Патент ссср 209222

 

209222

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1966 (№ 1108533/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Л.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 13.III.1968

Кл. 65а>, 11

МПК В 63Ь

УДК 629.122.6.011.171 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Б. Масеев и И. М. Кругликов

Филиал Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского

Заявитель

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ КРЫЛО ДЛЯ СУДНА HA ПОДВОДНЫХ

КРЫЛЬЯХ

Известны трапециевидные крылья для судна на подводных крыльях, выполненные с наклонными боковинами с сегментным профилем в поперечном сечении.

В предложенном крыле хвостовые части верхней и нижней боковин крыла, примыкающие сверху к стойке, расположенной между боковинами, отогнуты приблизительно на 15 вниз на длине 0,2 хорды профиля поперечного сечения боковины крыла.

На фиг. 1 схематически изображено трапециевидное крыло для судна на подводных крыльях, вид сзади; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид ro стрелке В фиг. 1.

Трапециевидное крыло 1 выполнено с верхней боковиной 2 и нижней 3, между которыми размещена стойка 4. Хвостовая часть 5 верхней боковины и хвостовая часть б нижней боковины, примыкающая сверху к стойке 4, отогнуты вниз приблизительно на 15 на длине 0,2 хорды профиля поперечного сечения боковины крыла. Крыло 1 крепится к корпусу судна 7 вертикальными стойками 8 симметрично диаметральной плоскости последнего.

Такое выполнение профилей боковин обеспечивает получение коэффициента подъемной силы с„= 0,3 —:0,5 у боковин крыла 1 при значительно меньших углах атаки, чем у

V-образных крыльев без отгиба хвостовой -taсти боковин. Отгиб профиля отодвигает срывное обтекание профиля боковины крыла к его хвостовой части. Падение подъемной силы под влиянием свободной поверхности у крыла с отгибом хвостовой части боковин происходит значительно слабее, чем у крыла без отгиба. Это способствует более быстрому выходу судна на подводные крылья, повышает его остойчивость и мореходные качества.

Предмет изобретения

Трапециевидное крыло для судна на подводных крыльях, выполненное с наклонными боковинами с сегментчым профилем в поперечном сечении, отличающееся тем, что, с

20 целью увеличения поперечной, продольной и вертикальной остойчивости судна на старте, а также с целью улучшения его мореходности, хвостовая часть верхней и нижней боковин крыла, примыкающая сверху к стойке, распо25 ложенной между боковинами, отогнуты приблизительно на 15 вниз на длине 0,2 хорды профиля поперечного сечения боковины крыла

209222

Фие,2

ВиАУ ие4

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор Н, В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: В. П. Минеева и Л. В. Наделиева

Заказ 328/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 209222 Патент ссср 209222 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх