Звено понтонно-мостового парка

 

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоватся при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва. Сущность изобретения заключается в том, что звено понтонно - мостового парка, включающее четыре складных понтона, оборудуется гидродинамическим устройством в виде мягкого полотнища, которое устанавливается под днищем и обводом крайнего понтона с низовой стороны звена, причем мягкое полотнище выполнено длиной, равной длине звена, а шириной больше длины обвода крайнего понтона, при этом полотнище крепится одним краем с верховой стороны к днищу крайнего понтона. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при оборудовании переправ, в частности при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва, образующихся при разрушении сооружений гидроузлов, а также волн половодья и паводка.

Оборудование и содержание переправ при высоко скорости течения с использованием существующих переправочных средств затруднено, а во многих случаях исключается, так как в этих условиях для обеспечения устойчивости мостов требуется проводить сложные мероприятия, которые часто не дают необходимого эффекта.

Известно звено понтонно-мостового парка, которое включает четыре складных понтона два средних и два крайних [1] Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является звено понтонно-мостового парка, включающее два средних, два крайних понтона и гидродинамическое устройство [2] Крайние понтоны звена выполнены с обводами.

Недостатком известного звена является то, что оно неустойчиво работает при большой скорости течения, превышающей 3 м/с, когда наблюдается значительный дифферент звена, так как применяемое на звене гидродинамическое устройство частично выравнивает поток воды, обтекающей днище звена, и в некоторой степени защищает легкую палубу крайнего понтона от перелива воды, но не устраняет причину, вызывающую дифферент звена. Поэтому дифферент звена, вызываемый снижением давления под его днищем вследствие высокой скорости течения, приводит к потере устойчивости звена, что исключает возможность использования наплавных мостов, приводит к задержке войск при преодолении водных преград. Кроме того, при изменении скорости течения требуется регулировать угол наклона гидродинамических щитов, что трудно выполнить в условиях ограниченного времени наводки моста и особенно при прохождении волн прорыва, когда наблюдаются колебания скорости течения во времени.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств звена понтонно-мостового парка, обеспечение возможности его использования на водных преградах при большой скорости течения.

Поставленная задача достигается повышением гидродинамической устойчивости звена за счет оборудования его гидродинамическим устройством в виде мягкого полотнища, установленного с низовой стороны звена на днище звена под обводом крайнего понтона.

При работе звена в потоке воды наблюдается возрастание скорости течения и отрыв потока жидкости на обводе крайнего понтона, что приводит к неравномерному распределению давления на днище и обводе крайнего понтона и смещению точки приложения равнодействующих сил, вследствие чего возникает кренящий момент и образуется дифферент звена. Установленное на звене мягкое полотнище, действуя как стабилизатор потока, способствует сдвигу точки отрыва потока, расположенной перед обводом крайнего понтона, на конец мягкого полотнища и выравниванию скорости течения потока, обтекающего звено. Вследствие этого сохраняется устойчивость подмостового потока в приграничном слое на всей длине днища и мягкого полотнища, что исключает колебания скорости потока и появление зоны отрыва перед обводом крайнего понтона. Кроме того, гибкое полотнище отбирает у потока часть кинетической энергии, которая идет на работу по его колебанию, вследствие этого не наблюдается возрастание скорости потока за днищем крайнего понтона, что дополнительно повышает стабилизацию потока. В результате действия этих факторов скорость в приграничном слое на днище и обводе крайнего понтона выравнивается, вследствие этого создается равномерная эпюра давления под днищем звена. Это увеличивает вертикальную составляющую гидродинамических сил, снижает крепящий момент, что приводит к уменьшению дифферента звена, чем повышается устойчивость звена в потоке, улучшаются его эксплуатационные характеристики и обеспечивается возможность использования звена в широком диапазоне изменения скорости течения.

На фиг. 1 показан общий вид звена с укрепленным мягким полотнищем; на фиг. 2 звено понтонно-мостового парка со стороны днища; на фиг.3 крепление элементов мягкого полотнища на крайнем понтоне.

Звено понтонно-мостового парка включает два средних 1 и два крайних 2 понтона с обводами 3, днищем 4 и проезжую часть 5. Под днищем 4 и обводом 3 крайнего 2 понтона с низовой стороны звена устанавливается гидродинамическое устройство в виде мягкого полотнища 6, которое выполнено длиной, равной длине звена, и шириной большей длины обвода крайнего 2 понтона. Полотнище 6 крепится к крайнему 2 понтону посредством продольных пластин 7 и замком 8. Для облегчения установки полотнища 6 на звене пластины 7 разрезаются на несколько частей.

Работает звено следующим образом.

Перед наводкой моста (на чертежах не показан) на водной преграде с высокой скоростью течения или в период прохождения волны прорыва на звено устанавливается гидродинамическое устройство мягкое полотнище. После сброса звена с транспортного автомобиля (на чертежах не показан) оно переходит в рабочее положение. При функционировании моста на водной преграде с большой скоростью течения обтекающий звено поток, попадая с днища крайнего понтона на мягкое полотнище, продолжает свое движение без отрыва частиц на обводе крайнего понтона, вследствие этого скорость понтона на обводе крайнего понтона не увеличивается, что способствует повышению давления на обводе крайнего понтона и снижению кренящего момента, приводящего к дифференту звена. Поэтому дифферент звена существенно уменьшается, что обеспечивает его устойчивую работу в потоке. Кроме того, часть кинетической энергии потока теряется на колебание полотнища, что также снижает скорость течения и исключает понижение давления на днище и обводах крайнего понтона.

Формула изобретения

Звено понтонно-мостового парка, включающее два средних и два крайних понтона с обводами, проезжую часть и гидродинамическое устройство, отличающееся тем, что гидродинамическое устройство выполнено в виде мягкого полотнища, размещенного под днищем и обводом крайнего понтона с низовой стороны звена, при этом мягкое полотнище выполнено длиной, равной длине звена, и шириной, большей длины обвода крайнего понтона, причем полотнище прикреплено одним концом к днищу крайнего понтона посредством пластин и замков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх