Коляска

 

Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля. Для этого каждое ведущее колесо выполнено в виде двух полуколесных блоков, связанных между собой механизмом их разведения и соединения. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610629/14 (22) 29.11.88 (46) 15.07.91.Бюл. ¹ 26 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 615;49 (088.8) (56) Пате1- т ФРГ ¹ 3617518, кл, А 61 6 5/00, 1987, Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано людьми с ограниченной подвижностью.

Целью изобретения является повышение безопасности при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коляска, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А на. фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — гибкий обод; на фиг. 5 — вариант исполнения гибкого обода на шарнирной цепи в поперечном разрезе; на фиг. 6 — разрез Б—

Б на фиг. 5; на фиг. 7 — коляска на ровной дороге с развернутыми полуколесными блоками; на фиг. 8 — упорный направляющий ролик; на фиг, 9 — коляска на лестничном марше; на фиг, 10 — кинематическая схема вращения колеса без скольжения по нему гибкого обода; на фиг, 11 — кинематическая схема вращения гибкого обода относительно колеса; на фиг. 12 — схема стыковки пол„,!Ы „„1662553 А1 (si)s А 61 G 5/06, В 62 В 5/02 (54) КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем эа счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля. Для этого каждое ведущее колесо выполнено в виде двух полуколесных блоков, связанных между собой механизмом их разведения и соединения. 15 ил. уколесных блоков в зоне ведомых роликов; н а фиг. 13 — схема механизма удержания карданного вала от вращения вместе с колесом; на фиг. 14 — схема расположения коляски перед подъемом; на фиг, 15 — ъ пружинящий фиксатор. ()

Коляска содержит кресло 1, закрепленное на раме 2, которая опирается на два ведущих колеса 3 и два ведомых колеса 4, привод 5, выполненный в виде электродвигателя, который питается эт аккумуляторов

6, закрепленных под сиденьем 7.кресла,и (д пульт 8 управления, расположенный на ручке кресла.

Каждое ведущее колесо 3 состоит из полуколесных блоков 9 и 10, заходящих диаметральными сторонами друг за друга и соединенных в поперечной плоскости. Каждый полуколесный блок состоит из гибкого обода 11, охватывающего с возможностью скольжения опорную направляющую 12 полукруглой формы, ведомый ролик 13 и натяжной ролик 14, приводной ролик 15.

1662553

20

Натяжной ролик 14 закреплен на пружине

16 с возможностью регулируемого выдвижения посредством винтовой пары 17, При этом ролики 13 и 15 закреплены на вилках

18 с опорами 19 вращения, которые между собой соединены жесткой перемычкой 20, е центре которой имеется ступица 21 полуколесного блока 9. Между ступицей 21 и направляющей 12 имеется поперечная жесткая перемычка 22, Блоки 9 и 10 закреплены с возможностью расхождения вокруг приводного ролика 15 после разъема блоков в зоне ведомого ролика 13, Для возврата блоков 9 и 10 в исходйое рабочее положение служит пружина 23 растяжения, В плоскости каждого блока 9 и 10 над ним расположены соответственно толкатели 24 и 25, являющиеся одновременно крыльями, укрывающими сверху блоки. Толкатели 24 и 25 входят в механизм разведения и соединения полуколесных блоков, выполнены поворотными в плоскости расположения блоков и закреплены на осях 26 и 27 вращения, кинематически связанных с электрическим приводом

28, снабженным соответственно редуктором и фиксатором (не показаны), управление которым осуществляется с пульта 8 управления. Толкатели 24 и 25 имеют по концам опорные направляющие ролики 29.

Приводные ролики 15 блоков 9 и 10 снабжены приводной осью 30, зашплинтоеанной с наружной стороны колеса 3 выводным клином 31. Вокруг геометрического центра оси

30 происходит поворот блоков при их разведении. При удалении клина 31 можно снять целиком ведущее колесо 3 с коляски.

