Устройство для фиксации резьбового соединения

 

Использование: для крепления подшипникового колесного узла при регулировке подшипников на оси транспортного средства путем обеспечения доступа к стопорному элементу для заворачивания с любой стороны этого соединения. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем болт, фланцевой головкой контактирующей с поджимаемыми элементами в виде колесного подшипникового узла, гайку в виде полого хвостовика, в который ввернут этот болт, выполненный с концевым полым участком с пониженной жесткостью и конической внутренней резьбой, конический резьбовой стопор, ввернутый в коническую резьбу с возможностью увеличения наружного диаметра болта на его концевом участке, новым является то, что болт с фланцевой головкой выполнен со сквозным отверстием для прохождения инструмента для вворачивания стопора, головка под инструмент у которого расположена со стороны отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для фиксации резьбового соединения для крепления колесного подшипникового узла на хвостовике оси транспортного средства, содержащее болт с фланцевой головкой, ввернутый в полый хвостовик оси до контакта своей головкой с этим узлом, и стопорный палец, запрессованный во внутренние отверстия болта и хвостовика. Гусеничные машины ГМ-569 и его модификации. Техническое описание и инструкция ТО. М.: Воен. издат. 1985, с. 216, рис. 66).

Недостаток известного устройства - большая трудоемкость, возникающая при фиксации резьбового соединения болта в хвостовике особенно при необходимости регулировок натяга колесных подшипников, в том числе для компенсации износов.

Наиболее близким решением из известных является устройство для фиксации резьбового соединения, содержащее болт, фланцевой головкой контактирующий с поджимными элементами, ввернутый навылет в полую гайку-хвостовик до упора ее в эти элементы и снабженный концевым полым участком с пониженной жесткостью и внутренней конусной резьбой, резьбовой конусный стопор, ввернутый в эту резьбу и снабженный головкой под инструмент для заворачивания, причем этот стопор расположен с возможностью увеличения диаметра концевого участка болта при вворачивании этого стопора.

Недостатки устройства для фиксации резьбового соединения - недоступность заворачивания резьбового конусного стопора с противоположной стороны, а также низкая надежность фиксации болта в гайке при регулировке его положения.

Цель изобретения - повысить надежность фиксации болта в резьбовом соединении в любом его положении путем обеспечения доступа к резьбовому конусному стопору для заворачивания его со стороны фланцевой головки этого болта.

Для достижения указанной цели в устройстве для фиксации резьбового соединения, преимущественно для крепления подшипникового узла на оси транспортного средства, содержащем болт, фланцевой головкой контактирующий с поджимаемыми элементами, ввернутый полый хвостовик оси с внутренней резьбой, выполненное в виде ввернутого в концевой полый с пониженной жесткостью участок болта с внутренней конусной резьбой конусного резьбового стопора с головкой под инструмент для заворачивания, обеспечивающего при его вворачивании увеличение диаметра концевого участка, болт с фланцевой головкой выполнен со сквозным отверстием для прохождения снаружи инструмента для вворачивания стопора, головка под инструмент которого расположена со стороны отверстия.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для фиксации резьбового соединения крепления колесного подшипникового узла на хвостовике оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2, 4 и 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид В на фиг. 4.

Устройство включает колесный подшипниковый узел 1, состоящий из колесных конических подшипников 2 и 3, на которых ступица 4 установлена на полый хвостовик 5, выполненный в виде трубы цапфы 6. Эти подшипники расположены на хвостовике 5 между шайбой 7 и цапфой 6, причем шайба 7 установлена на хвостовике подвижно в осевом направлении на лыске.

В отверстии полого хвостовика 5 выполнена резьба 8, в которую ввернут полый болт 9 со сквозным отверстием, с фланцевой головкой. Конец болта 9 выполнен с пониженной жесткостью в виде сквозного продольного паза 10. Болт 9 ввернут в хвостовик 5 до упора с заданным зазором его фланцевой головки 11 в шайбу 7.

В сквозном отверстии полого болта 9 с противоположной от фланцевой его головки стороны выполнена конусная резьба 12, в которую ввернут конусный резьбовой стопор 13, увеличивающий наружную резьбу этого болта 9 в пределах зазора в резьбовом соединении при вворачивании стопора и тем самым предотвращая выворачивание болта 9 из хвостовика 5. Причем конусность этого резьбового соединения меньше угла трения, а головка этого стопора под инструмент для его заворачивания выполнена со стороны сквозного отверстия болта 9.

Регулировка подшипников 2 и 3 колесного подшипникового узла 1 осуществляется полым болтом 9, который вворачивается в резьбу 8 отверстия полого хвостовика 5 до плотного упора фланцевой головки 11 в шайбу 7, которая упирается в нижнюю обойму подшипника 2, через ролики этого подшипника далее через ступицу 4, верхнюю обойму подшипника 3 и его ролики нижняя обойма подшипника 3 упирается в цапфу 6. Затем болт 9 за фланцевую головку следует отвернуть на заданный угол в обратную сторону, обеспечив заданный осевой зазор в подшипниках 2, 3, и зафиксировать ее в этом положении, завернув инструментом через сквозное отверстие болта 9 конический резьбовой стопор 13 в коническую резьбу 12 этого болта с наибольшим моментом до отказа.

Благодаря наличию продольного сквозного паза 10 увеличивается радиальное давление болта 9 на хвостовик 5, повышающий трение в их резьбовом соединении. Так как конусность резьбового конусного соединения стопора 13 болтом 9 меньше угла трения, обеспечивается надежность фиксации болта в любом заданном положении.

Технико-экономический эффект будет достигнут за счет повышения надежности фиксации резьбового соединения и возможности доступа к головке для заворачивания стопорного элемента с любой стороны этого соединения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ, преимущественно для крепления колесного подшипникового узла на оси транспортного средства, содержащего болт, фланцевой головкой контактирующий с поджимаемыми элементами, ввернутый в полый хвостовик оси с внутренней резьбой, выполненное в виде ввернутого в концевой полый с пониженной жесткостью участок болта с внутренней конусной резьбой конусного резьбового стопора с головкой под инструмент для заворачивания, обеспечивающего при его вворачивании увеличение диаметра концевого участка, отличающееся тем, что болт с фланцевой головкой выполнен со сквозным отверстием для прохода снаружи инструмента для вворачивания стопора, головка под инструмент которого расположена со стороны указанного отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям контргаек, обеспечивающих высокую степень приспособляемости и максимальную повторную применимость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин
Наверх