Система дымопуска

 

Изобретение относится к средствам для постановки дымовых завес, в частности к системам дымопуска. Реализация изобретения позволит повысить экономичность и эффективность системы дымопуска, а также увеличить ресурс агрегатов двигателя военной машины. Сущность изобретения заключается в том, что система дымопуска военной машины содержит поршневой двигатель с турбокомпрессором, включающим турбину и компрессор, управляющий клапан, форсунку, выпускной трубопровод и трубопроводы, соединяющие форсунку с топливной системой. Форсунка для распыления топлива установлена на выходе из турбины турбокомпрессора в выпускном трубопроводе. 1 ил.

Изобретение относится к области специального оборудования, а именно к системам дымопуска, предназначенным для постановки дымовых завес с целью маскировки на военных машинах (ВМ) с турбонадувным поршневым двигателем. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо системы питания двигателя, которое смешивается с выпускными газами двигателя, испаряется и образует парогазовую смесь, при контакте которой с окружающим воздухом образуется туман.

Известны конструкции систем дымопуска, реализованные на военных машинах с различными типами поршневых двигателей.

В изделии Т-72 двигатель оснащен приводным центробежным нагнетателем, топливо для дымообразования подается в выпускные коллекторы двигателя, образовавшаяся парогазовая смесь свободно выбрасывается через выпускные трубопроводы в атмосферу. При этом давление газов в коллекторах в зоне впрыска топлива не превышает 0,2-0,4 кгс/см2.

В изделиях с турбонаддувными поршневыми двигателями выпускные газы крутят турбину турбокомпрессора, давление в коллекторах существенно выше (1,8-2,5 кгс/см2). Как известно, рост давления снижает порог воспламенения (взрыва) смеси, что требует тонкого регулирования подачи топлива в коллекторы в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя. В случае возгорания (взрыва) топлива в коллекторе возможно повреждение двигателя и турбины турбокомпрессора.

Известна система дымопуска ВМ Т-64 с турбонаддувным поршневым двигателем /см. "Техническое описание танка Т-64". Военное издательство Министерства обороны СССР, М., 1969 г., стр. 591-594, а также "Инструкция по эксплуатации танка Т-64". Военное издательство Министерства обороны СССР, М., 1968 г., стр. 146-147/. Эта известная система дымопуска ВМ выбрана в качестве прототипа. Она включает поршневой двигатель с турбокомпрессором, состоящим из компрессора и турбины, электромагнитный клапан, трубопроводы, форсунку, установленную перед турбиной.

При подаче топлива из трассы протока, оно поступает через форсунку при открытом электромагнитном клапане к центру ротора турбины (перед турбиной), где под действием центробежных сил распыляется и распределяется в потоке выпускных газов. Образовавшаяся парогазовая смесь через выпускной тракт машины выбрасывается в атмосферу.

Однако известные системы дымопуска ВМ имеют ряд недостатков: - при подаче топлива перед турбиной, к центру ротора турбины снижается, но не исключается вероятность возгорания и взрыва; - в момент подачи топлива конструкция турбины испытывает "тепловой удар", т. к. резко падают температуры газов и элементов конструкции из-за охлаждающего эффекта; - наличие центробежных сил в турбине ведет к снижению эффективности распыла форсунки, т.к. происходит укрупнение (коагуляция) частиц топлива, в результате снижается эффективность дымообразования и увеличивается выброс в атмосферу топлива в капельном виде.

Таким образом, недостатками рассмотренной схемы дымопуска являются увеличенный расход топлива, снижение эффективности маскировочного дымообразования, снижение ресурса турбокомпрессора и двигателя.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков - повышение эффективности, экономичности и надежности работы системы дымопуска ВМ с турбонаддувным поршневым двигателем.

Для достижения этого технического результата в системе дымопуска, содержащей поршневой двигатель с турбокомпрессором, состоящим из компрессора и турбины, выпускного трубопровода, форсунки, управляющего клапана и трубопроводов, сообщающих форсунку с топливной системой, форсунка расположена на выходе из турбины турбокомпрессора в выпускном трубопроводе.

Признаки, отличающие заявляемую систему дымопуска от наиболее близкой к ней, расположение форсунки на выходе из турбины турбокомпрессора в выпускном трубопроводе дают качественное распыление топлива в закрученный после турбины поток отработавших газов, улучшение однородности парогазовой смеси, снижение доли непрореагированного топлива, выносимого газами, существенно повышая экономичность режима дымообразования.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы дымопуска.

Она включает поршневой двигатель 1 с турбокомпрессором 2, состоящим из компрессора 3 и турбины 4, выпускной трубопровод 5, форсунку 6, управляющий электромагнитный клапан 7 и трубопроводы 8 и 9, сообщающие форсунку с топливной системой.

Система работает следующим образом. Топливо по трубопроводам 8, 9 из топливной системы при открытом управляющем клапане 7 поступает к форсунке 6, где под давлением распыляется и смешивается с выпускными газами в выпускном трубопроводе 5.

Заявляемая система дымопуска исключает: - снижение температуры газов, поступающих на колесо турбины турбокомпрессора; - резкий охлаждающий эффект, снижающий ресурс турбины.

Были проведены испытания заявленной системы дымопуска, которые показали ее экономичность, по сравнению с известной в изделии Т-64, где расход топлива составляет около 10 л/мин, в заявленной же до 5 л/мин, при одинаковой эффективности дымовой завесы, а также надежность работы системы дымопуска и агрегатов двигателя военных машин.

Формула изобретения

Система дымопуска военной машины, содержащая поршневой двигатель с турбокомпрессором, включающим турбину и компрессор, управляющий клапан, форсунку, выпускной трубопровод и трубопроводы, соединяющие форсунку с топливной системой, отличающаяся тем, что форсунка установлена на выходе из турбины турбокомпрессора в выпускном трубопроводе.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.12.2010 № РП0001197

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского",Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

Дата публикации: 10.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к защите бронетанковой техники, которая осуществляется посредством метания в направлении угрозы аэрозолеобразующих гранат. Использование изобретений позволит рационально рассеивать горящие аэрозолеобразующие элементы при выбросе их из корпуса гранаты и увеличить время нахождения этих элементов в воздухе. Сущность изобретений заключается в том, что завесу по глубине формируют путем поочередного выброса из корпуса гранаты на восходящем стабилизированном участке траектории ее полета пиротехнических горящих элементов.

Изобретение относится к области вооружений, в частности к устройствам для образования дымовых завес, предназначенных для защиты от поражающих элементов высокоточного оружия

Изобретение относится к области защиты военной техники, в частности к противовоздушной обороне

Изобретение относится к области военной техники, а именно к области разработки оружия и боеприпасов, может быть использовано для поражения живой силы, а также к области средств для ведения боевых действий, а именно к средствам для размещения боеприпасов на транспортных средствах, боевых машинах, их транспортировки к месту проведения как учебных, так и боевых действий

Изобретение относится к области средств и способов для укрытия или маскировки с применением маскирующих аэрозолей

Изобретение относится к области средств и способов для укрытия или маскировки с применением маскирующих аэрозолей

Изобретение относится к военной технике, в частности к системам постановки аэрозольных завес с борта подвижного объекта, например танка

Изобретение относится к средствам маскировки в военном деле, а именно к способу и устройству для образования дымовых завес с применением аэрозолей

Изобретение относится к средствам доставки материалов для образования искусственных туманов или дымовых завес, запускаемых с транспортных средств и предназначенных для их защиты от оружия противника с тепловыми системами наведения

Снаряд // 2305250
Изобретение относится к средствам для защиты объектов, например транспортных средств (автомобилей, танков, судов и др.), от оружия противника, имеющего визуальные, лазерные, оптико-электронные или комбинированные на их основе системы управления (обнаружения, наведения или самонаведения)

Изобретение относится к области вооружения, конкретнее - к защите бронетанковой техники (БТТ) от систем прицеливания и наведения противотанкового оружия (ПТО)

Изобретение относится к области спасения жизни человека, а более конкретно к устройствам генерирования дыма, которые накачиваются непосредственно перед использованием с помощью зажигания веществ, выделяющих аэрозоль, необходимый для создания искусственных маскирующих дымовых завес
Изобретение относится к способам получения эффективных и безвредных дымовых завес при помощи средств для их получения и может быть использовано для имитации природных туманов при художественной съемке, для создания соответствующего окружения при устройстве дискотек, при проведении пожарных учений
Наверх