Устройство для расцепления автосцепок шахтныхвагонеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

326IO I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21 17.1970 (№ 1429594!22-3) М. Кл. В 61g 7/04 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров

СССР

Опубликовано 19.1,1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 29.II.1972

УДК 625.2.013.5 (088.8) В. С. Розенберг, М. T. Половинка и В. С. Андрюхин =::-!- Г ;. ..-, - ;-,сто !

Г @fan

Авторы изобретения

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХ

ВАГОН ЕТОК

Известны устройства для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, содержащие соединенную с рельсовой колеей раму, приводные педали и расцепляющий рычаг.

Предложенное устройство отличается от 5 известных тем, что оно снабжено подвижно установленным в направляющих дифференциальным рычагом, соединенным посредством тяг с приводными педалями и расцепляющим рычагом, установленным с возможностью по- 10 ворота вдоль оси рельсовой колеи.

Кроме того, расцепляющий рычаг в верхней части снабжен шарнирно укрепленным исполнительным органом, выполненным в виде двуплечего фигурного рычага с ограничителем 15 его поворота.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и возможность расцепления автосцепок вагонеток как с открытыми, так и закрытыми ска- 20 тами.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то оке, вид сверху; на фиг. 3 — схема работы исполни- 25 тельного органа.

Устройство состоит из соединенной с рельсовой колеей 1 рамы 2, расцепляющего рычага 8, пружины 4, дифференциального рычага 5, перемещающегося в направляющих о 30 посредством тяг 7 и 8, соединенных с приводными педалями 9 и 10.

Б верхней части рычага 8 шарнирно укреплен исполнительный орган, выполненный в виде двуплечего фигурного рычага 11, который имеет ограничитель его поворота.

Рычаг 3 жестко закреплен на общем валу с рычагом, обеспечивающим восстановление автосцепки в рабочее положение.

Пружина 4 подбирается с усилием, несколько превышающим нагрузки, возникающие при расцеплении, и является предохранительным элементом.

Устройство срабатывает при утапливанин колесами вагонетки приводных педалей.

Во время работы при наезде переднего колеса вагонетки педаль 10 утапливается н тягой 8 поворачивает рычаг 5 относительно оси последнего.

При этом отклоняется и педаль 9, тяга 7 которой перемегцается в противоположную сторону, так как она соединена с друп!х! концом дифференциального рычага.

Поскольку расстояние между педалям равно базе вагонетки, то при дальнейшем ее движении передние и задние колеса утаплнвают обе педали и посредством тяг перемещают дифференциальный рычаг, который в этом случае совершает поступательное перемещение и при помощи пружины 4 поворачи326101 вает расцепляющий рычаг в верхнее рабочее положение. При этом, если по каким-либо причинам сцепка оказывается развернутой относительно ее оси вращения, то правый и левый рычаги 8 устанавливают ее в нормальное положение своими горизонтальными верхними кромками.

Для устройства нет необходимости точного попадания рычага расцепителя в зазор между стороной большого зуба и педалью автосцепки. Достаточно, чтобы вертикальная часть исполнительного органа оказалась перед сцепкой. Тогда при дальнейшем движении вагонетки рычаг исполнительного органа, коснувшись сцепки вертикальным плечом, разворачиваегся относительно своей оси, передней кромкой большого плеча перемещает педаль замка сцепки и происходит расцепление (см. фиг, 3). К этому моменту оба колеса вагонетки сходят с приводных педалей и под действием собственного веса рычаг 8 возвращается в исходное положение. Для смягчения удара при возврате предусмотрены амортизаTOP 6I.

После прохода заднего колеса вагонетки над педалью 9 приводные педали занимают положение, при котором рычаг 8 находится в исходном утопленном положении. Взаимное положение педалей, которое они занимают после прохода вагонетки, на дальнейшей работе расцепителя не скажется, так как рычаг

8 устанавливается в рабочее положение только при одновременном воздействии на обе педали. Это свойство обеспечивает также сво5 бодный проход электровозов, породопогрузочных машин и других транспортных средств с жесткой базой, отличной от базы вагонеток.

Предмет изобретения

1. Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, включающее соединенную с рельсовой колеей раму, приводные педали и расцепляющий рычаг, отличающееся

15 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и обеспечения возможности расцепления автосцепок вагонеток как с открытыми, так и закрытыми скатами, оно снабжено подвижно установленным в направляю20 щих дифференциальным рычагом, соединенным посредством тяг с приводными педалями и расцепляющим рычагом, установленным с возможностью поворота вдоль оси рельсовой колеи.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расцепляющий рычаг в верхней части снабжен шарнирно укрепленным исполнительным органом, выполненным в виде двуплечего фигурного рычага с ограничителем его по30 ворота.

Устройство для расцепления автосцепок шахтныхвагонеток Устройство для расцепления автосцепок шахтныхвагонеток Устройство для расцепления автосцепок шахтныхвагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

 // 387866

 // 401555
Наверх