Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением

 

О п И С А Н И Е 222295

Сова Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от №

Кл. 47h, 15

Заявлено 23.111.1966 (№ 1063466/25-28) с присоединением заявки Л"

Приоритет

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.Х.19о68

Комитет по делам иаабретений и открытий при Сосете Министров

СССР

МПК F 06Ь

УДК 621-231.322.5 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Анри-Рене Брюе (Франция) Иностранная фирма

«Этаблиссман А. Казанев и Анри-Рене Брюе» (Франция) Заявитель

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

СКОРОСТИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Известны регулируемые шкивы клиноременйого вариатора скорости с гидравлическим управлением, содержащие два диска, один из которых неподвижно закреплен со ступицей на валу, а второй также со ступицей установлен подвижно и может перемещаться по валу в осевом направлении; холостой шкив, выполненный в виде кольца, установленного на валу на подшипниках; жестко связанный с валом гидроцилиндр, который охватывает ступицу подвижного диска и образует с ней камеру для жидкости, находящейся под давлением; золотник с подвижно установленным в нем невращающимся распределительным поршнем, связанным с рукояткой управления, сообщающей поршню возвратно-поступательное д,вижение.

Предлагаемый регулируемый шкив отличается от известных тем, что он снабжен механизмом обратной связи, преобразующим большие осевые перемещения подвижного диска в малые осевые перемещения золотника, в результате чего подвижной диск автоматически удерживается в заданном положении.

Механизм обратной связи (I вариант) состоит из рычага в виде свободно надетого на золотник кольца с двумя штифтами, закрепленными на его внутренней поверхности, и со сферической внешней поверхностью, по которой кольцо центрировано в ступице неподвижно закрепленного на валу диска. На внешней поверхности кольца имеются две взаимно про5 тивоположные сферические головки, одна из которых размещается в продольном пазу ступицы неподвижного диска и взаимодействует с пальцем гидроцилиндра. Ступица подвижного диска снабжена радиальным отверстием, в ко10 тором размещается вторая сферическая головка рычага, а в кольцевом пазу золотника расположены штифты рычага.

Механизм обратной связи (II вариант) со15 держит надетую на золотник и установленную в ступице неподвижно закрепленного на валу диска втулку, снабженную винтовым пазом, поперечной прорезью, радиальным отверстием и штифтом, закрепленным в этом отверстии.

20 Иа золотнике выполнены винтовой паз, в котором размещается указанный штифт, и продольный паз. На ступице неподвижного диска имеется продольный паз и палец, взаимодействующий с прорезью втулки и продольным па25 зом золотника, а закрепленный на ступице подвижного диска палец взаимодействует с винтовым пазом втулки и продольным пазом ступицы неподвижного диска.

222295

Регулируемый шкив отличается также тем, что наружная поверхность гидроцилиндра может быть выполнена по форме гладкого шкива или шкива клиноременной передачи с одной или более клиновыми канавками. Такая передача используется для дополнительного отбора мощности, а для регулирования ее подвижной диск жестко связан с диском передачи.

Регулируемый шкив отличается тем, что внутри втулки, охватывающей золотник, образована вторая камера для жидкости, находящейся под давлением, а для впуска и выпуска жидкости из этой камеры шкив снабжен поршнем и золотником, жестко связанными с поршнем и золотником первой камеры. Благодаря этому диски удерживаются в разведенном состоянии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (1 вариант) в продольном разрезе; на фиг. 2 — рычаг механизма обратной связи; на фиг. 3 — золотник с втулкой; на фиг. 4— предлагаемое устройство (11 вариант) в продольном разрезе; на фиг. 5 — то же, со второй камерой.

Регулируемый шкив содержит два диска 1, 2, Диск 2 со ступицей 8 неподвижно закреплен на валу 4, а диск 1 со ступицей 5 установлен ,подвижно и может перемещаться вдоль вала.

Холостой шкив б выполнен в виде кольца, установленного на валу на подшипниках 7.

Гидроцилиндр 8 жестко связан с валом. Гидроцилиндр охватывает ступицу подвижного диска 1 и образует с ней камеру 9 для жидкости, находящейся,под давлением. Золотник

10 и подвижно установленный в нем невращающийся распределительный поршень 11 связаны с рукояткой 12 управления, сообп;ающей поршню возвратно-поступательное движение.

Шкив б снабжен механизмом обратной связи, преобразу.ющим большие осевые перемещения подвижного диска 1 в малые перемещения золотника.

Механизм обратной связи выполнен в двух вариантах. Согласно первому варианту, механизм содержит рычаг 18 (фиг. 2), выполненный в виде свободно надетого на золотник 10 кольца с двумя штифтами 14, 15, закрепленленными на его внутренней поверхности.

Внешняя поверхность 16 кольца сферическая, причем рычаг 18 центрирован по этой поверхности в ступице 8 неподвижно закрепленного на валу 4 диска 2. На внешней поверхности 16 кольца смонтированы две взаимно противополо кные сферические головки 17, 18. Головка

17 размещается в отверстии ступицы 5 подвижного диска 1, головка 18 — в пазу ступицы 8 неподвижного диска 2 и прижата к нему пальцем 19, закрепленным в днище 20 гидроцилиндра 8. Штифты 14, 15 входят в паз 21 на поверхности золотника.

Вал 4 приводит во вращение механизм обратной связи (не вращается только распределительный поршень 11).

Если рукоятка 12 отведена в крайнее правос положение, диски 1, 2 имеют наибольшее рас5

15 го

4 хождение. Когда рукоятка переведена влево, поршень 11 перемещается вправо, приоткрывается отверстие 22, и жидкость, находящаяся под давлением, поступая через канал 28, заходит в кольцевую выточку 24, которая ограничена прокладками 25, 26. )Кидкость давит на кольцевой поршень 27, который перемещается направо, сжимая шкив б. Шкив б увеличивает диаметр охвата, поднимаясь вдоль конических плоскостей дисков 1, 2.

