Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками, закрепленные на раме направляющие для ходовых катков, тележку натяжного барабана с закрепленными на ней направляющими для ходовых катков. Ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков, а радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков. На противоположной относительно каждого ходового катка стороне кронштейна закреплен опорный элемент с возможностью его взаимодействия дополнительными направляющими уголкового профиля в поперечном сечении, которые консольно закреплены на направляющих тележки натяжного барабана с возможностью опирания на направляющие рамы конвейера и скольжения по ним. Длина дополнительных направляющих соответствует максимальному разрыву между направляющими рамы и тележки натяжного барабана, образующемуся при вытяжке ленты. Технический результат - улучшение технико-экономических показателей конвейеров с подвесной лентой при достаточной их протяженности за счет возможности реализации и упрощения конструкции натяжных устройств с увеличенным ходом натяжного барабана, снижения металлоемкости, сокращения вдвое количества ходовых катков, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта конвейеров с подвесной лентой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой.

Известны конвейеры с подвесной лентой, содержащие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими (а.с. СССР №1795952, кл. В 65 G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является возможность схода ходовых катков с трубчатых направляющих под действием поперечного натяжения подвесной ленты и ее вибраций в вертикальной плоскости, что снижает надежность работы конвейеров.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, установленные по всему контуру ленты трубчатые направляющие для ходовых катков с их диаметральным расположением относительно трубчатых направляющих (Подопригора Ю.А. и др. Конвейер с подвесной лентой ООО НПО Трансспецмаш для транспортирования насыпных грузов. Горные машины и автоматика, №6, 2001 г., с.41-44, рис.4).

Недостатками известного конвейера являются наличие значительного количества ходовых катков, что усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию конвейера, сложность конструкции натяжного устройства при большой длине конвейера за счет необходимости перекрытия специальными направляющими разрывов трубчатых направляющих между основной неподвижной частью конвейера и его подвижной частью, размещенной на тележке натяжного устройства, высокая трудоемкость технического обслуживания и ремонта конвейера.

Задачами изобретения являются упрощение, облегчение и удешевление конструкции конвейера, снижение трудоемкости его технического обслуживания и ремонта.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками, закрепленные на раме направляющие для ходовых катков, тележку натяжного барабана с закрепленными на ней направляющими для ходовых катков, согласно изобретению ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков, а радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков, при этом на противоположной относительно каждого ходового катка стороне кронштейна закреплен опорный элемент с возможностью его взаимодействия с дополнительными направляющими уголкового профиля в поперечном сечении, которые консольно закреплены на направляющих тележки натяжного барабана с возможностью опирания на направляющие рамы конвейера и скольжения по ним, причем длина дополнительных направляющих соответствует максимальному разрыву между направляющими рамы и тележки натяжного барабана, образующемуся при вытяжке ленты. Опорные элементы могут быть выполнены в виде роликов. Опорные элементы могут быть выполнены в виде сухарей.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - узел установки ходовых катков на направляющих, на фиг.3 - узел сопряжения направляющих для ходовых катков, закрепленных на раме конвейера, и направляющих, закрепленных на тележке натяжного барабана, на фиг.4 - разрез А-А по фиг.3.

Конвейер с подвесной лентой содержит закрепленные на раме 1 направляющие 2 на грузонесущей и холостой ветвях ленты 3, которая бесконечно замкнута на приводном барабане (не показан) и натяжном барабане, размещенном на тележке с возможностью ее перемещения вдоль конвейера. К бортам ленты 3 присоединены кронштейны 4 с установленными на их свободных концах на оси 5 с возможностью вращения ходовыми катками 6 с возможностью взаимодействия ходовых катков 6 с направляющими 2 рамы 1 конвейера. При этом ходовые катки 6 выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении. Направляющие 2 для ходовых катков 6 выполнены с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков 6. Причем радиус кривизны R внутренней поверхности направляющих 2 принят больше радиуса r закругления ободов ходовых катков 6. На противоположной относительно каждого катка 6 стороне кронштейна 4 закреплен опорный элемент 7, который может быть выполнен в виде ролика с возможностью его вращения на оси 5 или в виде сухаря, неподвижно закрепленного на кронштейне 4.

На тележке натяжного барабана закреплены направляющие 8 для ходовых катков 6, аналогичные направляющим 2, но с возможностью их перемещения вместе с тележкой в процессе вытяжки ленты 3. На направляющих 8 тележки натяжного барабана консольно закреплены дополнительные направляющие 9 уголкового профиля в поперечном сечении с возможностью их опирания на направляющие 2 рамы 1 конвейера и скольжения по ним, а также с возможностью взаимодействия с ними опорных элементов 7. Причем длина дополнительных направляющих 9 соответствует максимальному разрыву 10 между направляющими 2 рамы 1 конвейера и направляющими 8 на тележке натяжного барабана, образующемуся в процессе вытяжки ленты 3 при работе конвейера.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Лента 3 постоянно опирается через свои ходовые катки 6 на направляющие 2 рамы 1. При работе конвейера при любых случайных увеличениях поперечного натяжения ленты 3 или изменении ее поперечного профиля ходовые катки 6, взаимодействуя с вогнутыми в их сторону направляющими 2, надежно фиксируются в них, поэтому исключен сход ходовых катков 6 с направляющих 2.

При вытяжке ленты 3 тележка с натяжным барабаном удаляется в сторону от приводного барабана, поэтому между направляющими 2 и направляющим 8 тележки натяжного барабана образуется разрыв 10. Но он постоянно перекрыт дополнительными направляющими 9, которые за счет взаимодействия с ними опорных элементов 7 фиксируют в горизонтальной и вертикальной плоскостях участки ленты 3 как на грузонесущей, так и на холостой ветвях ленты 3.

Отличительные признаки изобретения улучшают технико-экономические показатели конвейеров с подвесной лентой при достаточной их протяженности за счет возможности реализации и упрощения конструкции натяжных устройств с увеличенным ходом натяжного барабана, снижения металлоемкости, сокращения вдвое количества ходовых катков, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта конвейеров с подвесной лентой.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками, закрепленные на раме направляющие для ходовых катков, тележку натяжного барабана с закрепленными на ней направляющими для ходовых катков, отличающийся тем, что ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков, а радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков, при этом на противоположной относительно каждого ходового катка стороне кронштейна закреплен опорный элемент с возможностью его взаимодействия дополнительными направляющими уголкового профиля в поперечном сечении, которые консольно закреплены на направляющих тележки натяжного барабана с возможностью опирания на направляющие рамы конвейера и скольжения по ним, причем длина дополнительных направляющих соответствует максимальному разрыву между направляющими рамы и тележки натяжного барабана, образующемуся при вытяжке ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде роликов.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде сухарей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к крутонаклонным конвейерам для перемещения крупнокусковой горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты для транспортирования пылеобразующих, агрессивных и пожароопасных материалов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах
Наверх