Способ сборки фрикционного комплекта тележки модели 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта

Изобретение относится к области ремонта рельсовых транспортных средств. Способ оптимальной сборки фрикционного комплекта тележки модели 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта включает измерение расстояния между фрикционными планками боковых рам, определение полноты надрессорных балок и установку фрикционных клиньев. Фрикционные клинья разбивают на 6 размерных групп и при сборке тележки после измерений расстояния между фрикционными планками вверху и полноты надрессорной балки, определив разность этих величин, находят и устанавливают клинья из соответствующей размерной группы для получения нормированного положения клиньев для данного фрикционного комплекта. Технический результат - обеспечение нормирования положения клиньев фрикционных комплектов, своевременный выпуск вагонов из ремонта и предупреждение отказов вагонов в эксплуатации. 2 ил., 3 табл.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к ремонту грузового подвижного состава и, в частности, ремонту фрикционной части двухосной тележки модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ).

Известен способ сборки фрикционного комплекта тележки 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта согласно руководящему документу. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов: РД 32 ЦВ 052-2002 / Проектно-конструкторское бюро ЦВ МПС: Введ. 16.12.2004 - М., 2002. - 71 с. Способ основан на постановке только новых чугунных клиньев, имеющих один размер полноты.

Недостатком данного способа является необеспечение нормативов положения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, установленных Инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Это следует из выполненного авторами расчета возможного положения фрикционных клиньев при различных вариантах взаимного сочетания допускаемых максимальных, минимальных и средних значений параметров полноты надрессорной балки; расстояния между фрикционными планками и полноты фрикционных клиньев.

В результате расчета установлено, что предельное занижение фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки возможно до 13 мм, а завышение до 1,5 мм, что не соответствует установленным нормативам - занижение при капитальном ремонте не более 12, при деповском не более 8 мм и завышение при капитальном ремонте не допускается. Возможные положения фрикционных клиньев представлены на фигуре 1 - занижение и на фигуре 2 - завышение.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечение заданных нормативов до сборки тележки и за счет этого повышение производительности труда, предупреждение отказов вагонов в эксплуатации из-за ненормативного расположения клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

Поставленная цель достигается следующим образом.

Новые чугунные фрикционные клинья предлагается выпускать шести размерных групп в зависимости от их полноты. Соответственно, при поступлении на позицию сборки тележек клинья будут разделены по полноте на соответствующие размерные группы.

При сборке фрикционного комплекта предварительно проводят измерения расстояния между фрикционными планками вверху и полноты надрессорной балки.

Далее определяют разность этих величин Δ, мм, по зависимости:

где Б - расстояние между фрикционными планками вверху, мм;

в - полнота надрессорной балки, мм.

По полученному значению Δ определяют требуемую полноту клиньев для данного фрикционного комплекта и соответственно номер группы, где расположены требуемые клинья.

Существенными отличительными признаками заявляемого изобретения являются: изготовление новых чугунных фрикционных клиньев шести групп в зависимости от полноты и, соответственно, поступление новых клиньев на позицию ремонта тележек шести размерных групп, предварительное определение разности расстояния между фрикционными планками на боковой раме и полнотой надрессорной балки по формуле (1), и далее, по полученному значению Δ определение требуемой полноты фрикционных клиньев для данного комплекта.

При этом обеспечивается оптимальное расположение клиньев с занижением на 6-10 мм относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

Выполненными авторами расчетами установлено, что допускаемое занижение клиньев не более 10 мм (среднее между 12 и 8 мм) соответствует коэффициенту трения, установленному ГОСТ 9246-79 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи (1520) мм. Технические условия».

Расчетные величины Δ определены при различных значениях размеров «Б» и «в» в пределах допускаемых нормативов, представлены в таблице 1 и находятся в диапазоне от 451 до 474 мм.

Таблица 1

Расчетные величины Δ при различных сочетаниях нормативных значений Б и в
Значения величин в, ББ, ммв, ммА=Б-в, мм
в - максимальное, Б - минимальное630,0179,0451,0
в - максимальное, Б - среднее636,0179,0457,0
в - среднее, Б - минимальное630,0172,5457,5
в, Б - максимальные640,0179,0461,0
в, Б - средние636,0172,5463,5
в, Б - минимальные630,0166,0464,0
в - среднее, Б - максимальное640,0172,5467,5
в - минимальное, Б - среднее636,0166,0470,0
в - минимальное, Б - максимальное640,0166,0474,0

Для обеспечения нормативов предложено разделить полученный диапазон значений Δ на 6 интервальных групп, которые приведены в таблице 2.

Расчетное значение полноты фрикционного клина, ap, определяется по следующей зависимости:

где у - нормативное значение положения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

С учетом полученных групп по разности величин Б и в рассчитана полнота фрикционного клина при оптимальной величине занижения от 6 до 10 мм. Варианты подбора фрикционных клиньев в зависимости от полноты приведены в таблице 2.

Таблица 2

Варианты подбора клиньев из групп с различной полнотой
Б-в, ммПолнота клина, а, ммНомер группыВозможность замены групп
от 451,0 до 455,0от 233,5 до 235,5IИспользование клиньев только I группы
от 455,0 до 459,0от 235,5 до 237,5IIИспользование клиньев I группы
от 459,0 до 463,0от 237,5 до 239,5IIIИспользование клиньев II группы
от 463,0 до 467,0от 239,5 до 241,5IVИспользование клиньев III группы
от 467,0 до 471,0от 241,5 до 243,5VИспользование клиньев IV группы
от 471,0 до 474,0от 243,5 до 245,0VIИспользование клиньев V группы

Пример осуществления способа.

На фигурах 1 и 2 показаны схемы положения фрикционных клиньев в рессорном комплекте тележки, где 1 - надрессорная балка, 2 - фрикционный клин, в - полнота надрессорной балки, а - полнота фрикционного клина, Б - расстояние между фрикционными планками вверху.

На позиции сборки тележек грузовых вагонов размещают подготовленные к установке две боковые рамы и надрессорную балку. Типовыми средствами измерения определяют расстояние между фрикционными планками вверху, Б, мм, у одной боковой рамы. Определяют полноту надрессорной балки, в, мм, с одной стороны. Определяют разность Δ по формуле 1 и соответственно группу клиньев. Величину Δ можно определять с помощью разработанной авторами таблицы 3. Для этого, определив величину Б, например 634 мм, и величину в, например 172 мм, в пересечении соответствующих граф и строк находят разность Δ=Б - в, равную 462 мм и номер группы клиньев, в данном случае III, которые следует установить на тележку. Из соответствующей группы берут два клина и устанавливают на тележку.

Таблица для определения разности величин расстояний между фрикционными планками рессорного проема «Б» боковой рамы и полнотой надрессорной балки «е» и определение группы необходимых клиньев

При этом обеспечивается принятое к расчету занижение 6-10 мм. Далее аналогично измеряется расстояние между фрикционными планками второй боковой рамы и полнота надрессорной балки с другой стороны. Согласно таблице 3 также определяют номер группы фрикционных клиньев, которые устанавливают во второй фрикционный комплект тележки.

При отсутствии в этой группе клиньев допускается использовать клинья из предыдущей группы согласно таблице 2. Например, при отсутствии клиньев в группе II допускается использование клиньев из группы I, при этом занижение составит 4-8 мм. Поэтому использование клиньев из других групп следует рассматривать как нежелательное исключение.

Предлагаемый способ обеспечивает установленное положение фрикционного комплекта тележки 18-100 при ремонте грузовых вагонов.

Внедрение данного способа обеспечит своевременный выпуск вагонов из ремонта и предупредит отказы в эксплуатации.

Способ оптимальной сборки фрикционного комплекта тележки модели 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта, включающий измерение расстояния между фрикционными планками боковых рам, определение полноты надрессорных балок и установку фрикционных клиньев, отличающийся тем, что фрикционные клинья разбивают на 6 размерных групп и при сборке тележки после измерений расстояния между фрикционными планками вверху (Б) и полноты надрессорной балки (в), определив разность этих величин по формуле Δ=Б-в, находят и устанавливают клинья из соответствующей размерной группы для получения нормированного положения клиньев для данного фрикционного комплекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю. .

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок.

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей. .

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава, в частности для разборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению остаточной деформации кузова автомобиля при дорожно-транспортном происшествии

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вагоностроении, в ремонтном производстве, в частности при сборке и разборке аппарата предохраняющего

Изобретение относится к области эксплуатации технических средств и предназначено для определения влияния конструктивных особенностей технических средств на их безопасность и надежность в условиях эксплуатации

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремонту пятников железнодорожных вагонов
Наверх