Машина для погрузки штучных грузов в вагоны

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры. Машина для погрузки штучных грузов в вагоны содержит установленный на тележке приемный конвейер (1), на раме (2) которого шарнирно закреплен промежуточный конвейер (4), расположенный за ним ленточный телескопический конвейер (5), установленный на раме промежуточного конвейера с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и устройство для ориентации груза (6), установленное в конце каждого конвейера, выполненное в виде многосекционного ролика, смонтированного на оси в опорах и включающего две или более секции, насаженные на ось с возможностью вращения. Крайние секции имеют на торцах со стороны опор фрикционные поверхности, взаимодействующие с ответными фрикционными элементами, закрепленными на опорах. Ось установлена подвижно в продольном направлении и оснащена приводом перемещения. Изобретение сокращает время погрузки и повышает точность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки штучных грузов в вагоны либо другие крупногабаритные транспортные средства и контейнеры.

Известна машина для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащая установленный на тележке приемный конвейер, на раме которого шарнирно закреплены промежуточный конвейер и расположенный за ним последовательно ленточный телескопический конвейер, несущий на конце устройство для ориентации груза в виде приводного рольганга и шарнирно сочлененного с ним поворотного роликового стола (см. а.с. 962154, Мкл. 3 В 65 G 67/08).

Недостатком известной машины являются конструктивная сложность и громоздкость конструкции устройства для ориентации груза, что затрудняет управление и сужает возможность его использования в условиях ограниченного пространства.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является машина для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащая установленный на тележке приемный конвейер, на раме которого шарнирно закреплен промежуточный конвейер, расположенный за ним ленточный телескопический конвейер, установленный на раме промежуточного конвейера с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и несущий на конце устройство для ориентации груза в виде приводного рольганга с двумя расположенными один под другим рядами роликов. Привод роликов выполнен от отдельного мотора-барабана. Рольганг шарнирно закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на кронштейне, который смонтирован на концевой части телескопического ленточного конвейера с возможностью поворота в вертикальной плоскости (см. a.c. 1189769 А, Мкл. 4 В 65 G 67/08).

В известной конструкции поворотный стол и рольганг объединены, что существенно уменьшило громоздкость устройства для ориентации груза, но значительно усложнило его конструкцию. При этом большая масса на конце консоли конвейера приводит к необходимости установки более мощного привода, увеличивает инерционность консоли, что осложняет управление конвейером.

Кроме того, груз, перемещаясь с одного конвейера на другой, расположенный под углом к предыдущему, приобретает произвольную ориентацию относительно оси последнего, что в конечном счете затрудняет его ориентировку при укладке, снижает точность укладки груза в штабель и производительность машины.

В основу изобретения поставлена задача: в машине для укладки штучных грузов в вагоны путем усовершенствования и упрощения конструкции устройства для ориентации груза, а также места его установки обеспечить повышение точности укладки груза и производительности машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в машине для укладки штучных грузов в вагоны, содержащей установленный на тележке приемный конвейер, на раме которого шарнирно закреплен промежуточный конвейер, расположенный за ним ленточный телескопический конвейер, установленный на раме промежуточного конвейера с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для ориентации груза, согласно изобретению, устройство для ориентации груза установлено в конце каждого конвейера и выполнено в виде многосекционного ролика, смонтированного на оси в опорах и включающего две или более секции, насаженные на ось с возможностью вращения, причем крайние секции имеют на торцах со стороны опор фрикционные поверхности, взаимодействующие с фрикционными элементами, закрепленными на опорах, а ось установлена подвижно в продольном направлении и оснащена приводом перемещения.

При этом привод перемещения оси многосекционного ролика устройства для ориентации груза ленточного телескопического конвейера выполнен в виде пары двуплечих рычагов, смонтированных на обеих опорах ролика, одни плечи которых шарнирно сочленены с осью ролика, а на вторых поворотно установлены эксцентрики, синхронно взаимодействующие с опорами и кинематически связанные посредством рычажной системы с рукояткой управления.

Такое конструктивное исполнение машины обеспечивает автоматическую ориентацию груза при переходе с конвейера на конвейер за счет разности скоростей вращения отдельных секций многосекционного ролика устройства для ориентации груза.

Правая или левая секция многосекционного ролика приемного и промежуточного конвейеров затормаживается автоматически от привода оси ролика в зависимости от направления поворота последующего конвейера, а сила торможения секций определяется углом поворота конвейера от среднего (исходного) положения и жесткостью пружинных вставок в гибких тягах привода.

В ленточном телескопическом конвейере затормаживание той или иной секции многосекционного ролика осуществляется вручную оператором посредством рукоятки управления.

Груз, попадая на многосекционный ролик, имея поступательное движение, подталкивается конвейерной лентой и, если одна из секций ролика заторможена, разворачивается на ней, меняя свою осевую ориентацию вдоль оси последующего конвейера.

Это значительно сокращает время ручной корректировки положения груза при сходе с конвейера в месте укладки, повышает точность укладки груза и производительность машины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - общий вид машины для погрузки штучных грузов в вагоны; на фиг. 2 и 3 - конструкция устройства для ориентации груза приемного и промежуточного конвейеров; на фиг.4 - конструкция устройства для ориентации груза ленточного телескопического конвейера.

Машина для погрузки штучных грузов содержит приемный конвейер 1, на раме 2 которого консольно и шарнирно закреплена рама 3 промежуточного конвейера 4. На раме 3 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях установлен ленточный телескопический конвейер 5.

В конце каждого конвейера установлено устройство для ориентации груза 6. Устройство представляет собой многосекционный ролик, состоящий из правой 7, левой 8 и средней 9 секций, насаженных на ось 10, с возможностью вращения.

Ось 10 смонтирована на опорах 11 подвижно в продольном направлении и оснащена приводом перемещения.

Правая 7 и левая 8 секции многосекционного ролика имеют на торцах со стороны опор фрикционные поверхности 12, взаимодействующие с фрикционными кольцами 13, закрепленными на опорах 11.

Устройства для ориентации груза приемного 1 и промежуточного 4 конвейеров установлены шарнирно на рамах посредством кронштейнов 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Привод перемещения оси многосекционного ролика этих устройств состоит из пары двуплечих рычагов 15, установленных на опорах 11 многосекционного ролика. Одно плечо рычага имеет форму вилки и шарнирно сочленено с осью 10, а второе через тросик 16, пружинную вставку 17, систему обводных роликов 18 запасовано на барабан 19, неподвижно закрепленный на вертикальной оси поворота следующего по ходу конвейера.

Устройство для ориентации груза ленточного телескопического конвейера 5 посредством кронштейнов 20 установлено на раме конвейера.

Привод перемещения оси многосекционного ролика этого устройства выполнен в виде пары двуплечих рычагов 21, смонтированных на кронштейнах 20 многосекционного ролика, одни плечи которых шарнирно сочленены с осью 10, а на вторых поворотно установлены эксцентрики 22, синхронно взаимодействующие с кронштейнами 20. Хвостовики эксцентриков 22 посредством рычажной системы 23 кинематически связаны с рукояткой управления 24.

Работает машина следующим образом.

Перед погрузкой штучных грузов, преимущественно мешков с сыпучими материалами, машина по рельсам подается к вагону. В дверной проем вагона вводятся конвейеры 4 и 5 и разворачиваются в нем по направлению одного из торцев вагона. В момент разворота конвейеров срабатывают приводы перемещения осей многосекционных роликов устройств для ориентации груза, установленных на приемном 1 и промежуточном 4 конвейерах. Тросик 16, наматываясь на барабан 19, поворачивает двуплечий рычаг 15, который перемещает ось 10 и прижимает правую 8 или левую 9 секцию ролика к соответствующей опоре с фрикционным кольцом 13 в зависимости от направления поворота конвейера, обеспечивая затормаживание секции.

Сила торможения определяется величиной угла взаимного разворота конвейеров и жесткостью пружинной вставки 17.

Мешки поступают с конвейера фасовочной машины, расположенной в цехе, на приемный конвейер 1, с которого через устройство для ориентации груза 6 на промежуточный конвейер 4, далее через второе устройство для ориентации груза - на телескопический ленточный конвейер 5 и далее к месту укладки.

Проходя через устройство для ориентации груза 6, мешок, имея поступательное движение, подталкивается конвейерной лентой и, если одна из секций ролика заторможена, разворачивается на ней, меняя свою осевую ориентацию вдоль оси последующего конвейера.

Для корректировки положения мешка в штабеле оператор, при больших углах разворота конвейера 5 относительно оси укладки, на сбросе производит ручное затормаживание правой или левой секции ролика последнего устройства для ориентации груза посредством рукоятки управления 24.

После укладки одного мешка оператор поворачивает конец транспортера 5 к месту укладки следующего мешка. Подъем конвейера на высоту мешка по мере укладки штабеля осуществляет также оператор.

После укладки штабеля у одной торцевой стены вагона конвейеры 4 и 5 разворачивают по направлению к противоположной стене и укладывают штабель в той же последовательности, после чего, маневрируя ходом машины и поворотными конвейерами, загружают среднюю часть вагона.

Таким образом, при работе машины обеспечивается автоматическая ориентация груза при переходе его с конвейера на конвейер вдоль оси последнего, что значительно облегчает и сокращает время ручной корректировки груза в месте его укладки, в результате чего повышаются точность укладки груза и производительность машины.

Формула изобретения

1. Машина для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащая установленный на тележке приемный конвейер, на раме которого шарнирно закреплен промежуточный конвейер, расположенный за ним ленточный телескопический конвейер, установленный на раме промежуточного конвейера с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и устройство для ориентации груза, отличающаяся тем, что устройство для ориентации груза установлено в конце каждого конвейера и выполнено в виде многосекционного ролика, смонтированного на оси в опорах и включающего две или более секции, насаженные на ось с возможностью вращения, причем крайние секции имеют на торцах со стороны опор фрикционные поверхности, взаимодействующие с ответными фрикционными элементами, закрепленными на опорах, а ось установлена подвижно в продольном направлении и оснащена приводом перемещения.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения оси многосекционного ролика устройства для ориентации груза ленточного телескопического конвейера выполнен в виде пары двуплечих рычагов, смонтированных на обеих опорах ролика, одни плечи которых шарнирно сочленены с осью ролика, а на вторых поворотно установлены эксцентрики, синхронно взаимодействующие с опорами и кинематически связанные посредством рычажной системы с рукояткой управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных работ, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров и пакетных грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из одноразовых мягких контейнеров (мешков)

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов, в частности к бункерам

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для хранения и дозированной выгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности химической и нефтехимической

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх