатой траверсой 8, установленной между боковыми стенками 9 и 10 корпуса 4. В боковых стенках 9 и 10 выполнены фигурные прорези 11 и 12 с тремя упорными участками 13-15, расположенными в шахматном порядке.

Между стенками 9 и 10 установлен ползун 16 с тягой 17 для присоединения к крюку грузоподъемной машины. При этом на ползуне 16 шарнирно закреплена тяга 18 с пальцем 19 на свободном конце, установленном под траверсой 8 в прорезях 11 и 12.

В статическом состоянии при контакте рамы 1 с опорной поверхностью корпус 4 зажимает в гнезде 3 нижнее положение, при этом тяги 6 и 7 провисают, а грузозахватные органы 2 могут колебаться в вертикальной плоскости.

Грузозахватное устройство, подвешенное за тягу 17 к крюку грузоподъемной машины, работает следующим образом.

Захват груза снаружи, например железобетонного кольца. При опускании грузозахватного устройства на груз 20 ползун 16 находится в нижней части корпуса 4, палец 19 расположен на участке 14 прорезей 11 и 12, тяги 6 натянуты, а концы грузозахватных органов 2 разведены в рабочее положение.

После того как грузозахватные органы 2 охватят груз 20 снаружи, рама 1 коснется поверхности груза, палец 19 переместится на участок 15.

С натяжением тяги 17 палец 19 с участка 15 перемещается по прорезям 11 и 12 вверх (вместе с траверсой 8) до того момента, пока тяги 7, связывающие траверсу 8 с внутренними плечами грузозахватных органов 2, не обеспечат надежный захват груза 20, подъем и перенос его в нужное место, При опускании устройства с грузом 20 в момент соприкосновения последнего с опорой палец 19 переместится по прорезям 11 и 12 (вместе с траверсой 8) вниз на участок 13, при этом корпус 4 займет в гнезде 3 нижнее положение, тяги 6 и 7 провиснут, и грузозахватные органы 2 освободят груз 20.

При натяжении тяги 17 палец 19 переместится по прорезям 11 и 12 с участка 13 на участок 14, а затем вместе с корпусом 4 будет подниматься вверх до того момента, пока тяги 6, связывающие корпус 4 через кронштейны 5 с наружными плечами грузозахватных органов 2, не разведут их концы в рабочее положение. После чего грузозахватное устройство будет готово к захвату снаружи очередного груза.

Захват груза изнутри, например железобетонного кольца. Вначале грузозахватное устройство опускается на опорную плоскость.

При касании рамы 1 или грузозахватных органов 2 опорной плоскости палец 19 перемещается по прорезям 11 и 12 с участка 14 на участок 15, при этом ползун 16, траверса 8 и корпус 4 опустятся вниз, а тяги 6 и 7 провиснут.

При подъеме грузозахватного устройства палец 19 перемещается с участка 15 по прорезям 11 и 12 (вместе с траверсой 8) вверх, при этом тяги 7 натягиваются и сводят концы грузозахватных органов 2 в рабочее положение.

При опускании грузозахватного устройства на груз 20 (железобетонное кольцо) рама 1 коснется поверхности груза, палец 19 переместится по прорезям 11 и 12 вниз на участок 13, траверса 8 и корпус 4 займут нижнее положение, тяги 6 и 7 провиснут, грузозахватные органы 2 окажутся внутри железобетонного кольца в свободно подвешенном состоянии.

С натяжением тяги 17 палец 19 переместится по прорезям 11 и 12 с участка 13 на участок 14, а затем вместе с корпусом 4 вверх до того момента, пока тяги 6, связывающие корпус 4 через кронштейны 5 с наружными плечами грузозахватных органов 2, не обеспечат надежный захват груза 20, подъем и перенос его в нужное место.

При опускании грузоподъемного устройства с грузом 20 в момент соприкосновения последнего с опорой корпус 4 займет в гнезде 3 нижнее положение, палец 19 переместится по прорезям 11 и 12 с участка 14 на участок 15, гибкие тяги 6 и 7 провиснут, и грузозахватные органы 2 освободят груз.

При натяжении тяги 17 палец 19 перемещается по прорезям 11 и 12 вместе с траверсой 8 вверх, при этом тяги 7 натягиваются и сводят концы грузозахватных органов 2 в рабочее положение.

После чего грузозахватное устройство будет готово к захвату изнутри очередного груза.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, на раме которого установлены грузозахватные органы, содержащий корпус с боковыми стенками и фигурной прорезью и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в упомянутой прорези, выполненной петлеобразной и имеющей три упорных участка, расположенных в шхматном порядке со смещением каждого последующего участка относительно предыдущего на величину, большую диаметра упомянутого пальца, отличающийся тем, что он снабжен гнездом, закрепленным на раме грузозахватного устройства, а корпус выполнен с кронштейнами, связанными посредством гибких тяг с грузозахватными органами, и размещен в упомянутом гнезде с возможностью вертикального перемещения.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен траверсой, размещенной между боковыми стенками корпуса с возможностью перемещения относительно них и соединенной посредством гибких связей с грузозахватными органами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для кантования жестких крупногабаритных изделий со смещенным центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх