Устройство для расцепления вагонов

 

О П И С А Н И Е 22IOl7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Сацивлистическив

Республик

Всесоюзная

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

nR ° н na 1 1 ьеск4 л би.";. a . àêà МБА

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20е, 19

Заявлено 18.XI.1966 (№ 1115239/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 61g

УДК 625.2.013.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.Ч1!.1968. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 18,IX.1968

Комитет ее делвв иво0ретений и открытий ири Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. В. Прохоров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов.

Известные устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, содержат расцепной рычаг, который во время движения перерабатываемого состава, взаимодействует с автосцепкой.

Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что расцепной рычаг выполнен телескопическим и снабжен двумя электромагнитами. Он установлен на каретке, перемещаемой параллельно рельсовому пути. Один из электромагнитов контактирует с буферным брусом, чтобы присоединить каретку к движущемуся вагону, а другой — с противовесом валика подъемника автосцепки для ее расцепления.

Это повышает эффективность его работы в условиях сортировочной горки.

Электромагнит, контактирующий с валиком подъемника автосцепки, целесообразно выполнять в виде тарельчатой головки, несущей подпружиненные пальцы, расположенные в шахматном порядке по контактирующей поверхности, а расцепной рычаг оборудовать искателем высоты, выполненным в виде наклонной с подъемом полосы с порогом в средней части.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент расцепления; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — расцепной рычаг с приводом.

Каретка 1, перемещаемая параллельно рельсовому пути, снабжена расцепным телескопическим рычагом 2, имеющим два электромагнита 8 и 4. Электромагнит 8 при перемещении каретки контактирует с буферным брусом 5.

Электромагнит 4 выполнен в виде тарельчатой головки, на поверхности которой в шахматном порядке расположены подпружиненные пальцы б. Поверхность головки контактирует при расцеплении автосцепки с противовесом 7 валика подъемника автосцепки.

Расцепной рычаг оборудован искателем 8 высоты, выполненным в виде наклонной с

20 подъемом полосы с порогом в средней части, и тарирующим устройством 9, приводимым через шестеренчатую передачу от электродвигателя 10. На расцепном рычаге установлена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с ше25 стерней 12, приводимой от электродвигате18.

Каретка снабжена двумя защелками, одна из которых взаимодействует с движущейся цепью конвейера (на фиг. не показаны1, а

30 другая 14 взаимодействует с зубом 15, распо221017

3 ложенным на конце расцепного рычага 2.

Защелка подпружинена при помощи пружины

1б, соединяющей конец сцепного рычага при помощи червячной передачи 17 с электродвигателем 18, регулирующим натяжение пружины.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении цепи конвейера каретка 1 остается неподвижной до тех пор, пока от программирующего устройства к ней не поступит электрический импульс. Под действием поступившего электрического импульса защелка каретки переводится из вертикального положения в горизонтальное, вызывая ее взаимодействие с движущейся цепью конвейера. Вследствие этого каретка начинает перемещаться рядом с составом со скоростью конвейера, несколько большей, чем скорость надвигаемого состава.

Каретка, проходя против межвагонного пространства, подвергается воздействию источника света. Приемник фотоэлемента, смонтированного на каретке, под воздействием источника света посылает импульс защелке

И. Соленоид через реле времени (на чертеже не показан) поднимает защелку. Защелка выходит из зацепления с зубом 15 и под воздействием пружины 16 поднимастся и одновременно поворачивается в горизонтальное положение. В этом положении она фиксируется противоположной стороной зуба 15.

Одновременно с этим другая защелка каретки выходит из зацепления с цепью конвейера. При этом каретка, перемещаясь независимо от цепного конвейера и сбавляя скорость, упирается подпружиненным валиком в буферный брус 5 и включает электромагнит

8, который начинает контактировать с буферным брусом. С этого момента каретка, фиксированная буферным брусом, перемещается вместе с вагоном с его скоростью. Подпружиненный валик каретки одновременно с электромагнитом 8 включает электродвигатель 18, который через шестеренчатую передачу,выдвигает телескопическую часть расцепного рычага 2. Искатель высоты 8 по мере выдвижения расцепного рычага встречает голову автосцепки и в зависимости от ее высоты над головкой рельса, поднимает головную часть расцепного рычага 2 до упора щеки искателя

8 в край зуба автосцепки.

Электромагнит 4 при дальнейшем выдвижении телескопической части расцепного рычага контактирует подпружиненными пальцами б с плоскостью противовеса 7 валика подъемника. Одновременно с этим выключается электродвигатель 18 и дальнейшее выдвижение телескопической части расцепного рычага прекращается. С выключением электродвигателя 18 одновременно включается электродвигатель 10, приводящий во вращение тарирующее устройство 9. Тарирующее устройство поворачивает противовес 7 валика подъемника против часовой стрелки и вагоны расцепляются.

Каретка после выполнения операции расцепления приводится в нерабочее состояние и обратной ветвью конвейера перемещается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, в процессе движения перерабатываемого состава, содержащее взаимодействующий с автосцепкой расцепной рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства в условиях сортировочной горки, расцеппой рычаг выполнен телескопическим, установлен на перемещаемой параллельно рельсовому пути каретке и снабжен двумя электромагнитами, один из которых контактирует с буферным брусом для привязки каретки к движущемуся вагону, а другой контактирует с противовесом валика подъемника автосцепки для ее расцепления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнит, контактирующий с противовесом валика подъемника автосцепки, выполнен в виде тарельчатой головки, несущей подпружиненные пальцы, расположенные в шахматном порядке на контактирующей поверхности.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что расцепной рычаг оборудован искателем высоты, выполненным в виде наклонной с подъемом полосы с порогом в средней части.

Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

 // 387866

 // 401555
Наверх