Грузовой вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий. Грузовой вагон содержит ходовые тележки 1, тормозное оборудование и кузов 3 с двустворчатой торцевой дверью 4, в котором установлена передвижная рама 5, перемещающаяся по смонтированным на полу вагона рельсам с помощью механизма привода. Передвижная рама оборудована механизмом перемещения изделия 6. Механизм перемещения изделия содержит электродвигатель, кинематически связанный с кареткой, взаимодействующей с направляющей рамы и состоящей из двух боковин и поперечной балки, посредством штанги, соединенной с изделием. Изобретение расширяет технические возможности и повышает точность установки и закрепления изделия. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой (внутри кузова) для перевозки специальных изделий.

Известен грузовой вагон, содержащий ходовые тележки, тормозное оборудование и кузов с двустворчатой торцевой дверью, в котором установлена передвижная рама для изделия, опирающаяся своими опорными катками на рельсы, смонтированные на полу вагона, и перемещающаяся с помощью лебедки, установленной вне вагона, при этом рама снабжена откидными опорами, которые при выкатке рамы из вагона, опускаясь, опираются на рельсы железнодорожного пути и фиксируются запорными механизмами (Маликов В.Г. и др. Наземное оборудование ракет. - Москва: Воениздат, 1971. - С.110-112).

Недостатком данного технического решения является то, что изделие с помощью ложементных тележек закатывается (выкатывается) на рельсы передвижной рамы с помощью лебедки, установленной на грунтовой транспортной тележке, или погружается (выгружается) грузоподъемным краном.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является грузовой вагон, в котором установлена передвижная рама, состоящая, в частности, из двух продольных балок двутаврового сечения, соединенных между собой рядом поперечных балок, при этом на продольных балках рамы установлены накладки, являющиеся направляющими для перемещения изделия, а снизу балок рамы размещены катки, которыми рама опирается на рельсы, смонтированные на полу вагона, и с помощью размещенного в вагоне механизма привода выкатывается на неполную длину, опираясь одной парой опор на рельсы железнодорожного пути.

Погрузка и выгрузка изделия осуществляется приводом транспортно-перегрузочной машины (ТПМ), включающим лебедку, систему блоков и тросов, при этом изделие, перемещаясь, опирается своими опорными скользунами на направляющие передвижной рамы. (Руководство по эксплуатации. 15 Т 267 РЭ. Утв. 27.09.1993 /Разраб. Центральным конструкторским бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ). -Тверь., 1993. - 137с.: Л. 3, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. Рис. 1.1. - Агрегат Сб 00 (л.6) Рис 1.2 (л. 7), Рис.2.1. - Передвижная рама Сб 41 (л. 8), Рис 2.2. - (л.9).

Недостатком данного технического решения является то, что в ТПМ применен тросовый привод, который из-за неравномерного натяжения тросовых ветвей и проскальзывания в блоках перемещает изделие (в вагон - из вагона) неравномерно, рывками, тем самым снижая точность установки и закрепления изделия на передвижной раме, а отсюда увеличение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ. Кроме этого, в каждом позиционном районе (месте погрузки-выгрузки) необходимо иметь ТПМ с механизмом перегрузки изделия.

Предлагаемым изобретением решается задача расширения технических возможностей грузового вагона с передвижной рамой, что позволит обслуживать одним вагоном несколько позиционных районов (мест погрузки-выгрузки изделий) без использования дополнительных погрузочно-разгрузочных средств при проведении работ, а так же повысить точность установки и закрепления изделия в заданном положении за счет применения цепного привода вместо тросового, обеспечивающего равномерную скорость передвижения изделия. Для достижения указанного технического результата на передвижной раме 5 вагона установлен механизм 10 перемещения изделия, содержащий электродвигатель 11, редуктор 12 и две тяговые цепи 13, которые расположены вдоль продольных балок 14 передвижной рамы 5 и связаны с помощью звеньев 15 с кареткой 16, поперечная балка 20 которой соединена с помощью штанги 21 с изделием 6 для его перемещения. Для устранения поперечного смещения каретки 16 от действия боковой силы, возникающей вследствие возможных перекосов и поперечных смещений изделия 6 из-за неточности установки направляющих 19 на раме 5, по которым перемещается изделие 6, на боковинах 17 каретки 16 установлены катки 18, которые при перекатке опираются своими буртиками на торцы горизонтальных полок направляющих 19 П-образного сечения; кроме того, катки 18 воспринимают вертикальную нагрузку, возникающую при эксцентриситете передачи тягового усилия от балки 20 каретки 16 через штангу 21 к изделию 6, опираясь передней или задней парой катков 18 на внутреннюю поверхность верхней или нижней горизонтальных полок направляющих 19 П-образного сечения в зависимости от направления движения каретки 16.

Предлагаемый грузовой вагон иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4:

на фиг.1 изображен вагон, общий вид;

на фиг.2 - узел I фиг.1;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

на фиг.4 - вид Б фиг.1.

Грузовой вагон содержит ходовые тележки 1, тормозное оборудование 2, кузов 3 с двустворчатой торцевой дверью 4, в котором установлена передвижная рама 5 для изделия 6, перемещающаяся по смонтированным на полу 7 рельсам 8 с помощью механизма привода 9. Передвижная рама 5 имеет механизм 10 перемещения изделия, содержащий электродвигатель 11, редуктор 12 и две тяговые цепи 13, которые расположены вдоль продольных балок 14 передвижной рамы 5 и связаны с помощью звеньев 15 с кареткой 16, состоящей из двух боковин 17, на каждой из которых имеется пара катков 18, взаимодействующих с направляющими 19 П-образного сечения, установленными на внутренней стороне продольных балок 14 передвижной рамы 5 и балки 20, которая связывает боковины 17 каретки 16 между собой и соединена с помощью штанги 21 с изделием 6 для его перемещения.

Погрузка изделия в вагон и выгрузка изделия из вагона осуществляются следующим образом. Вагон устанавливают на участке железнодорожного пути (или на специальную перегрузочную площадку), где будут производить погрузочно-разгрузочные работы, затормаживают, подают электропитание от вагона сопровождения (или от внешнего источника), открывают двустворчатую дверь 4, выкатывают передвижную раму 5 с помощью механизма привода 9, производят ее стыковку с ТПМ, соединяют изделие 6 с помощью штанги 21 с кареткой 16, включают механизм 10 перемещения изделия на передвижной раме 5 и погружают (выгружают) изделие 6. По окончании перегрузки передвижную раму 5 отсоединяют от транспортного средства, закатывают в вагон и закрепляют. Закрывают двустворчатую дверь 4. Вагон растормаживают и подают на место формирования поезда.

Применение предлагаемого изобретения позволит одним вагоном обслуживать несколько позиционных районов (мест погрузки-выгрузки) без использования дополнительных погрузочно-разгрузочных средств, а также повысить точность установки и закрепления изделия в заданном положении за счет применения цепного привода вместо тросового, обеспечивающего равномерную скорость передвижения изделия.

Грузовой вагон, содержащий ходовые тележки, тормозное оборудование и кузов с двустворчатой торцевой дверью, в котором установлена передвижная рама для перевозимого изделия, перемещающаяся по смонтированным на полу вагона рельсам с помощью механизма привода, отличающийся тем, что передвижная рама оборудована механизмом перемещения изделия относительно нее, содержащим электродвигатель, редуктор и две тяговые цепи, которые размещены вдоль продольных балок передвижной рамы и связаны с помощью соединительных звеньев с кареткой, состоящей из двух боковин, на каждой из которых расположена пара катков, взаимодействующих с направляющими П-образного сечения, установленными на внутренней стороне продольных балок передвижной рамы, и поперечной балки, которая связывает боковины каретки между собой и посредством штанги соединена с изделием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой. .

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе. .

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала, которые используются при ремонте железнодорожного пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании конструкции железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных и технологических поездов.

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, используемых при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте, в частности к вакуумной туалетной системе. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона с подвижной хребтовой балкой. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к оборудованию туалетов транспортных средств, в частности вагонов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию туалетов, в частности железнодорожного транспорта
Наверх