Боковое крепление бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля. Боковое крепление бампера на кузове автомобиля выполнено в виде кронштейна 5, приваренного к боковой части кузова преимущественно в выемке для размещения боковой части бампера в линии сварки крыла 6 и боковины 7. Кронштейн 5 ориентирован горизонтально и имеет Г-образное поперечное сечение. Полка 8 кронштейна 5 содержит выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера. Выступы образованы на полке 8 кронштейна 5 выдавками 9, обращенными вверх и расположенными в отверстиях 10 верхней полки 11 боковой части бампера, установленной на полке кронштейна 5. Полка 8 кронштейна 5 выполнена предпочтительно выгнутой вдоль ее длинной стороны, в частности, в соответствии с изгибом верхней полки 11 боковой части бампера, что повышает прочностные свойства кронштейна 5 в вертикальном направлении. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение конструкции бокового крепления бампера автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля.

Известна конструкция бокового крепления бампера, описанная в заявке ЕПВ №0459849 (публ. 04.12.1991 г.), где каждая боковая часть бампера установлена на кузове автомобиля посредством двух кронштейнов, один из которых закреплен на боковой части бампера, а другой связан с кузовом автомобиля. При монтаже бампера кронштейны соединяются между собой болтовым соединением.

Рассмотренная конструкция бокового крепления достаточно сложна и трудоемка для монтажа.

Из патента США №4483559 (публ. 20.11.1984 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на автомобиле. На боковой части бампера вертикально ориентированными отогнутыми концами стоек закреплен П-образный кронштейн с вертикальной прорезью в полке. Аналогичная прорезь выполнена в детали боковой части кузова, с которой соединяется бампер. Соединение осуществляется при помощи крепежной детали сложной формы, состоящей из основания в виде шарового сегмента, фиксирующей уплощенной стрелообразной части, расположенной на вогнутой поверхности основания, и ручки, образованной на выпуклой поверхности основания.

Для закрепления бампера крепежная деталь своей фиксирующей частью вводится изнутри кузова в прорезь детали его боковой части и в прорезь кронштейна, а затем поворачивается вокруг своей оси при воздействии на ручку. Расширенный торец фиксирующей стрелообразной части упирается в поверхность полки кронштейна, обращенную к бамперу, и, таким образом, боковая часть бампера оказывается закрепленной на кузове.

Несмотря на наличие только одного кронштейна, приведенное решение также сложно и неудобно для манипуляций крепежной деталью в условиях ограниченного пространства внутри кузова.

Наиболее близким по технической сущности является конструкция бокового крепления бампера автомобиля, описанная в патенте РФ №2035330 (публ. 20.05.1995 г.). Крепление бампера с каждой стороны осуществляется с помощью вертикально ориентированного кронштейна, приваренного к боковой части кузова в выемке для размещения боковой части бампера. Кронштейн выполнен в виде полосы и имеет П-образные выступы, два крайних образуют вместе с поверхностью кузова установочные пазы, а средний выступ является крепежным. Внутренняя поверхность каждой боковой части бампера снабжена вертикальными ребрами, расположенными вдоль продольной оси кузова и входящими в установочные пазы. На торце каждой боковой части бампера образована вертикальная кромка, защелкивающаяся при сборке за средний выступ кронштейна за счет упругой деформации боковой части бампера и вертикальных ребер.

Описанное решение бокового крепления бампера более простое по количеству деталей, однако для его реализации усложнена конструкция бампера, в котором выполнены установочные вертикальные ребра. Кроме того, надежность конструкции недостаточна, поскольку вся нагрузка боковой части бампера, которая во время движения автомобиля является знакопеременной, ложится в лучшем случае на оба установочных ребра, а практически - на одно ребро, что приводит к его излому и провисанию боковой части бампера.

Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции бокового крепления бампера автомобиля.

Указанная задача для бокового крепления бампера на кузове автомобиля, выполненного в виде кронштейна, приваренного к боковой части кузова и содержащего выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера, решается тем, что кронштейн Г-образного поперечного сечения ориентирован горизонтально, выступы образованы на полке кронштейна выдавками, обращенными вверх и расположенными в отверстиях верхней полки боковой части бампера, установленной на полке кронштейна.

Кронштейн приварен к боковой части кузова предпочтительно в выемке для размещения боковой части бампера, в линии сварки крыла и боковины.

Как правило, на полке кронштейна образованы по меньшей мере две выдавки, у каждой из которых сформированы заходная поверхность, обращенная наружу, и упорная поверхность, обращенная к боковой части кузова, причем заходная поверхность наклонена к поверхности полки кронштейна под углом большим, чем упорная поверхность.

Полка кронштейна выполнена преимущественно выгнутой вдоль ее длинной стороны и может быть снабжена прерывистой отбортовкой.

Каждое отверстие верхней полки боковой части бампера выполнено, как правило, скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности, соответствующей этому отверстию выдавки на полке кронштейна.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен вид сбоку на заднюю часть кузова автомобиля; на фиг.2 показано боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе (вид А-А на фиг.1); на фиг.3 изображен кронштейн крепления бампера в аксонометрии; на фиг.4 - 7 представлены виды кронштейна крепления бампера: на фиг.4 - вид сбоку, на фиг.5 - вид сверху, на фиг.6 - поперечное сечение кронштейна В-В на фиг.4, на фиг.7 - поперечное сечение кронштейна Б-Б на фиг.4.

Бампер автомобиля, в частности задний бампер 1, образован удлиненной деталью сложного профиля, предпочтительно пластмассовой, концевые участки которой, боковые части 2 бампера 1, прилегают к боковым частям 3 кузова 4 и фиксируются на них боковым креплением. Боковое крепление бампера 1 на кузове 4 автомобиля выполнено в виде кронштейна 5, приваренного к боковой части 3 кузова 4 преимущественно в выемке для размещения боковой части 2 бампера 1 в линии сварки крыла 6 и боковины 7. Кронштейн 5 ориентирован горизонтально и имеет Г-образное поперечное сечение. Полка 8 кронштейна 5 содержит выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части 2 бампера 1. Выступы образованы на полке 8 кронштейна 5 выдавками 9, обращенными вверх и расположенными в отверстиях 10 верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1, установленной на полке кронштейна 5. Как правило, на полке 8 кронштейна 5 образованы по меньшей мере две выдавки 9, у каждой из которых сформированы заходная поверхность 12, обращенная наружу, и упорная поверхность 13, обращенная к боковой части 3 кузова 4, причем заходная поверхность 12 наклонена к поверхности полки 8 кронштейна 5 под углом большим, чем упорная поверхность 13. Каждое отверстие 10 верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1 выполнено предпочтительно скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности 13, соответствующей этому отверстию 10 выдавки 9 на полке 8 кронштейна 5. Для облегчения процесса сварки кронштейна 5 с кузовом 4 и создания участков преимущественной деформации полка 8 кронштейна 5 по ее длинной стороне может быть снабжена прерывистой отбортовкой 14. В преимущественном варианте исполнения полка 8 кронштейна 5 выполнена выгнутой вдоль ее длинной стороны, в частности, в соответствии с изгибом верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1, что повышает прочностные свойства кронштейна 5 в вертикальном направлении.

Для закрепления боковых частей 2 бампера 1 отверстия 10 в их верхних полках 11 совмещают с выдавками 9 на полках 8 кронштейнов 5. Для этого боковые части 2 бампера 1 разводят друг от друга, используя упругие свойства материала бампера 1, а затем подводят с боков к кронштейнам 5 и устанавливают верхние полки 11 боковых частей 2 бампера 1 на полках 8 кронштейнов 5. Таким образом, бампер 1 установлен непосредственно на кронштейнах 5 и зафиксирован от схода с них.

1. Боковое крепление бампера на кузове автомобиля, выполненное в виде кронштейна, приваренного к боковой части кузова и содержащего выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера, отличающееся тем, что кронштейн Г-образного поперечного сечения ориентирован горизонтально, выступы образованы на полке кронштейна выдавками, обращенными вверх и расположенными в отверстиях верхней полки боковой части бампера, установленной на полке кронштейна.

2. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что кронштейн приварен к боковой части кузова в выемке для размещения боковой части бампера.

3. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что кронштейн приварен к боковой части кузова в линии сварки крыла и боковины.

4. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что на полке кронштейна образованы по меньшей мере две выдавки, у каждой из которых сформированы заходная поверхность, обращенная наружу, и упорная поверхность, обращенная к боковой части кузова, причем заходная поверхность наклонена к поверхности полки кронштейна под углом, большим, чем упорная поверхность.

5. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что полка кронштейна по ее длинной стороне снабжена прерывистой отбортовкой.

6. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что полка кронштейна выполнена выгнутой вдоль ее длинной стороны.

7. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что каждое отверстие верхней полки боковой части бампера выполнено скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности соответствующей этому отверстию выдавки на полке кронштейна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению . .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к бамперному устройству для транспортного средства. Бамперное устройство включает в себя бамперный брус, прикрепленный к передним концам каркасных элементов в передней части транспортного средства и проходящий в поперечном направлении транспортного средства, центральный элемент бампера, предусмотренный вдоль передней поверхности бамперного бруса и проходящий в поперечном направлении, чтобы тем самым образовать полую часть между бамперным брусом и центральным элементом бампера, при этом оба конца полой части в поперечном направлении открыты, и боковой элемент, предусмотренный в концевой части в поперечном направлении центрального элемента бампера и проходящий в направлении задней стороны транспортного средства. По меньшей мере, часть бокового элемента перекрывается со стороны концевой поверхности в поперечном направлении бамперного бруса, снаружи в поперечном направлении. Обеспечивается поглощение энергии при столкновении даже в зоне обеих частей бамперного устройства, концевых в поперечном направлении транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Разработано фиксирующее крепление бампера, содержащее основание, которое входит в зацепление с панелью транспортного средства, входящие в зацепление язычки, которые входят в множество соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, и элемент, входящий в зацепление и имеющий второй входящий в зацепление язычок, который за счет воздействия на управляющую часть может входить в одно из соединительных отверстий или выходить из одного из соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, при этом фиксирующее крепление бампера обеспечивает крепление бампера к панели транспортного средства. Элемент, входящий в зацепление, образован за одно целое с основной частью фиксирующего крепления и выполнен со следующими элементами: управляющей частью, выполненной по существу в виде короткого стержня, вторым входящим в зацепление захватом, образованным вблизи центра поворота управляющей части, и контактным элементом, образованным на стороне, противоположной по отношению ко второму входящему в зацепление захвату. Поскольку основная часть фиксирующего крепления выполнена с ограничивающей частью, которая входит в контакт с контактным элементом управляющей части и ограничивает диапазон перемещения управляющей части, можно уменьшить силу, необходимую для воздействия на управляющую часть, и за счет ограничения диапазона перемещения предотвратить поломку даже в случае приложения избыточного усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к устройству поглощения ударов для автотранспортного средства и автотранспортному средству. Устройство снабжено по меньшей мере одним выступающим из него направляющим элементом 2. Каждый направляющий элемент 2 содержит скошенный конец 22, выполненный с возможностью введения в отверстие кронштейна 4 устройства поглощения, и заплечик 23, выполненный с возможностью соединения устройства поглощения с его кронштейном 4 в рабочей конфигурации устройства поглощения. Заплечик 23 расположен в нижней части направляющего элемента 2. Каждый направляющий элемент 2 содержит направляющую зону 21, смежную с устройством 1 поглощения, и скошенную зону 22, продолжающую направляющую зону 21. Максимальная высота A скошенной зоны 22 меньше или равна максимальной высоте B направляющей зоны 21, и направляющая зона 21 имеет верхний профиль, содержащий, начиная от устройства 1 поглощения в направлении наружу, горизонтальный участок 21A, за которым следует наклонный участок 21B. Обеспечивается упрощение конструкции и соответственно сборки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх