Объемная головоломка

 

Изобретение относится к занимательным играм. Головоломка в форме куба содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и четыре промежуточных игровых слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов цилиндрической формы вокруг ветвей трехмерной крестовины. На концах крестовины с возможностью поворота установлены игровые элементы центрального слоя. Фиксаторы центрального слоя расположены между ветвями крестовины, фиксаторы первых промежуточных слоев расположены на ветвях крестовины и на фиксаторах центрального слоя, а фиксаторы вторых промежуточных слоев расположены между внешними игровыми элементами и фиксаторами первых промежуточных слоев. Предложенная конструкция головоломки обеспечивает большую занимательность. 14 ил.

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам.

Известна объемная головоломка, выполненная в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный слой, два внешних и два промежуточный слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на концах которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, и двадцать фиксаторов в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных между внешними слоями и ветвями крестовины, при этом пазы и выступы слоев имеют цилиндрическую форму.

Недостатком конструкции является малое число возможных вариантов положения игровых элементов, так как из-за недостаточного количества внешних игровых элементов ограничена возможность нанесения более сложной маркировки (текст, изображение и т.п.), что снижает занимательность игры.

Задача, решаемая предлагаемым техническим решением, заключается в повышении занимательности объемной головоломки.

Эта задача решается тем, что объемная головоломка в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов цилиндрической формы, трехмерную крестовину с плечами цилиндрической формы, на концах которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, и фиксаторы, установленные на плечах крестовины, дополнительно содержит промежуточные слои, установленные между внешними слоями и первыми промежуточными слоями, взаимодействуя между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов цилиндрической формы, фиксаторы дополнительных промежуточных слоев установлены между внешними слоями и фиксаторами первых промежуточных слоев.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена объемная головоломка, выполненная в форме куба 7 7 7; на фиг. 2 - то же, с повернутыми слоями относительно осей X, Y, Z; на фиг. 3 - сборка объемной головоломки; на фиг. 4 и 5 - центральный игровой слой с крестовиной (вид спереди и сверху соответственно); на фиг. 6, 7 и 8 - первый промежуточный слой по стрелке А фиг. 3 (виды спереди, сверху и снизу соответственно); на фиг. 9, 10 и 11 - второй промежуточный слой по стрелке В фиг. 3 (виды спереди, сверху и снизу соответственно); на фиг. 12 и 13 - внешний игровой слой по стрелке С на фиг. 3 (вид спереди и сверху, соответственно); на фиг. 14 - игровые элементы игровых слоев объемной головоломки.

Объемная головоломка содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и четыре промежуточных слоя, взаимодействующие между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических пазов и выступов.

Объемная головоломка в форме куба 7 7 7 содержит трехмерную крестовину 1 с цилиндрическими ветвями 2, на которых установлены игровые элементы.

Центральный слой 3 имеет центральный игровой элемент 4 с цилиндрическими выступами, установленный с возможностью поворота на конце ветви 2 с помощью подпружиненного элемента 5, установленного по оси элемента 4.

К центральному игровому элементу 4 примыкают первые промежуточные игровые элементы 6 с цилиндрическими выступами.

К первым промежуточным игровым элементам 6 примыкают вторые промежуточные элементы 7 с цилиндрическими пазами и выступами.

Внешние игровые элементы 8, примыкающие к элементам 7, выполнены с цилиндрическими пазами.

Внутри слоя 3, имеющего квадратное сечение, между элементами 4, 6, 7, 8 и ветвями 1 крестовины 1 установлены полукубические фиксаторы 9.

Таким образом, слой 3 содержит четыре элемента 4, восемь элементов 6, восемь элементов 7, четыре элемента 8 и шестнадцать полукубических фиксаторов 9.

В сборе пазы игровых элементов стыкуются с выступами примыкающих элементов, образуя при этом сверху цилиндрические пазы 10.

К центральному слою 3 с обеих сторон примыкают первые промежуточные слои 11, образованные центральными игровыми элементами 6, к которым слева и справа примыкают элементы 12, далее элементы 13 или симметричные им элементы 14 и, наконец, элементы 15. Игровые элементы слоя выполнены с цилиндрическими пазами и выступами, стыкуясь в сборе, элементы образуют цилиндрический паз 17 и цилиндрический выступ 18.

Внутри квадратного слоя 11 между элементами 6, 12, 13 (14), 15 вдоль ветвей крестовины установлены полукубические фиксаторы 9, между которыми установлены кубические фиксаторы 16, которые в сборе расположены на полукубических фиксаторах 9 слоя 3.

Всего в слое 11 четыре игровых элемента 6, восемь элементов 12, четыре элемента 13, четыре элемента 14, четыре элемента 15, шестнадцать кубических фиксаторов 16 и восемь полукубических фиксаторов 9.

В цилиндрический паз 17 первого промежуточного слоя 11 устанавливают второй промежуточный игровой слой 19, имеющий ответный цилиндрический выступ, где к центральному игровому элементу слоя 7 слева и справа примыкают элементы 13 (14), 20 и 21, выполненные с цилиндрическими пазами и выступами, образуя в сборе паз 22 и выступ 23.

Внутри квадратного игрового слоя 19 между элементами 7, 13 (14), 20 и 21 на ветвях крестовины установлены полукубические фиксаторы 9, между которыми установлены кубические фиксаторы 16, причем кубические фиксаторы расположены над (под) фиксаторами слоя 11.

Всего в слое 19 четыре игровых элемента 7, четыре элемента 13 и столько же элементов 14, выполненных симметрично элементам 13, восемь элементов 20 и четыре элемента 21, восемь полукубических фиксаторов 9 и шестнадцать кубических фиксаторов 16.

Фиксаторы второго промежуточного слоя 19 расположены над (под) фиксаторами первого промежуточного слоя 11, примыкая и элементам внешнего слоя.

Наружная часть внешнего игрового слоя 23 образована центральными игровыми элементами 8, к которым слева и справа примыкают элементы 15, 21 и 24. Стыкуясь между собой, эти элементы образуют наружную поверхность внешнего слоя 23, внутри которого, примыкая к указанным элементам, установлены элементы 6, 7, 13 (14), 20 с элементом 4 в центре слоя.

В сборе элементы образуют цилиндрический выступ 25, который соответствует цилиндрическому пазу 22 игрового слоя 19.

Всего внешний слой содержит один элемент 4, четыре элемента 6, четыре элемента 7, четыре элемента 8, четыре элемента 12, четыре элемента 13, четыре элемента 14, восемь элементов 15, четыре элемента 20, восемь элементов 21 и четыре элемента 24.

Все элементы, составляющие наружную поверхность куба, либо окрашены в определенный для каждой грани цвет, либо маркированы другим способом (в том числе рисунок, текст).

Объемная головоломка предназначена для использования в качестве занимательной игры и действует следующим образом.

Из упорядоченного состояния, при котором каждая грань куба имеет свой определенный цвет (либо определенную маркировку), куб приводится в хаотическое состояние путем нескольких поворотов его слоев вокруг осей объемной крестовины. При этом все элементы внешних слоев перемещаются с одной грани куба на другую, и упорядоченное состояние куба нарушается. Каждая грань приобретает неопределенный вид, поскольку все элементы перемешаются между собой.

Далее требуется восстановить куб в исходном положении.

Предложенная конструкция обеспечивает большую занимательность, так как предоставляет возможность нанесения более сложной маркировки на внешней поверхности куба 7 7 7.

Формула изобретения

Объемная головоломка в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов цилиндрической формы, трехмерную крестовину с плечами цилиндрической формы, на концах которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, и фиксаторы, установленные на плечах крестовины, отличающаяся тем, что она содержит дополнительные промежуточные слои, установленные между внешними и первыми промежуточными слоями, взаимодействующие между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов цилиндрической формы, фиксаторы вторых промежуточных слоев установлены между внешними слоями и фиксаторами первых промежуточных слоев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к кубикам, состоящим из элементов, вращающихся в соответствующих боковых блоках в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность сборки

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей

Изобретение относится к области детских игр и может быть использовано при создании трехмерных сборных ручных головоломок в виде конструкций, например сказочных домиков, теремов и прочих сказочных зданий
Наверх