Объемная головоломка

 

Изобретение относится к занимательным играм. Объемная головоломка выполнена в форме куба 5 5 5 и содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя. Слои взаимодействуют между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических и конических пазов и выступов. Головоломка имеет объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены игровые элементы центрального, промежуточного и внешнего слоев. Данная конструкция головоломки обеспечивает ее легкую сборку. 11 ил.

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам.

Известна объемная головоломка, выполненная в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующие между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на концах которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, и двадцать фиксаторов в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных между внешними слоями и ветвями крестовины, при этом пазы и выступы слоев имеют цилиндрическую форму.

Недостатком конструкции является то, что наличие фиксаторов усложняет конструкцию и ее сборку (любой перекос при сборке нарушает возможность поворота игровых слоев), увеличивает количество элементов, составляющих конструкцию.

Задача, решаемая предлагаемым техническим решением, заключается в упрощении конструкции и процессе сборки, что в свою очередь, обеспечивает более легкую сборку и ее работоспособность.

Эта задача решается тем, что в объемной головоломке, выполненной в форме куба, содержащей игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, игровые элементы внешнего и промежуточного слоев также установлены на ветвях крестовины, взаимодействуя между собой с возможностью поворота посредством пазов в промежуточном слое и выступов во внешнем слое конической формы.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена объемная головоломка, выполненная в форме куба 5 х 5 х 5; на фиг.2 - объемная головоломка с повернутыми слоями относительно осей X, Y, Z; на фиг.3 - сборка объемной головоломки; на фиг.4 и 5 - центральный слой с крестовиной (вид спереди и сверху соответственно); на фиг.6 - 8 - промежуточный слой (вид спереди, сверху и снизу соответственно); на фиг.9 - 10 - внешний слой (вид спереди и сверху соответственно); на фиг.11 - игровые элементы игровых слоев головоломки.

Объемная головоломка содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических и конических пазов и выступов.

Объемная головоломка в форме куба 5 5 5 содержит трехмерную крестовину 1 с цилиндрическими ветвями 2, на которых установлены игровые элементы.

Центральный слой 3 имеет центральный игровой элемент 4 с цилиндрическими пазами 5, установленный с возможностью поворота на конце ветви 2 с помощью подпружиненного элемента 6, установленного по оси элемента 4, отверстие в котором закрыто с наружной стороны фальшкрышкой 7.

К центральному игровому элементу 4 примыкают промежуточные игровые элементы 8 с цилиндрическими пазами 9 и 10 и конической поверхностью 11. Внешние игровые элементы 12, примыкающие к элементам 8, выполнены с цилиндрическими пазами 13 - 15. Таким образом, слой 3 содержит 4 элемента 4, восемь элементов 8, установленных на ветвях 2 крестовины 1, и четыре элемента 12.

В сборе боковые пазы игровых элементов стыкуются с выступами примыкающих элементов, образуя при этом сверху и снизу цилиндрические пазы. К центральному слою 3 с обеих сторон примыкают промежуточные слои 16, имеющие на поверхности, примыкающей к центральному слою 3, цилиндрический выступ, а со стороны, примыкающей к внешнему слою, цилиндрический паз.

Центральный игровой элемент слоя 16 выполнен в виде элемента 8, с обеих сторон к которому примыкают промежуточные элементы 17 слоя 16 с цилиндрическими пазами 18 и 19 и конической поверхностью 20. При этом элементы 8 и 17 установлены на ветвях крестовины 1. К промежуточным элементам 17 примыкают внешние игровые элементы 21 слоя 16, имеющие пазы 22 - 25.

Таким образом, слой 16 содержит четыре элемента 8, восемь элементов 17 и четыре элемента 21, образуя конический паз, где со стороны внешнего слоя между стыкуемыми поверхностями элементам 17 установлен упругий шарик 26 для поджатия элементов при сборке (на фиг. 8 он показан условно в недеформированном состоянии).

В коническом пазу слоя 16 установлен конический выступ 27 внешнего слоя 28, образованный коническими поверхностями элементов 8 и 17, надетых на элемент 4, стыкуемых с элементами 12, 21 и 29, выполненными с выступом 30 с цилиндрическими поверхностями. Цилиндрический выступ слоя 28 вставлен в цилиндрический паз слоя 16. Слой 28 содержит четыре игровых элемента 29, один элемент 4, четыре элемента 8, четыре элемента 17, четыре элемента 12 и восемь элементов 21. Всего куб содержит шесть элементов 4, двадцать четыре элемента 8, двенадцать элементов 6, двадцать четыре элемента 17, двадцать четыре элемента 21 и восемь элементов 29.

Таким образом, выступы (пазы) игровых элементов выполнены так, что совокупность выступов (пазов) игровых элементов, составляющих данный слой, имеет и цилиндрическую и коническую форму, которая обеспечивает возможность поворота слоев.

Все элементы, составляющие наружную поверхность куба, либо окрашены в определенный для каждой грани цвет, либо маркированы другим способом.

Объемная головка предназначена для использования в качестве занимательной игры и действует следующим образом.

Из упорядоченного состояния, при котором каждая грань куба имеет свой определенный цвет (либо определенную маркировку), куб приводится в хаотическое состояние путем нескольких поворотов его слоев вокруг осей (ветвей) объемной крестовины. При этом все элементы внешних слоев перемещаются с одной грани куба на другую и упорядоченное состояние куба нарушается. Каждая грань приобретает разноцветный вид, поскольку все элементы перемещаются между собой.

Далее требуется восстановить куб в исходном положении. Предложенная конструкция обеспечивает удобство и качество сборки, что облегчает пользование ею.

Формула изобретения

Объемная головоломка, выполненная в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, отличающаяся тем, что игровые элементы внешнего и промежуточного слоев также установлены на ветвях крестовины, взаимодействуя между собой с возможностью поворота посредством пазов в промежуточном слое и выступов во внешнем слое конической формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к кубикам, состоящим из элементов, вращающихся в соответствующих боковых блоках в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность сборки

Изобретение относится к логическим играм головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей

Изобретение относится к области детских игр и может быть использовано при создании трехмерных сборных ручных головоломок в виде конструкций, например сказочных домиков, теремов и прочих сказочных зданий
Наверх