Лесоудерживающая запань

 

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к устройствам, используемым при транспортировке леса. Лесоудерживающая запань содержит секции и береговые опоры. Каждая секция запани содержит понтоны, которые скреплены между собой вставками, выполненными из звеньев металлических цепей, свободные концы крайних вставок соединены с плитками. Запань снабжена донными опорами. Крайние плитки одних из секций одного ряда посредством силовых канатов связаны с береговыми и донными опорами, а крайние плитки других секций - с донными опорами. Секции расположены с образованием между ними свободного пространства, напротив которого на донных опорах установлен следующий ряд секций запани. Соседние сборные секции могут быть расположены друг от друга на расстоянии, равном длине одной секции. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к лесосплаву, а также может использоваться для сбора аварийной древесины на водохранилищах.

Известны технические решения (№ 2013341, №1253917, №572416, №962159), содержащие поперечные и продольные наплавные части запани, опоры, шеймы.

Основными их недостатками являются невозможность беспрепятственного прохода судов через запань после ее установки и высокая трудоемкость при разборке пыжа.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является а.с. №1244070, выбранное автором в качестве прототипа и содержащее последовательно соединенные между собой секции, лежень и опоры.

Основные недостатки данного технического решения - высокая трудоемкость при разборке пыжа и большие действующие на запань усилия.

Задача, решаемая заявителем - расширение технологических возможностей и снижение нагрузки на грузовые ветви запани.

Указанная задача решается тем, что в лесоудерживающей запани, содержащей секции и береговые опоры, каждая секция запани содержит понтоны, которые скреплены между собой вставками, выполненными из звеньев металлических цепей, свободные концы крайних вставок соединены с плитками, запань снабжена донными опорами, при этом крайние плитки одних из секций одного ряда посредством силовых канатов связаны с береговыми и донными опорами, а крайние плитки других секций - с донными опорами, секции расположены с образованием между ними свободного пространства, напротив которого на донных опорах установлен следующий ряд секций запани.

При этом соседние секции расположены друг от друга на расстоянии, равном длине одной секции.

Сущность изобретения заключается в снижении нагрузки на рабочий лежень запани, а также возможности пропуска судов через саму запань. В аналогах и прототипе лежень запани поддерживается на понтонах и предназначен для остановки лесоматериалов, плывущих вниз по течению реки, при этом его свободные концы закреплены на противоположных берегах. Тем самым перегораживается проход не только лесоматериалам, но и судам, а последним это создает определенные неудобства в работе. Нагрузка от лесоматериалов в запани полностью передается на весь лежень сразу по всей длине и, соответственно, на береговые опоры. Если в запани сосредотачивается большое количество лесоматериалов, то, естественно, требуется для прочности конструкции не один лежень, а несколько. Следовательно, береговые опоры в таком случае должны быть также усилены.

В предлагаемом техническом решении предлагается запань выполнить секционной и монтировать каждую секцию отдельно, причем таким образом, чтобы между ними были свободные пространства (проходы для судов). А чтобы запань полностью удовлетворяла своему назначению, ниже этих проходов необходимо установить второй ряд секций.

В результате снизится общая нагрузка в целом от лесоматериалов, так как она будет рассредоточена по секциям, облегчится разборка пыжа и будет возможность для прохождения судов через саму запань. Кроме этого, отпадает необходимость в канатах большой длины и сечения.

Такое решение будет больше подходить для крупных водохранилищ с небольшими скоростями течения, когда будет необходимость собирать аварийную древесину в небольших объемах, а не так, как это делается на лесосплаве.

Совокупность признаков, изложенных в техническом решении, позволяет расширить технологические возможности запани и снизить нагрузку в лежне. Эти признаки обладают существенной новизной, и аналогов, порочащих существо изобретения, нами не выявлено.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид запани, на фиг.2 - фронтальный вид сборной секции.

Предлагаемое изобретение содержит сборные секции 1, состоящие из плавающих понтонов 2, соединенных между собой вставками 3 в виде трехзвенных цепей, причем крайние из них соединены с грузовыми плитками 4, которые связанны посредством силовых канатов 5 с береговыми 6 и донными опорами 7, кроме этого, по краям сборных секций 1 закреплены транспортные канаты 8, свободные концы которых уложены на грузовые плитки 4, а снизу сборной секции 1 закреплена металлическая сеть из канатов 9.

Устройство работает следующим образом. Металлические понтоны с помощью вставок 3 в виде трехзвенных металлических цепей соединяют между собой, в результате чего образуется сборная секция 1. Таким же образом собираются и остальные секции, их количество зависит от ширины водоема. На дне водоема устанавливают донные опоры 7 в виде якорей, а на противоположных берегах - береговые опоры 6. У первой секции посредством канатов один край крепится к береговой опоре 6, а второй к донной 7. Последующая секция крепится к двум донным опорам 7. Все остальные секции по ширине монтируются таким же образом. После такого монтажа между секциями образуется свободное пространство. Для нормальной работы запани, чтобы она выполняла основное свое назначение, а именно задерживала плавающие лесоматериалы, напротив образовавших окон на донных опорах 7 устанавливается следующий ряд запани.

При перемещении плавающие лесоматериалы достигают запани и останавливаются у сборных секций 1 (поз.I), образуя при этом однорядный пыж. Те лесоматериалы, которые проскочили через окна запани первого ряда, попадают в пространство сборных секций второго ряда. После наполнения пространства одной из секций лесоматериалами на место прибывает судно 10, на которое подаются транспортные канаты. После чего секцию отсоединяют от грузовых плиток и транспортируют вместе с лесоматериалами к месту утилизации, предварительно на ее место установив другую свободную сборную секцию (поз.II).

Данная запань, в отличие от прототипа, предназначена для сбора лесоматериалов на крупных водохранилищах, где лесоматериалы и аварийная древесина поступают в нее нерегулярно и в меньших объемах и поэтому в данном случае не требуется их длительное хранение. Кроме этого, за счет свободных окон возможно перемещение плавающих судов через саму запань беспрепятственно, а это расширяет технологические возможности запани.

Формула изобретения

1. Лесоудерживающая запань, содержащая секции и береговые опоры, отличающаяся тем, что каждая секция запани содержит понтоны, которые скреплены между собой вставками, выполненными из звеньев металлических цепей, свободные концы крайних вставок соединены с плитками, запань снабжена донными опорами, при этом крайние плитки одних из секций одного ряда посредством силовых канатов связаны с береговыми и донными опорами, а крайние плитки других секций - с донными опорами, секции расположены с образованием между ними свободного пространства, напротив которого на донных опорах устанавлен следующий ряд секций запани.

2. Лесоудерживающая запань по п.1, отличающаяся тем, что соседние секции расположены друг от друга на расстоянии, равном длине одной секции.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для уплотнения сыпучего материала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортировке вязких тяжелых углеводородов по магистральным трубопроводам и выгрузке этих углеводородов из различных емкостей, процессу перекачивания их в пределах хранилищ и в процессе технологических циклов

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к области перегрузочных работ при лесосплаве и может быть использовано при выгрузке древесины из воды

Изобретение относится к железнодорожному и водному транспорту, а более конкретно к средствам погрузки в транспортные средства темных, загустевающих при нижних температурах нефтепродуктов, например мазута

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами

Изобретение относится к способам статистической оценки объема и качества скоплений затонувшей древесины в водных объектах и может быть использовано для обнаружения (уточнения) мест залегания скоплений топляка, определению характера залегания отдельных бревен в скоплении, их количества и качества, степени замытости затонувшей древесины наносами

Изобретение относится к области обогащения тонкодисперсных смесей, в частности к горнорудной промышленности при обогащении железорудных концентратов
Изобретение относится к транспортированию и погрузочно-разгрузочным работам со склонными к смерзанию сыпучими и кусковыми материалами, преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано для сбора и хранения аварийной древесины на водохранилищах

Изобретение относится к технологии разгрузки высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкости для хранения и транспортировки

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ

Изобретение относится к системам разогрева и слива высоковязких продуктов из железнодорожных цистерн при разгрузке их на эстакадах, имеющих централизованный напорный коллектор с горячим продуктом

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано для сбора и хранения аварийной древесины на водохранилищах
Наверх