Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава заключается в том, что начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе. Начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают заторможенным краном. Выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, отсоединяют выгрузочные тросы от концов выгружаемых изделий после ослабления их натяжения, опускают начальные концы выгружаемых изделий на основание. Закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, выгружающим длинномерные изделия. Останавливают подвижный состав с невыгруженными конечными концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают конечные концевые участки длинномерных изделий. Полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают конечные концевые участки длинномерных изделий на основание. При этом свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, перемещают кран, перед его затормаживанием, с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подкладки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава.

Известен способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что по участку выгрузки длинномерных изделий раскладывают прокладки - прикрепители и предохранительные башмаки, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к пригрузу, размещенному на платформе заторможенного консольного крана, располагающегося у хвостовой части подвижного состава с длинномерными изделиями, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, выгрузочные тросы, после ослабления их натяжения, отсоединяют от концов выгружаемых изделий и от пригруза, опускают начальные концы длинномерных изделий на основание и прикрепляют их к прокладкам, растормаживают консольный кран, перемещают его в сторону других концов выгружаемых длинномерных изделий, невыгруженные с подвижного состава концевые участки длинномерных изделий приподнимают краном, полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают концевые участки выгружаемых длинномерных изделий на основание, прикрепляют выгруженные длинномерные изделия к прокладкам и устанавливают на торцы выгруженных изделий предохранительные башмаки. [1].

Недостатками данного технического решения являются:

- необходимость перемещения пригруза с платформы прикрытия консольного крана на платформу самого крана и обратно с платформы крана на платформу прикрытия, так как перемещение крана с расположенным на его платформе пригрузом к месту выгрузки длинномерных изделий с железнодорожного подвижного состава и обратно не допускается;

- невозможность точной установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий в их проектное положение особенно в кривых участках пути;

- необходимость в дальнейшем проведения работ по перемещению выгруженных длинномерных изделий с прокладок - прикрепителей, расположенных в середине колеи, на прокладки.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения способа является повышение его эффективности за счет устранения указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к самому крану, перемещают кран с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых длинномерных изделий в направлении подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями перед затормаживанием крана, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что для уменьшения трудовых затрат и затрат времени, по выгрузке длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к самому крану, перемещают кран, перед его затормаживанием, с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых длинномерных изделий в направлении подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение трудовых и временных затрат путем прикрепления концов выгрузочных тросов к самому крану, выгрузка длинномерных изделий сразу на подкладки, а точность установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий в расчетное проектное их положение путем перемещения крана перед его затормаживанием с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых изделий в направлении подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями не известны.

На фиг.1 изображены положения консольного крана, подвижного состава и выгружаемых длинномерных изделий после подъема их начальных участков и соединения концов начальных участков выгружаемых длинномерных изделий выгрузочными тросами с краном.

На фиг.2. изображены направления перемещения подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями и консольного крана перед его затормаживанием в процессе выгрузки начальных участков выгружаемых длинномерных изделий.

На фиг.3 изображены направление перемещения подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями и положение заторможенного консольного крана перед опусканием приподнятых начальных участков выгружаемых длинномерных изделий и выгрузки части длинномерных изделий на основание.

На фиг.4 изображены направления перемещения подвижного состава с невыгруженными участками длинномерных изделий и консольного крана после опускания приподнятых начальных участков выгружаемых изделий на основание, снятия выгрузочных тросов и его растормаживания.

На фиг.5 изображены положения подвижного состава с невыгруженными концевыми участками длинномерных изделий и консольного крана после подъема этих участков краном.

На фиг.6 изображены положения подвижного состава и консольного крана после опускания приподнятых концевых участков выгруженных длинномерных изделий на основание.

Способ представлен на фигурах следующими позициями:

1 - консольный кран; 2 - грузовые лебедки; 3 - рельсовые захваты; 4 - платформа консольного крана; 5 - локомотив; 6 - железнодорожные платформы; 7 - выгружаемые длинномерные изделия; 8 - выгрузочные тросы.

Предположенный способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава реализуется следующим образом:

- соединяют выгрузочными тросами концы выгружаемых длинномерных изделий с консольным краном (фиг.1);

- регулируют длину выгрузочных тросов (фиг.1.);

- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых длинномерных изделий и приподнимают их (фиг.1);

- движением локомотива вытягивают платформы из-под выгружаемых длинномерных изделий и их приподнятых начальных участков (фиг.2);

- перемещают консольный кран в направлении к платформам или в направлении от платформ с нагруженными на них длинномерными изделиями (фиг.2);

- затормаживают консольный кран (фиг.3);

- продолжают вытягивать платформы из-под выгружаемых длинномерных изделий до ослабления выгрузочных тросов (фиг.3);

- снимают выгрузочные троса, опускают начальные концы выгружаемых изделий на основание, закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран и перемещают его вслед за платформами с невыгруженными участками длинномерных изделий (фиг.4);

- останавливают вытягивание платформ в момент, когда на них остается концевой участок невыгруженных длинномерных изделий, ровный по длине не менее вылета консоли крана (фиг.5);

- останавливают кран в момент когда его консоль окажется над оставшимися на платформе невыгруженными концевыми участками длинномерных изделий (фиг.5);

- стропуют рельсовыми захватами невыгруженные концевые участки длинномерных изделий и приподнимают их (фиг.5);

- движением локомотива вытягивают платформы из-под приподнятых концевых участков длинномерных изделий (фиг.6);

- опускают концевые участки выгружаемых длинномерных изделий на основание и закрепляют их (фиг.6).

Предложенный способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава позволит сократить трудовые затраты за счет устранения операций по перемещению пригруза с платформы прикрытия на платформу крана перед выгрузкой длинномерных изделий с железнодорожного подвижного состава и обратно после их выгрузки и за счет устранения операции по перемещению выгруженных длинномерных изделий с прокладок - прикреплителей на подкладки, а также повысить точность установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий за счет перемещения крана перед его затормаживанием с прикрепленными к нему выгрузочными тросами приподнятых начальных участков в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий.

Источники информации

1. Патент РФ №2094557, кл. E 01 B 27/02 от 27.10.1997 г., Бюл. №30 "Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава", авторы Ершов В.В., Беляев Г.П. (прототип).

Формула изобретения

Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают заторможенным краном, выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, отсоединяют выгрузочные тросы от концов выгружаемых изделий после ослабления их натяжения, опускают начальные концы выгружаемых длинномерных изделий на основание, закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, выгружающим длинномерные изделия, останавливают подвижный состав с невыгруженными конечными концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают конечные концевые участки длинномерных изделий, полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают конечные концевые участки длинномерных изделий на основание, отличающийся тем, что свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, перемещают кран перед его затормаживанием с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов
Наверх