Паромно-мостовая машина

 

Использование: обеспечение переправы техники через водные преграды, проектирование и изготовление паромно-мостовых машин. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина включает ведущую машину. Понтон соединен с ведущей машиной при помощи шарнира с открытым пазом в кронштейнах и осью с лысками. Механизм подъема и раскрытия выполнен в виде жесткого треугольного рычага с упором. Кронштейны шарнира оснащены выемками. В выемках размещен съемный упор. Съемный упор взаимодействует с упором треугольного рычага при подъеме понтона. Ось с лысками снабжена рычагом с открытым в концевой части пазом. Треугольный рычаг оборудован штырем. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении паромно-мостовых машин, транспортирование которых по железной дороге в заданном габарите осуществляется на двух платформах с разгрузкой на одну из них блока бортовых понтонов.

Цель изобретения упрощение механизма подъема понтона и упрощение управления машиной.

Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, включающей ведущую машину, соединенный с ней при помощи шарнира с открытым пазом в кронштейнах и с осью с лысками понтон и механизм его раскрытия и подъема, механизм подъема и раскрытия выполнен в виде жесткого треугольного рычага с упором, а кронштейны шарнира оснащены выемками и укладываемыми в них съемным упором, взаимодействующим с упором треугольного рычага при подъеме понтона.

Кроме того, в паромно-мостовой машине ось с лысками снабжена рычагом с открытым в концевой части пазом, а треугольный рычаг оборудован штырем, взаимодействующим с пазом рычага оси при подъеме опускания понтона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена паромно-мостовая машина в походном положении (понтон соединен с ведущей машиной), на фиг. 2 паромно-мостовая машина с отсоединенным понтоном; на фиг. 3 паромно-мостовая машина, подготовленная к подъему понтона, на фиг. 4 паромно-мостовая машина с поднятым понтоном для установки его на разгрузочные ролики и разгрузки.

Паромно-мостовая машина, содержит ведущую 1, на палубе которой уложен понтон 2, сочлененный с ведущей машиной 1 шарнирным соединением, включающим кронштейны 3 ось 4 с лысками, находящуюся постоянно в кронштейнах 5 понтона 2, и механизм поворота понтона, включающим закрепленный в понтоне шарнирно гидроцилиндр 6, закрепленную шарнирно к ведущей машине 1 тягу 7, соединенную также шарнирно с треугольным рычагом 8, который в свою очередь шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 6 и понтоном 2. Кронштейны 3 закрепленные на ведущей машине 1, оборудованы выемками 9, ось 4 с лысками оснащена рычагом 10, в концевой части которого выполнен паз, а треугольный рычаг 8 оборудован упором 11 и штырем 12, взаимодействующим с пазом рычага 10. В выемки кронштейнов 3 установлены съемные упоры 13.

Подъем понтона для установки его на разгрузочные ролики и разгрузка производится следующим образом.

Рассоединяют шарнир соединения тяги 7 с треугольным рычагом 8, сопрягают паз рычага 10 со штырем 12 треугольного рычага 8. Затем при помощи гидроцилиндра 6 производят проворачивание треугольного рычага 8 и оси 4 с лысками в результате взаимодействия штыря 12 с пазом рычага 10 до совмещения лысок с открытым направляющим пазом кронштейнов 3.

При дальнейшем провороте треугольного рычага 8 происходит автоматическое рассоединение рычага 10 со штырем 12.

В выемки кронштейнов 3 устанавливают упор 13, после чего гидроцилиндром 6 треугольный рычаг 8 проворачивается в противоположном направлении до контакта упора 11 с упором 13. Дальнейшим проворотом треугольного рычага 8 вокруг взаимодействующих упоров 11 и 13 происходит автоматическое рассоединение шарнира и подъем понтона 2 на заданную высоту, при этом ось 4 с лысками остается в кронштейнах 5 понтона 2. После этого производят установку понтона на разгрузочные ролики и разгрузку. Погрузку понтона и соединение его с ведущей машиной производят в обратном порядке.

Выполнение треугольного рычага неразъемным и оборудование его упором и штырем, кронштейнов ведущей машины упором, а оси с лысками рычагом позволило выполнять подъем понтона и автоматическое рассоединение шарнира при помощи треугольного рычага механизма раскрытия и отказаться от применения сложных коромыслообразных рычагов и упоров на ведущей машине, т. е. упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и расход проката черных металлов. 1

Формула изобретения

1. Паромно-мостовая машина, включающая ведущую машину, соединенный с ней при помощи шарнира с открытым пазом в кронштейнах и осью с лысками понтон и механизм его раскрытия и подъема, отличающаяся тем, что, с целью упрощения механизма подъема понтона, механизм подъема и раскрытия выполнен в виде жесткого треугольного рычага с упором, а кронштейны шарнира оснащены выемками и укладываемым в них объемным упором, взаимодействующим с упором треугольного рычага при подъеме понтона.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления машиной, ось с лысками снабжена рычагом с открытым в концевой части пазом, а треугольный рычаг оборудован штырем, взаимодействующим с пазом рычага оси при подъеме-опускании понтона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к области строительства и касается усилия ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоватся при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх