Крепление бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях крепления бамперов на кузове автомобиля.

Из патента РФ №2269433 (МПК: B60R 19/24, приоритет 12.08.2004 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на кузове автомобиля. На боковой части кузова приварен Г-образный кронштейн, содержащий на горизонтальной полке выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера.

Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: между кузовом и бампером по вертикали гарантированный зазор, что негативно влияет на эстетическое восприятие кузова в целом; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; не обеспечивается надежной фиксации бампера.

Из патента РФ №118267 (МПК: B60R 19/24, приоритет 10.01.2012 г.) известна конструкция переднего бампера легкового автомобиля. Крепление бампера с каждой стороны осуществляется через отогнутый внутрь фланец, жестко соединенный с защитным щитком и крылом винтовым соединением посредством фланцевой гайки.

Недостатками данной конструкции являются: недостаточная надежность конструкции; вся знакопеременная нагрузка со стороны боковой части бампера воспринимается фланцем крыла; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; крепление по нижнему фланцу бампера, а не по фланцу сопряжения с крылом, что негативно скажется на формировании линии зазора и сопряжении поверхностей.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция крепления бампера автомобиля, описанная в патенте СССР №1527039 (МПК: B60R 19/26, приоритет 08.05.1987 г.). В зоне боковой части бампера к кузову приварен кронштейн, имеющий сверху горизонтальную полку с отогнутым вверх концом, а снизу - горизонтальную полку с точкой крепления. В боковой части бампера выполнены ответные элементы крепления: сверху выполнена полка с отогнутым вниз концом, а снизу - горизонтальная полка с крепежным отверстием. При установке бампер полкой с отогнутым вниз концом входит в паз между отогнутым краем кронштейна и кузовом. Крепится бампер через нижнюю полку к нижней полке кронштейна.

Рассмотренная конструкция более надежна по креплению на автомобиле, однако имеются недостатки: усложнена конструкция бампера, трудно обеспечить прилегание сопрягаемых поверхностей; данная конструкция не обеспечивает позиционирования поверхности бампера относительно других элементов конструкции.

Техническим результатом изобретения является перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, указанный наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.

Вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.

Наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.

К верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.

К горизонтальной полке наружного кронштейна крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.

Внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.

Нижние фланцы боковой части бампера и защитного щитка крепятся посредством винтового соединения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - вид сбоку на переднюю часть кузова автомобиля;

фиг.2 - разрез Г-Г на фиг.1 (боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе);

фиг.3 - вид А на фиг.2 (местный вид на участок соединения бампера с молдингом арки колесной ниши, совмещенный с местным вырезом, на котором изображен кронштейн крепления бампера);

фиг.4 - вид Б на фиг.2, 3 (местный вид бокового крепления бампера на кузове автомобиля);

фиг.5 - вид В на фиг.1 (местный вид на арку колесной ниши).

Бампер 1 автомобиля, в частности передний, представляет собой удлиненную деталь сложного профиля, изготовленную предпочтительно из пластмассы, концевые участки которой - боковые части 2 бампера 1, вверху прилегают к молдингам 3 арок колесных ниш 4, внизу - к защитным щиткам 5 кузова 6 и фиксируются на них боковым креплением.

Боковое крепление бампера 1 на кузове 6 выполнено посредством наружного кронштейна 7 Г-образной формы с приварной гайкой 8 на верху горизонтальной полки 9 (фиг.2, 3). Вертикальная полка 10 наружного кронштейна 7 жестко крепится вместе с крылом 11 к внутреннему кронштейну 12, например, посредством болтового соединения 13, который жестко закреплен, например при помощи сварки, на кузове 6 (фиг.2, 3 и 4). Благодаря этому знакопеременная нагрузка, возникающая при движении автомобиля, с бампера передается на кузов.

Сверху наружный кронштейн 7 закрывается молдингом 3, нижняя полка 14 которого снизу плотно прилегает к горизонтальной полке 9. К нижней полке 14 молдинга 3 плотно прилегают верхняя полка 15 боковой части 2 бампера 1 и горизонтальная полка 16 боковой части защитного щитка 5, и жестко крепятся со стороны защитного щитка 5 винтом 17 к наружному кронштейну 7 посредством приварной гайки 8 (фиг.3, 4). Для облегчения сборки наружного кронштейна 7 с молдингом 3, бампером 1 и защитным щитком 5 крепежные отверстия делают (1,3÷2)d, где d - диаметр крепежного винта 17. Данное соединение жестко фиксирует все детали, при этом поверхности смежных деталей плавно сопрягаются без перепадов, лекальная линия колесной ниши не нарушается, отсутствуют какие-либо зазоры (фиг.3, 4 и 5).

Нижний фланец 18 боковой части 2 бампера 1 жестко крепится к нижнему фланцу 19 защитного щитка 5, например, посредством винтового соединения 20, 21 (фиг.1, 2). Защитный щиток 5 закреплен посредством, например, болтового соединения 22 на кузове 6. Это способствует повышению сопротивляемости бампера 1 воздействию со стороны набегающего аэродинамического потока и весу грязи, неизбежно оседающей на нижнем фланце 18 бампера 1, с переносом нагрузки на кузов 6.

Такое выполнение технического решения обеспечивает перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.

1. Крепление бампера автомобиля, содержащее кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, отличающееся тем, что наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.

2. Крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.

3. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.

4. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.

5. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к горизонтальной полке наружного кронштейна жестко крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.

6. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к бамперному устройству для транспортного средства. Бамперное устройство включает в себя бамперный брус, прикрепленный к передним концам каркасных элементов в передней части транспортного средства и проходящий в поперечном направлении транспортного средства, центральный элемент бампера, предусмотренный вдоль передней поверхности бамперного бруса и проходящий в поперечном направлении, чтобы тем самым образовать полую часть между бамперным брусом и центральным элементом бампера, при этом оба конца полой части в поперечном направлении открыты, и боковой элемент, предусмотренный в концевой части в поперечном направлении центрального элемента бампера и проходящий в направлении задней стороны транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. .

Разработано фиксирующее крепление бампера, содержащее основание, которое входит в зацепление с панелью транспортного средства, входящие в зацепление язычки, которые входят в множество соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, и элемент, входящий в зацепление и имеющий второй входящий в зацепление язычок, который за счет воздействия на управляющую часть может входить в одно из соединительных отверстий или выходить из одного из соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, при этом фиксирующее крепление бампера обеспечивает крепление бампера к панели транспортного средства. Элемент, входящий в зацепление, образован за одно целое с основной частью фиксирующего крепления и выполнен со следующими элементами: управляющей частью, выполненной по существу в виде короткого стержня, вторым входящим в зацепление захватом, образованным вблизи центра поворота управляющей части, и контактным элементом, образованным на стороне, противоположной по отношению ко второму входящему в зацепление захвату. Поскольку основная часть фиксирующего крепления выполнена с ограничивающей частью, которая входит в контакт с контактным элементом управляющей части и ограничивает диапазон перемещения управляющей части, можно уменьшить силу, необходимую для воздействия на управляющую часть, и за счет ограничения диапазона перемещения предотвратить поломку даже в случае приложения избыточного усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к устройству поглощения ударов для автотранспортного средства и автотранспортному средству. Устройство снабжено по меньшей мере одним выступающим из него направляющим элементом 2. Каждый направляющий элемент 2 содержит скошенный конец 22, выполненный с возможностью введения в отверстие кронштейна 4 устройства поглощения, и заплечик 23, выполненный с возможностью соединения устройства поглощения с его кронштейном 4 в рабочей конфигурации устройства поглощения. Заплечик 23 расположен в нижней части направляющего элемента 2. Каждый направляющий элемент 2 содержит направляющую зону 21, смежную с устройством 1 поглощения, и скошенную зону 22, продолжающую направляющую зону 21. Максимальная высота A скошенной зоны 22 меньше или равна максимальной высоте B направляющей зоны 21, и направляющая зона 21 имеет верхний профиль, содержащий, начиная от устройства 1 поглощения в направлении наружу, горизонтальный участок 21A, за которым следует наклонный участок 21B. Обеспечивается упрощение конструкции и соответственно сборки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля. Блок-фара (12) содержит корпус (18) со стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18) фары. Система крепления бампера (10) содержит элемент облицовки (24). Уплотнительный элемент содержит паз (34) для крепления бампера (10) и закреплен на корпусе (18) блок-фары (12) посредством закрепленного на корпусе (18) крепежного элемента. Элемент облицовки (24) закреплен на конструктивном элементе (28) посредством опорного элемента (26). Достигается возможность получения малого и равномерного стыковочного размера между бамперов и блок-фарой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223. Обеспечивается повышение безопасности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам. Передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом. Бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы. Скоба выполнена U-образной формы. Достигается повышение точности позиционирования бампера и крыла между собой. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система установки многофункциональной опоры содержит многофункциональную опору и поперечную балку. Многофункциональная опора имеет несколько приемных элементов для размещения передних элементов автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации с плавающей опорой на кузове автомобиля. Поперечная балка выполнена с возможностью крепления на кузове через крэш-боксы автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации через поперечную балку на кузове. Способ монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля включает: монтаж передних элементов автомобиля на многофункциональной опоре; фиксацию несущей передние элементы автомобиля многофункциональной опоры на кузове; освобождение фиксации и смещение многофункциональной опоры относительно кузова; окончательную фиксацию многофункциональной опоры на кузове. Достигается упрощение конструкции передней части автомобиля. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к инструменту для прикрепления опоры для оборудования к оболочке из пластикового материала части кузова транспортного средства. Оборудование относится к такому типу, который должен поддерживаться опорой, прикрепленной к оболочке, и быть обращенным к отверстию, выполненному в указанной оболочке. Инструмент содержит штамп, съемник, в котором скользит штамп, пресс-форму, в которую проникает штамп для пробивания оболочки и образования отверстия, и несущее устройство для опоры в виде детали, имеющей форму для принятия опоры, зацепленной вокруг несущего устройства для опоры и для ее поддерживания в конечном положении относительно оболочки за счет указанного зацепления. Пресс-форма представляет собой конец несущего устройства для опоры, обращенный к штампу. Инструмент снабжен крепежным средством для прикрепления опоры к оболочке при зацеплении на несущем устройстве для опоры. Изобретение обеспечивает прикрепление вспомогательных устройств для обеспечения помощи при парковке транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх