Защитное устройство осветительного прибора

 

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений. Устройство содержит подвижную защитную решетку, связанную с механизмом привода. Решетка выполнена в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия. Механизм привода изменяет угол поворота полос во фронтальной плоскости и может быть выполнен электромагнитным со ступенчатой фиксацией угла поворота полос в режиме ближнего и дальнего света, либо с плавной регулировкой данного угла. Предложенное устройство позволяет защитить фару от повреждений при движении транс портного средства с включенными фарами и исключает ослепление водителя встречного транспортного средства в ночное время, не уменьшая при этом освещенность дорожного полотна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений.

Известно защитное устройство осветительных приборов, содержащее щит спереди фонаря, управляемый тягами или тросами, а также соленоидами автоматически при включении и выключении света фонаря с рабочего места водителя /1/.

Это устройство принято за прототип.

Недостатком этого защитного устройства является то, что в компоновке транспортного средства необходимо предусматривать объем для размещения щита в открытом состоянии. К тому же, фара в открытом состоянии не защищена от механических повреждений. Кроме того, ограничение светового потока фары не исключает ослепление водителя встречного транспортного средства и уменьшает освещенность дороги.

Целью изобретения является предотвращение повреждения осветительного прибора в рабочем режиме и предотвращение ослепления водителя встречного транспортного средства в ночное время.

Указанная цель достигается тем, что защитное устройство осветительного прибора, содержащее подвижную защитную решетку, связанную с механизмом привода решетки, согласно изобретению, защитная решетка выполнена в виде горизонтально расположенных полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеет соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытие, а механизм привода решетки выполнен с возможностью изменения угла поворота полос во фронтальной плоскости.

Такое конструктивное исполнение защитного устройства позволяет защитить фару транспортного средства от повреждений при движении со включенными фарами и исключает ослепление водителя встречного транспортного средства в ночное время, не уменьшая при этом освещенность дорожного полотна.

На основании изложенного и анализа первоисточников представляется, что заявленное защитное устройство соответствует критерию "новизна". По мнению заявителя, критерию "существенные отличия" соответствуют следующие существенные признаки формулы изобретения: - защитная решетка выполнена в виде расположенных горизонтально полос; - нижняя и верхняя плоскости полос решетки имеет соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия; - механизм привода решетки выполнен с возможностью изменения угла поворота полос во фронтальной плоскости; - механизм привода решетки выполнен электромагнитным со ступенчатой фиксацией угла поворота полос решетки в режиме ближнего и дальнего света; - механизм привода решетки выполнен электромагнитным, с плавной регулировкой угла поворота полос решетки.

При анализе этих признаков в известных технических решениях сходных признаков не обнаружено.

Возможная сущность предлагаемого устройства поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено защитное устройство с механическим приводом изменения угла поворота полос решетки; на фиг. 2 - то же с электромагнитным приводом, со ступенчатой фиксацией угла поворота полос решетки; на фиг. 3 - то же с электромагнитным приводом, для плавного изменения угла поворота полос решетки.

Защитное устройство осветительного прибора содержит осветительный прибор 1, подвижную решетку 2, состоящую из полос 3, нижняя плоскость которых имеет светоотражающее покрытие 4, а верхняя - светопоглощающее покрытие 5, которые шарнирно соединены с неподвижной 6, и подвижной 7 планками, механизм привода решетки 8 выполненный, например, в виде троса соединен с подвижной планкой 7, возвратную пружину 9, соединенную с подвижной планкой 7.

Электромагнитный привод со ступенчатой фиксацией угла поворота полос решетки содержит регулируемую по длине тягу 10, соединенную с подвижной планкой 7 и постоянным магнитом 11, который вдвигается в сердечник подвижной обмотки 12 электромагнита, который в свою очередь вдвигается в неподвижный сердечник 13 обмотки электромагнита.

Электромагнитный привод с плавной регулировкой угла поворота пластин решетки содержит электродвигатель 14, вал которого соединен с червяком 15 червячного редуктора, в червячную шестерню 16 входит ходовой винт 17, который через тягу 10 соединен с подвижной планкой 7.

Защитное устройство работает следующим образом. В условиях хорошей видимости, когда нет необходимости пользоваться фарами, защитное устройство полностью закрыто за счет действия возвратной пружины 9, которая поднимает подвижную планку 7. Полосы 3 становятся в почти вертикальное /по чертежу/ положение, полностью перекрывая фару 1 транспортного средства. В условиях недостаточной видимости, например в темное время суток, когда необходимо пользоваться фарами, водитель из кабины воздействует через трос 8 на подвижную планку 7, опуская /по чертежу/ ее до такого уровня, чтобы полосы повернулись на некоторый угол. Световой поток от фары 1, попадая на нижнюю светоотражающую плоскость 4 полос 3, отражается от них и направляется на дорожное полотно. При этом при увеличении угла увеличивается дальность освещения дороги. Часть светового потока отразившись от нижней плоскости 4 полосы 3, попадает на верхнюю светопоглощающую плоскость нижележащей полосы 3 и поглощается покрытием 5. Это позволяет устранить ослепление водителей встречных транспортных средств. При достижении угла величины, когда передняя кромка вышележащей полосы 3 поднимется выше задней кромки нижележащей полосы 3, фара начинает работать в режиме дальнего света. При достижении угла величины 90 световой поток фар практически не преломляется от покрытия полос. При этом следует указать, что условное расстояние ближнего света фар, определенное стандартом может быть увеличено, и, кроме того, мощность ламп ближнего света, а соответственно и освещенность дорожного полотна, может быть увеличена, не производя ослепляющего эффекта на водителей. Более того, увеличение освещенности дорожного полотна приводит к снижению перепада освещенности глаз водителя при разъезде встречных автомобилей и практическому устранению эффекта ослепления водителя.

Электромагнитный привод со ступенчатой фиксацией угла поворота полос 3 в режиме ближнего и дальнего света работает следующим образом. Закрытое положение фары обеспечивается возвратной пружиной 9 аналогично вышеописанному устройству с ручным приводом. При подаче напряжения на обмотку подвижной катушки 12 в сердечнике катушки 12 создается магнитный поток такого направления, что постоянный магнит 11 втягивается в сердечник, растягивая возвратную пружину 8, перемещает вниз подвижную планку 7 и поворачивает полосы 3 на определенный угол, соответствующий ближнему свету фар. Втянувшись в подвижную катушку 12 постоянный магнит 11 притягивается к основанию сердечника катушки 12. После этого электрический ток от катушки 12 отключается. Подвижная планка 7 удерживается в этом положении за счет примагничивающей силы постоянного магнита 11. Для возврата планки 7 в закрытое положение на обмотку катушки 12 подключается ток противоположного направления. В сердечнике катушки 12 создается магнитный поток отталкивающий постоянный магнит 11 и складываясь с упругой силой возвратной пружины 9, постоянный магнит 11 возвращается в начальное положение, переводя подвижную планку и полосы 3 в положение закрытия фары 1. Для перехода в положение дальнего света фар электрический ток подается в обмотки катушек 12 и 13 в направлении втягивания постоянного магнита 11. Постоянный магнит 11 втягивается в катушку 12, а катушка 12 втягивается в катушку 13, опуская планку 7 и поворачивая полосы 3 на угол соответствующий дальнему свету фар. Возврат в положение ближнего света или закрытия фары аналогичен вышеописанному для катушки 12.

Электромагнитный привод с плавной регулировкой угла поворота полос 3 решетки 2 работает следующим образом. Электродвигатель 14, вращаясь в ту или иную сторону, поворачивает червяк 15 и червячную шестерню 16. Червячная шестерня 16 при вращении перемещает ходовой винт 17 вверх или вниз, поднимая или опуская связанную с ним подвижную планку 7 и соответственно полосы 3.

Предлагаемое защитное устройство обеспечивает получение положительного эффекта: защищает фары транспортного средства в движении как в закрытом, так и в рабочем положении, т.к. полосы своими плоскостями препятствуют попаданию предметов в стекло фары. Одновременно исключается ослепление водителя встречного транспортного средства при ближнем свете фар.

Источники информации: /1/ Авт. свид. СССР N 1493508, опубл. 15.07.89.

Формула изобретения

1. Защитное устройство осветительного прибора, например автомобильной фары, содержащее подвижную защитную решетку, связанную с механизмом привода решетки, отличающееся тем, что защитная решетка выполнена в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия, а механизм привода решетки выполнен с возможностью изменения угла поворота полос во фронтальной плоскости.

2. Защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм привода решетки выполнен электромагнитным со ступенчатой фиксацией угла поворота полос решетки в режимах ближнего и дальнего света.

3. Защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм привода решетки выполнен электромагнитным с плавной регулировкой угла поворота полос решетки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию

Изобретение относится к автомобильной сигнализации, в частности, касается замедления автомобилей и обеспечивает уменьшение опасности наездов в дорожном движении

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспорта, а более конкретно - к коммутационным устройствам ручного управления включением светотехнических приборов и звукового сигнала

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к светотехническим устройствам и предназначено для использования для выставки транспортных средств в темное время суток, например для выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача при сооружении переправы из нескольких мостов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции спойлера с сигнальным осветительным устройством, и может быть использовано в качестве дополнительного сигнального прибора, в частности автомобильного фонаря сигнала торможения или для обозначения габаритов автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Наверх