Механизм разведения и соединения блоков содержит замковый узел, состоящий из замка 32 и ведомых роликов 13, замка 33 ступицы 21 блоков, связанных между собой двуплечим рычагом 34,и привода раэмыкания 35, Замок 32 ведомых роликов 13 состоит из оси 36 ролика 13, расположенного на блоке 9, оси 37 ролика 13, принадлежащего блоку 10. При этом ось 36 подпружинена пружиной 38 растяжения, действующей в сторону втягивания оси 36 внутрь ролика 13, а ось 37 подпружинена пружиной 39 в сторону выхода из ролика 13, принадлежащего блоку 9, с внутренней стороны колеса 3. В положении соединения блоков оси 36 и 37 перемещены наружу колеса 3 под действием толкателя 40, укрепленного на шарнирном параллелограмме 41, находящегося под действием мощной растянутой пружины 42, перекрываюшей противодействующее усилие пружин 38 и 39.

Через связывающий двуплечий рычаг

34 усилие от толкателя 40 передается на оси

43 и 44 ступиц 21 разных блоков 9 и 10, которые подвигаются во внутреннюю сторону колеса 3, преодолевая действие пружины

45 сжатия и пружины 46 растяжения, смыкая таким образом указанные ступицы, кроме того, соединяясь в осевом направлении с опорой 47 вращения. Таким же образом ролики 13 соединены путем смещения осей

36 и 37, и из блоков 9 и 10 образовано единое колесо 3, которое имеет возможность совместно со всеми замковыми узлами вращаться вокруг геометрической оси колеса ОО.

Механизм разведения и соединения содержит также пружинящий фиксатор, выполненный в виде стопорящей вилки 48, взаимодействующей с язычком 49, закрепленным на шарнирном параллограмме 41 и снабженным шариковыми выступами 50 для взаимодействия с соответствующими лунками пружинящих пластин вилки 48, Для размыкания блоков 9 и 10 служит привод 35 размыкания осевых связей 51, включающий вилку 52, ймеющую возможность зацепления с выступом 53 толкателя

40, Вилка 52 перемещается по направляющей 54, закрепленной на раме 2, посредством тросового привода 55, действующего от приводного посредством электродвигателя ролика 56, управление вращением которого задействовано с пульта 8 управления.

При переводе вилки 52 вправо толкатель 40 отходит от оси 37, последняя перемещается в том же направлении под действием своей пружины 39 и выходит из осевого отверстия ролика 13 блока 9. Таким образом, ролики 13 разных блоков 9 и 10 размыкаются ввиду того, что граница контакта осей 36 и 37 переходит на границу раздела роликов 13 по плоскости mn, При этом поворачивается рычаг 34, ослабляя свое действие на оси 43 и 44, пружины 45 и

46 которых выводят границу их контакта на ту же плоскость rnn, Таким образом, в блоках остаются всего два элемента, удерживающих от расхождения: пружина 23 и фиксирующие положение блоков в их соединении под действием пружины взаимодействующие упоры 57 и 58.

Разведение блоков осуществляется при включении электропривода 28, поворачивающего оси 26 и 27 вращения в противоположных направлениях так, что блоки 9 и 10 под действием толкателей 24 и 25 занимают положение, при котором с дорожным покрытием 59 начинает взаимодействовать часть обода 11, расположенная диаметрально(фиг. 7). При этом, изменяя угол поворота

1662553

Колесный режим быстрого хода реализуется при опирании на поддерживающие колеса 4 в хороших дорожных условиях при

-....)Г; ръ»тормо>кен))ого Вала 61 и отсутст !i)M е эа))м))ых пе))емещений ГибкОГО ОбОДз

11 и его направля ощей 12 (фиг. 10), ": )Лесныи Ре>1 Им МЕДЛЕННОГО ХОДЯ (ф«Г.

1 I) реализуетсй Г!у/ем перевоДз ловит8лЯ 60 иэ i оло>кениЯ С В поло>кение Д. ХОтоР06

ГIPOM ВОДИТСЯ ПОС).ед() ТВОМ П()ИВОДЗ > С пул .::. 8 управл())ия, Ре>ким используется для преодг)/)ения препя Гствий В Виде подьемов. Pean«eye r(: » l i;) малой скорости «хдpctKтОриэу8тся тем, что В I)8M исклlочается

Оыстpbllii 1>ЗЭГОИ коляски lip« Откатке назад

В случае отказа привода, что павы)дает беэОПЗСНОСТЬ ДВИ> СЕН«я, Колеснь!й ре>(им торможения реалиэуВТСЯ ТВМИ >Ко Дей(: ГВИЯ)"1«. ЧТО И ПРСДЫДУ)ций, но на Эзтяжн ых спусKах д/)я ликвидации Воэмож))ого ог)зс)-)ОГО рз:-.,гона

; О /1 Я I.»,К М, 1 )/СВНИЧI)Ы8 РЕЖИМЫ 08ЗЛИЭ)/:ОТСЯ ТОЛЬ 0 !1 o! не)хо>к/)внии Вала 6 между )/сика)ьи

:,,,;,. В ля 6» фиГ 1 ), порядок Вкл)очения ,< „;)-,") ) IO OII!rlI;RH

1 усе) I « -II I hi! i р(: ЖИМ ПодЬОМЗ .> MI !10) ib3>f

8 ) с!1, глзВЬ1 ь)м -(>4 ;) )()м, для ) реОдс)/)ен) )я

КР /ТЫХ ПРепятс1 ВИЙ И, В IЗСТНОС Ги, ДЛЯ IiP8»

Одоления лестничньгх маршей. Pe>i(MI )эзэВ8Д81)иЯ блоков пцсре))ством To/) KBTB/ie« 24 и 25 Описeн, 1)утe! . peГ,//Iиpei)ки уГлОВОГО взаимного рзсполо)кения толкателей 24 и 25 с пулlэта 8 упрз Влен«я п()ср:=дством пр«вода

28, Овал!Iэу)още) 0 0(де/)ы)ый поворст Ke>l(ДОГО тОГ! кат(.лЯ, мох(г)0 ДО)>инзтьсЯ блаГО приятного услов«к рзспг)/)О>к ;:,н !А кресл

Относител ьно УРОВ!-IЯ ДОРОГИ, Г1Р« ВхОД8 нз

ООД/ьем И>иг, 14) реализуется 1/Гловое рзсг.о— ло- 1(ение блокоВ 9 и Io пÎ профил)0 Г)ерелоM а, в д з л ь I ) 8 и и 8 м и х. и 0 л О х(8 н и 8 выравнивается, и нижние стороны блоков располагаются по прямой линии (фиг. 11).

Режим спуска не отличается от режима подьема, только вся коляска раэворачивает5 ся на 18(/ .

Формула изобретения

Коляска, содержащая раму с сиденьем, веду)цим и ведомым колесами и приводом, связанным с ведущими Kолесами, о т л и ч а -.

10 Io щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности при перемещении по поверхностям с различным профилем эа счет обеспечения автоматического регулирования положения движи еля в зависимости от

15 профиля, каждое ведущее колесо выполнено В виде двух пслуколесных блоков, связанных между собой механизмом их разведения M соединения, а каждый полуколесный блок выполнен в виде опорной на2)./ правляющей полукруглой формы с размещенными нз ее концах приводным и

Ведомым роликами, Опоры Вращения кото рых соединены жесткой перемычкой, снабженной ступицей и подпружиненным . 5 натяжным po/)MKGM, имеющим ВОэможность взаимодействия с Внутренней поверхность)О замкнутой гибкой связи совместно с направляющей и приводным и ведомым роликами, i!p« этом ведомые ролики и ступицы

30 полуколесных блоков каждого ведущего колеса связаны "îîòâåòñòâóþùèìè осями, кинематически соединенными с приводом, а механизм ра= ведения и соединения полуколесных блоков выполнен в виде закреплен ;:)5;)ых на раме с возможностью фиксации и поворота толкателей, имеющих возможность Взаимодействия с cîîòâåòñòâóþùèì полуколесным блоком, и замкового узла. состоящего иэ замка Ведомых роликов и замка

40 ступицы, связанных междусобойдвуплечим рычагом, 1662553

1662553

1662553 Л

Ф6Г 4

P(fP 5

1662553

1662553

35 4 У 50 Ф8

Фиг 19

Составитель И.Кудченко

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 2214 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коляска Коляска Коляска Коляска Коляска Коляска Коляска Коляска Коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Наверх