Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля

 

„-:,.1блиотеяя- М с А

Союз Советскик

Социапистичесиия

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1Ц,281197 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171169 (21) 1341122/27-11 (51)М. Кл.2 с присоедииемием заявки Мо

В 63 С 5/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15р68р Бюллетень Мо 22

Дата опубликования описания 180680 (53) УДК 629.12.002..28.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.A. Гейсенок, М.К. Глозман, Ю.П. Белявин; Б.В. Мирохин, Р.P. Вельсман, В.Г. Масловский, Г.М. Чиков, Э.А. Раковский и Е.Н. Лушков (71) Заявитель

Ордена Ленина Адмиралтейский завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ КОРМОВОЙ

ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА ПРИ СПУСКЕ НА ВОДУ

С ПРОДОЛЬНОГО СТАПЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов с продольных стапелей.

Известны устройства для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, содержащие наклонные стойки, жестко связанные с корпусом судна. 1О

Однако стойки известных устройств жестко связаны с понтонами,,за счет плавучести которых и обеспечивается поддержание кормовой оконечности судна при его спуске с продольного ста- 15 пеля на спусковых салазках. Наличие. понтонов приводит к уменьшению фактической глубины на пороге стапеля при спуске судна, что снижает эффективность работы устройств. 20

Целью изобретения является создание такого устройства для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, которое обла- 25 дало бы повышенной эффективностью работы и имело меньший вес.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с подводным крылом, жестко связанным с наклонными стойками, которые с поперечными связями образуют пространственную ферму. Подводное крыло установлено на спусковых салазках.

В таком устройстве целесообразно подводное крыло выполнять полым и с внутренним набором.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б- Б фиг.2.

Устройство для поддержания кормовой оконечности судна 1 при спуске на воду с продольного стапеля 2 содержит наклонные стойки 3, жестко связанные с корпусом судна. Стойки 3 и поперечные связи 4, 5 образуют пространственную ферму; К стойкам жестко прикреплено подводное крыло б, установленное на спусковых салазках 7.

Крыло б выполнено полым, с боковыми шайбами 8. Внутри крыла расположен внутренний набор 9.

При спуске судна на спусковых салазках подводное крыло 6, погружаясь в воду, создает подъемную силу, которая уменьшает удельное давление иа днище судна на пороге стапеля без уменьшения его фактической глубины.

281197

Формула изобретения

Фиг

У В

Я а. 3

ЦНИИПИ Заказ 4279/53 Тираж 497 Подписное

Филиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Испольэование подводного крыла в описываемом устройстве снижает вес последнего примерно на 88%.

1. Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске .на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, содержащее наклонные стойки, жестко связанные с корпусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и снижения его. веса, оно выполнено с подводным крылом, жестко связанным с наклонными стойками, которые с поперечными связями образуют пространственную ферму, при этом подводное крыло установлено на спусковых салазках.

2. Устройство по и. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что подводное крыло выполнено полым и с внутренним набором.

Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

 // 335148
Наверх