Транспортное средство для перевозки понтонов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу. Транспортное средство для перевозки понтонов содержит платформу, в передней части которой расположены трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для наката. Для перевозки понтонов на транспортном средстве в два яруса, оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона. 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки понтонов, содержащее смонтированные на раме опорные ролики, шарнирно закрепленные рычаги с опорными роликами и трособлочную систему, взаимосвязанную с лебедкой [1] Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Наиболее близким аналогом является транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната [2] Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем перевозки секций понтонов в два яруса.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для двухъярусной перевозки понтонов, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид транспортного средства с заднего торца; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 погрузка верхнего понтона; на фиг. 6 разгрузка верхнего понтона; на фиг. 7 разгрузка нижнего понтона.

Транспортное средство для перевозки понтонов в два яруса содержит полуприцеп 1, тягач 2.

На тягаче установлена рама 3, на которой размещены двухбарабанная лебедка и два обводных блока (фиг. 1 ).

На платформе полуприцепа смонтированы в передней ее части уравнительный механизм 4 (фиг. 2), предназначенный для обеспечения равномерного натяжения канатов 5 трособлочной системы обеих барабанов лебедки, обводные блоки (клюзы) 6 для направления канатов лебедки. На задней части платформы (фиг. 1) смонтирована откидная аппарель, состоящая из стойки передней 7, стойки задней 8, опоры 9, малой опоры 10, отбойников 11, кронштейнов 12, цепей 13. На поперечных балках передней и задней стоек 7, 8 установлены ролики 14 и блоки 15 (фиг. 3) для канатов трособлочной системы. Транспортное средство также снабжено установкой опор 16 (фиг. 4), которые крепятся с помощью винтов 17 к бортам нижнего понтона. На опорах 16 закреплены направляющие 18, предназначенные для ограничения расположения верхнего понтона и его скольжения по ним. Для закрепления нижнего и верхнего понтонов введены стяжки 19 (фиг. 1).

Транспортное средство работает при загрузке следующим образом.

В начале располагают аппарель в горизонтальное положение. Далее протягивают две ветви каната от лебедки рамы 3 (фиг. 1) через блоки уравнительного механизма 4, обводные блоки рамы 3, обводные блоки 6 (фиг. 2) и блоки 15 (фиг. 3) аппарели и закрепляют их на понтоне. Когда канат закреплен на понтоне, водитель включает лебедку на намотку и по роликам аппарели втягивает понтон на платформу. Для погрузки понтона на второй ярус (фиг. 5) устанавливают аппарель в верхнее положение, для чего зачаливают канаты за кронштейны 12, включают лебедку на наматывание каната и поднимают аппарель в вертикальное положение, фиксируя с помощью опор 9 и 10 стойки 7, 8. Далее устанавливают опоры 16 с направляющими 18 на нижний понтон, разместив их равномерно по длине понтона, и фиксируют винтами 17 (фиг. 4) к бортам нижнего понтона. Устанавливают на переднюю стойку 7 аппарели отбойники 11, протягивают канат таким же образом, как для погрузки нижнего понтона, закрепляют канат на понтоне и производят подъем понтона по роликам аппарели и направляющим 18 опор 16 на 2-й ярус. Далее закрепляют два расположенных друг над другом понтона при помощи растяжек 19 (фиг. 1) и транспортируют к месту назначения. При транспортировке понтонов аппарель находится в верхнем положении и подготовлена для разгрузки верхнего понтона.

Разгрузка понтонов производится следующим образом.

На задних стойках 8 (фиг. 6) устанавливают отбойники 11. Пропускают канат от барабанов лебедки рамы 3 через блоки уравнительного механизма 4 (фиг. 2), обводные блоки рамы 3 и полуприцепа 1, через блоки 15 передней стойки 7 (фиг. 3) и закрепляют за торец понтона (фиг. 6). Снимают растяжки 19 (фиг. 1) с бортов верхнего понтона, включают лебедку на наматывание каната. Понтон перемещают по направляющим 18 опор 16 (фиг. 4), затем по роликам аппарели и по инерции сбрасывают в воду. Затем снимают растяжки 19 и опоры 16 с нижнего понтона. Переводят аппарель в горизонтальное положение и фиксируют ее (фиг. 7). Пропускают канат таким же порядком, как и для сбрасывания верхнего понтона. Включают лебедку на наматывание каната до полного сброса понтона в воду.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, отличающееся тем, что оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 27.09.2010        БИ: 27/2010



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для размещения и перевозки специальных грузов, преимущественно взрывчатых материалов разных классов

Изобретение относится к средствам транспортирования и очистки загрязненного груза и может быть использовано в нефтяной промьштенности при транспортировании нефтепромыслового скважинного оборудования

Изобретение относится к мостостроению н предназначено преимущественно для использования при перевозке , бескрановой выгрузке на воду и погрузке с воды складного понтонного звена наплавного моста-ленты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами
Наверх