Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: применяется в тормозных колодках железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: композиционная тормозная колодка содержит сетчато-проводочный каркас 1 и фрикционный элемент, включающего слой 2 асбокаучукового материала, приформованного к каркасу 1 и содержащего баритовый концентрат и углерод технический. Фрикционный элемент снабжен дополнительно слоем 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, приформованным к слою 2, при этом толщина его больше толщины слоя 2. Это позволит повысить износостойкость тормозной колодки и увеличить срок его службы до полного износа без поломки. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для замедления движения рельсовых транспортных средств и, в частности, к композиционным колодкам железнодорожного транспортного средства.

Известно серийно выпускаемое композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, состоящая из металлического сплошного каркаса и приформованного к нему фрикционного элемента, выполненного из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит [1] Благодаря наличию в материале фрикционного элемента электрокорунда и графита данная композиционная тормозная колодка обладает хорошей теплопроводностью и, как следствие этого, высокой износостойкостью и низкой повреждаемостью поверхности качения колесной пары. В то же время указанные компоненты обуславливают низкую эластичность фрикционного материала, что в сочетании со сплошным металлическим каркасом является причиной низкой вибрационной прочности колодки.

Наиболее близкой по технической сути к предложенному является тормозная колодка, содержащая сетчато-проволочный каркас с приформованным к нему фрикционным элементом [2] Задачей, решаемой данным изобретением, является повышение надежности тормозной колодки путем повышения ее износостойкости при высокой вибрационной прочности.

К существенным признакам, характеризующим изобретение, относятся: а) общие с прототипом сетчато-проволочный каркас, фрикционный элемент, приформованный к каркасу; б) отличительные от прототипа фрикционный элемент включает слой асбокаучукового материала, содержащего технический углерод и баритовый концентрат и снабжен дополнительным слоем из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит. Этот слой приформован к первому слою, а толщина его больше толщины первого слоя.

Существо изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан профильный разрез композиционной тормозной колодки железнодорожного транспортного средства, на фиг. 2 общий вид упомянутой тормозной колодки в аксонометрии.

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из сетчато-проволочного каркаса 1, приформованного к нему слоя 2 из асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, слоя 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит. Слой 3 материала приформован к слою 2. Толщина слоя 3 материала составляет приблизительно 2/3 толщины фрикционного элемента, т.е. больше толщины слоя 2. Это необходимо, т.к. слой 3 является основным рабочим элементом колодки, взаимодействующим с поверхностью колеса.

Изготовление композиционной тормозной колодки осуществляется способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется слой 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, которым заполняется приблизительно 2/3 пресс-формы, затем формируется слой 2 из асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, которым заполняется приблизительно 1/3 пресс-формы, далее размещается сетчатая заготовка с проволочной арматурой, образующими сетчато-проволочный каркас 1, и производится прессование, а затем термообработка известным способом.

Композиционная тормозная колодка заявляемой конструкции обладает как высокой вибрационной прочностью, так и повышенной износостойкостью и низкой повреждаемостью поверхности катания колесной пары, т.е. в ней совмещены ранее несовместимые достоинства. Это достигнуто за счет того, что слой 2 асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, обладая эластичностью, стал как бы связующим звеном между сетчато-проволочным каркасом, обеспечивающим высокую вибрационную прочность, и слоем 3 из асбокаучукового материала, содержащим электрокорунд и графит, обеспечивающим за счет хорошей теплопроводности высокую износостойкость. Без промежуточного слоя 2 надежное соединение каркаса 1 с материалом составляющим слой 3, невозможно из-за недостаточной эластичности последнего.

Источники информации: 1. Технологический регламент "Освоение производства композиционных тормозных колодок для железнодорожного транспорта из материала 328-303", Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий. 1977 г. стр 1, 2, 3, 4.

2. Авт. свид. СССР N 518403, B 61 H 7/02, 1975 г.

Формула изобретения

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая сетчато-проволочный каркас и фрикционный элемент, отличающаяся тем, что фрикционный элемент включает слой асбокаучукового материала, приформованного к каркасу, содержащий технический углерод и баритовый концентрат, и дополнительный слой асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, приформованный к первому слою, при этом толщина дополнительного слоя больше толщины первого слоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2004

Извещение опубликовано: 20.02.2004        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх