Подшипниковый узел колеса транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение и может применяться в регулируемых подшипниковых узлах колес и опорных катков. Сущность изобретения: подшипниковый узел колеса транспортного средства содержит ось, ступицу, крышку с центральной пробкой, регулируемые подшипники качения, закрепленные на оси с помощью винта. Многогранные полости винта и оси сблокированы многогранным цилиндрическим фиксатором. Имеющим ограниченное пробкой осевое перемещение. Длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в регулируемых подшипниковых уздах повес и опорных катков.

Известен подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробаси, регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью гайки с фигурным отверстием поя ключ и стопорящеро устройства в виде подпружиненого фиксатора (см.а.с. СССР N 381561, нл. В 60 В 35/18 прототип).

Технический результат изобретения уменьшение металлоемкости, повышение надежности и точности регулировки подшипникового узда, снижение трудоемкости технического обслуживания.

Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), где показан опорный каток в разрезе.

Подшипниковый узел колеса содержит неподвижную ось 1, ступицу катка 2, крышку 3 с центральной пробкой 4, регулируемые подшипники 5, закрепленные на оси 1 с помощью винта 6, полости 7 и 8 винта 6 и оси 1 выполнены многогранными, в них размещен фиксатор 9 с эквидистантной многогранной поверхностью и отверстием под ключ 10, одинаковым с отверстием 11, выполненным на торце пробки 4.

При регулировке подшипников торцевым ключом отворачивается пробка 4, тот же ключ через отверстие в крышке вводится в фигурное отверстий фиксатора, поворотом ключа снимается напряженность в профильных соединениях, после чего фиксатор выводится из сопряжения с осью.

Зазор"А" между крышкой и торцом фиксатора больше длины сопряжения "Б", что обеспечивает полный вывод фиксатора из оси. Вытянутый фиксатор воздействует при повороте ключа на винт, в результате чего изменяется зазор в подшипниках. По окончании регулировки многогранные поверхности оси и винта совмещаются и фиксатор утапливается на величину сопряжения "Б". Ключ вынимается, дробна заворачивается. Зазор "В" между пробной и фиксатором гарантирует зацепление последнего с осью и, следовательно, надежность стопорения.

Формула изобретения

Подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробкой и регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью резьбового элемента и стопорящего устройства, отличающийся тем, что резьбовой элемент выполнен в виде полого винта, полость которого, также как и полость оси, выполнены многогранными, стопорящее устройство размещено в упомянутых полостях и выполнено в виде цилиндра с эквидистантной многогранной поверхностью и центральным отверстием под ключи, причем длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх