Патент ссср 387866

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.11Л972 (№ 1747692 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. В 61д 7/04

Приоритет 09,III.1971, № WPB 61g/153597, ГДР

Опубликовано 22.Vl.1973. Б(оллетень № 28

Комитет по делам изобретений и открытий п ри Совете 1Ли н и строс

СССР

УДК 625.2.01(3.7 6 (088.8) Дата опубликования описания 8.Х.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Вильфрид Вольтер и Манфред Леезе (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Министериум Фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ

ВАГОНОВ СО СРЕДНЕР! БУФЕРНОЙ АВТОСЦЕПКОЙ

Изобретение относится к стационарным устройствам для расцепления на ходу >келезнодоро>кных вагонов.

Известно устройство для расцеплс((кпя железнодорожных ваганов, содер>кащее взаимодействующий с рычагом расцепного привода автосцепки рычаг, смонтированный с возможностью вращения относительно точки, расположенной ниже головки рельса. Однако оно сложно и требует значительных затрат при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение наде>кности срабатывания устройства.

Это достигается тем, что рычаг предлагаемого устройства выполнен двуплечим с вилками на концах и соединен при помощи кривошипного механизма с поршнем, подпружинечным с двух сторон и перемещающимся в корпусе.

Ось одного зуба вилки может совпадать с осью рычага, а ось другого зуба может ле>кать в горизонтальной плоскости при исходном положении устройства.

Рычаг может быть жестко соединен с малым плечом кривошипного механизма, большое плечо которого шарнирно соединено с поршнем, Для амортизации нагрузки в корпусе с паправляющнми целесообразно выполнять отверстие.

На чертеже показано описываемое устройство.

Двуплечпй рычаг 1 смонтирован с возможностью вращения относительно точки 2, расположенной ни>ке рельсов 3, за пределами габарита подви>кного состава 4. На концах рычага 1 выполнены вилки Б, ось одного зуба б

10 которых совпадает с осью рычага 1, а ось другого зуба 7 лежит в горизонтальной п,чоскости.

Рычаг 1 кривошппным механизмом соединен с перемещающимся в корпусе 8 и подпру>ки15 пенным с двух сторон пружинамп 9 и 1(поршнем 11. При этом рычаг жестко связан с малым плечом 12 крпвошипного механизма. большое плечо 18 которого шарнирно соединено с поршнем.

20 В корпусе 8 выполнено отверстие 14 для истекания демпфирующей среды при перемещении поршня. Посредством известных устройств информации и управления, а также ручного управления при деблокировании устройства

25 рычаг 1 переводится в положение 1 готовности для выполнения функций. Рычаг 15 расцепного привода автосцепки подлежащего расцеп лению вагона захватывается вилкой (>. Под

387866

Сосrавитель Б, Левин

Текред Е, Борисова

Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2713!2 Изд. М 1099 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ж-35 Раун ская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 действием перемещающегося рычага 15 рычаг

1 поворачивается вокруг точки 2 до тех пор, пока кривошипный механизм Н0 создает необходимой для расцепления силы, благодаря которой рычаг 15 поворачивается. Прп этом рычаг 1 занимает положение П, близкое к вертикальному, т. е. положение расцепления автосцепок.

Под действием кривошипного механизма поршень 1(перемещается в корпусе 8 вправо, вытесняя через отверстие 14 сжатую демпфирующую среду. Далее движущийся вагон перемещает рычаг 1 в положение III, т. е. в положение выхода рычага 15 из вилки 5. Процесс расцепления заканчивается, и под действием пружин 9 и 10 устройство приводится и положение готовности, в котором фиксируется одним из известных устройств. Рычаг 1 может также переводиться в арретированное положение IV.

Предмет изобретения

1. Устройство для расцепления железнодорожных вагонов со средней буферной автосцепкой, содержащее взаимодействующий с рычагом расцепного привода автосцепки рычаг, смонтированный с возможностью вращения относительно точки, расположенной ниже головки рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства, рычаг выполнен двуплечим с вилками на концах и соединен при помощи кривсшипного механизма с поршнем, подпружи10 ненным с двух сторон и перемещающимся в корпусе.

2. Устройство по п. 1, отлича сщееся тем, что при исходном положении устройства ось

15 одного зуба вилки совпадает с осью рычага, а ось другого зуба лежит в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг жестко соединен с малым плечом

20 кривошипного механизма, большое плечо которого шарнирно соединено с поршнем.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью амортизации нагрузки, в корпусе выполнено отверстие.

Патент ссср 387866 Патент ссср 387866 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

 // 401555
Наверх