После того как открывается полость 28, диск 1 перемещается, при этом поршень 27 увлекает сферическую головку 17. Золотник

10 также перемещается, увлекаемый штифтами 14, .15, благодаря чему прекращается подача масла.

Диск 1 и шкив удерживаются в новом положении. Под давлением шкива подвижной диск 1 стремится отойти от диска 2. Золотник

10 перемещается, открывая отверстие 22, по которому поступает жидкость и возвращает диск 1 и шкив в прежнее положение.

Передвигая рукоятку, можно изменять положения диска 1, и следовательно шкива, при этом радиус охвата шкива меняется от наименьшего до наибольшего.

Когда рукоятка переведена направо, поршень 11 движется налево, в результате открывается отверстие 22 золотника, и жидкость, находящаяся между гидроцилиндром

8 и ступицей 5, отжимается кольцевым поршнем 27, который движется под влиянием шкива. Поршень 27 увлекает золотник со сферической головкой 17, что вызывает перемещение штифтов налево.

Вследствие этого, когда поршень !1 застопорен, золотник перекрывает выточку 24, поступление жидкости прекращается, и диск 1 останавливается в положении, соответствующем положению рукоятки.

Согласно второму варианту, механизм обратной связи содержит втулку 29 (фиг. 3), надетую на золотник 10. Втулка снабжена винтовым пазом 80,,поперечной прорезью 81 и отверстием с закрепленным в нем штифтом

82. На золотнике выполнены винтовой паз 88 (фиг. 4), в который входит штифт 82, и. дополнительный продольный паз 84. Ступица 8 неподвижного диска 2 снабжена продольным пазом 85 и пальцем 86, взаимодействующим с прорезью 81 втулки 29 и продольным пазом

84 золотника. Ступица 5 неподвижного диска 1 имеет закрепленный в ней палец 87, взаимодействующий с винтовым пазом 80 втулки 29 и продольным пазом 85 ступицы 8 неподвижного диска 2.

Наружную поверхность гидроцилиндра предлагается использовать в качестве шкива

88 для дополнительного отбора мощности, причем для регулирования передачи подвижной диск жестко связан с диском передачи.

В качестве варианта предлагается также шкив, имеющий вторую камеру 89 (фиг. 5) для жидкости, находящейся под давлением.

Камера образована внутри втулки 40 и слу222295 жит для удержания дисков в разведенном состоянии. Для впуска и выпуска жидкости иэ этой камеры шкив 41 снабжен поршнем 42 и золотником 48, жестко связанными с поршнем 11 и золотником 10 камеры 9.

Предмет изобретения

1. Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением, содержащий два диска, один из которых со ступицей неподвижно закреплен на валу, а второй также со ступицей установлен подвижно со свободой его перемещения в осевом направлении; холостой шкив, выполненный в виде кольца, установленного на валу на подшипниках; жестко связанный с валом гидроцилиндр, охватывающий ступицу подвижного диска и образующий с ней камеру для жидкости, находящейся под давлением; золотник и подвижно установленный в нем невращающийся распределительный поршень, связанный с рукояткой управления, сообщающей поршню возвратно-поступательное движение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов шкива, он снабжен механизмом обратной связи, преобразующим большие осевые перемещения подвижного диска в малые осевые перемещения золотника, в результате чего обеспечивается автоматическое удерживание подвижного диска в заданном положении.

2. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что механизм обратной связи состоит из рычага, выполненного в виде свободно надетого на золотник кольца с двумя штифтами, закрепленными на его внутренней поверхности, и со сферической внешней поверхностью, центрированного по ней в ступице неподвижно закрепленного на валу диска и имеющего на ней две взаимно противоположные сферические головки; упомянутая ступица снабжена продольным пазом, в котором размещается

15 го

40 одна из сферических головок рычага, гидроцилиндр снабжен установленным в нем пальцем, также размещающимся в пазу ступицы и взаимодействующим с этой сферической головкой, ступица подвижного диска снабжена радиальным отверстием, в котором размещается вторая сферическая головка рычага, а золотник снабжен кольцевым пазом, в котором размещаются штифты рычага.

3. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что механизм обратной связи содержит надетую на золотник и установленную в ступице неподгижно закрепленного на валу диска втулку, снабженную винтовым пазом, поперечной прорезью, радиальным отверстием и штифтом, закрепленным в упомянутом отверстии, золотник снабжен винтовым пазом, в котором размещается указанный штифт, и продольным пазом, ступица неподвижно закрепленного диска снабжена продольным пазом и закрепленным в ней пальцем, взаимодействующим с прорезью втулки и продольным пазом золотника, а ступица подвижного диска также снабжена закрепленным в ней пальцем, взаимодействующим с винтовым пазом втулки и продольным пазом ступицы неподвижно закрепленного диска.

4. Шкив по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что наружная поверхность гидроцилиндра выполнена по форме гладкого шкива или шкива клиноременной передачи с одной или более клиновыми канавками, используемой для дополнительного отбора мощности, а для выполнения ее регулируемой подвижной диск снабжен жестко связанным с ним диском упомянутой передачи.

5. Шкив по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что внутри втулки образована вторая камера для жидкости, находящейся под давлением, а для впуска и выпуска жидкости из этой камеры шкив снабжен поршнем и золотником, жестко связанными с поршнем и золотником первой камеры, чем обеспечивается удерживание дисков в разведенном состоянии.

222295

Составитель Г. Корчагина

Редактор Т. 3. Орловская Техред P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 2850/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением Регулируемый шкив клиноременного вариатора скорости с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх