Способ смены стрелочных переводов

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. Перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки на платформу транспортного средства. При этом операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер. Сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для совместного с консольным путеукладчиком и блоком дальнейшего перемещения в зону портальных подъемников. Продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на переставной портальный аутригер. Техническим результатом изобретения является осуществление процесса смены переводов с использованием расширенных технологических возможностей вспомогательного оборудования, но без использования дефицитных и дорогостоящих транспортных средств с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками. 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов.

Известен способ смены стрелочных переводов, при котором в зоне сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, посредством которых поднимают блок сменяемого стрелочного перевода и передают его на порожнее транспортное средство, а блок нового стрелочного перевода снимают с другого транспортного средства и укладывают на основание [1].

При этом способе портальные подъемники, установленные в зоне сменяемого стрелочного перевода, должны иметь ширину, большую суммы длины брусьев и габарита соседнего пути, что требует прекращения движения по соседнему участку пути.

При проведении работ по этому способу невозможен подъезд технических средств, используемых для очистки и планировки основания, так как зона стрелочного перевода и пути подъезда заняты портальными подъемниками и транспортными средствами.

Также известен способ смены стрелочных переводов, при котором портальные подъемники устанавливают перед зоной сменяемого стрелочного перевода, блоки которого поднимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников, где этот блок, оставленный на пути, поднимают портальным подъемником за пределы габарита путеукладчика, после чего подают под портальные подъемники порожнее транспортное средство, на которое укладывают снятый блок, а затем подают под портальные подъемники транспортное средство с новым блоком, который поднимают, передают на консольный путеукладчик и укладывают на основание [2].

По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип выбрано изобретение по авт. св. СССР №767262 [2].

Недостатком известного способа [2] является то, что осуществляемый в настоящее время переход на применение вместо прежних трех двух увеличенных в 1,5 раза блоков стрелочных переводов на железобетонном основании, используемых для бесстыкового пути, требует в 1,5 раза повысить грузовой вылет и грузоподъемность известного консольного путеукладчика, что трудно осуществимо по следующим причинам.

Во-первых, фактический вылет консоли необходимо увеличить в еще большей степени, поскольку захватывать блок за рельсы необходимо, отступая от концов блока на то же самое расстояние, что и прежде (3,5 м), чтобы не превысить допускаемые напряжения в рельсах поднимаемого или опускаемого блока. Это значит, что фактически точка захватывания блока сдвигается на расстояние от ближайшего к укладчику конца блока, превышающее прежнее в 1,7 раза

(12,51,5-3,5)/(12,5-3,5)1,7

Во-вторых, повышение грузоподъемности и грузового вылета требует применения дорогостоящих и дефицитных большегрузных платформ специального назначения, что экономически неоправдано.

В-третьих, повышение грузоподъемности и грузового вылета влечет резкое повышение нагрузки на переднюю тележку платформы консольного путеукладчика, что не позволяет осуществить нормативные допускаемые нагрузки от колесных пар на рельсы пути.

Все это приводит к необходимости вести процесс с разбивкой блоков на дробные части с последующей заменой рельсов, что непроизводительно.

Техническим результатом заявляемого способа смены стрелочных переводов является осуществление процесса смены переводов с использованием расширенных технологических возможностей вспомогательного оборудования, но без использования дефицитных и дорогостоящих транспортных средств с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками.

Технический результат достигается тем, что при осуществлении способа смены стрелочных переводов, заключающегося в том, что перед зоной стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки с помощью грузоподъемных средств портальных подъемников на платформу транспортного средства с последующей в обратном порядке укладкой блоков нового перевода, операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер, при этом сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и затем путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для дальнейшего совместного с консольным путеукладчиком и блоком перемещения в зону портальных подъемников, а продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на подвижный относительно нее переставной портальный аутригер.

Предлагаемый порядок проведения перемещения блоков стрелочных переводов с использованием вспомогательного средства для попеременного опирания консоли путеукладчика (на переставной портальный аутригер) в момент подъема и перемещения блоков позволит повысить производительность при смене переводов цельными блоками, повысит грузоподъемность консоли путеукладчика без использования для его базы большегрузных платформ специального назначения и без превышения норм допускаемого давления колесных пар на рельсы пути.

На фиг.1 показана расстановка оборудования для осуществления заявленного способа смены стрелочных переводов в начальный момент; на фиг.2 - то же, при подъеме сменяемого блока; на фиг.3 - то же, при перемещении консольного укладчика вместе с блоком относительно стоящего аутригера; на фиг.4 - то же, при укладке блока на основание и перестановке аутригера в прежнее положение относительно консоли; на фиг.5 - то же, вид по стрелке А на фиг.4; на фиг.6 - то же, при установке опор аутригера на рельсы и перемещении консольного путеукладчика вместе с блоком в зону установки портальных подъемников.

Заявленный способ смены стрелочных переводов (фиг.1-6) состоит в том, что перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники 1, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком 2 и перемещают в зону установки портальных подъемников 1 для перегрузки с помощью грузоподъемных средств портальных подъемников на платформу транспортного средства (не показано) с последующей в обратном порядке укладкой блоков нового стрелочного перевода.

Операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут с помощью попеременного опирания консоли 3 путеукладчика 2 на подвижный относительно нее переставной портальный аутригер 4 с поворотными вокруг вертикальных осей стойками 5, имеющими роликовые опоры 6 на концах.

Портальный аутригер 4 устанавливают на консоли 3 и первоначально располагают в центре, опираясь стойками 5 на балласт. Затем сменяемый блок поднимают грузоподъемными средствами консольного путеукладчика 2 (не отмечено) и им же, пока конец консоли 3 не приблизится к аутригеру 4.

После этого блок опускают на основание (частично на путь, частично (с подкладкой) на балласт) и переставляют аутригер 4 в прежнее по отношению к консоли 3 положение, поднимая опоры, перемещая его вдоль по консоли и вновь опуская опоры на балласт.

При этом операции по подъему и перемещению сменяемых блоков повторяют до тех пор, пока опоры 6 аутригера 4 не окажутся в пределах рельсового пути, после чего их поворачивают и опирают роликами на рельсы для перемещения в зону портальных подъемников 1. Эти же операции с блоками нового стрелочного перевода производят в обратном порядке.

Источники информации

[1] Патент США №3425359, н. кл. 104-2, 1969.

[2] Авторское свидетельство СССР №767262, Е 01 В 29/02, 1975.

Формула изобретения

Способ смены стрелочных переводов, заключающийся в том, что перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки с помощью грузоподъемных средств портальных подъемников на платформу транспортного средства с последующей в обратном порядке укладкой блоков нового перевода, отличающийся тем, что операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер, при этом сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для совместного с консольным путеукладчиком и блоком дальнейшего перемещения в зону портальных подъемников, а продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на переставной портальный аутригер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.06.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути
Наверх