Автодорожный разборный мост

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. Автодорожный разборный мост включает ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках. Новым является то, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками. Технический результат изобретения состоит в повышении сейсмостойкости моста за счет установки на сваях поперечных элементов через демпфирующие элементы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам.

Известен автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, в верхней части которых закреплены опорные части, а сами сваи связаны между собой конструктивными элементами (см., напр., Средний автодорожный разборный мост, ТО и инструкция по эксплуатации, М.: Минобороны, 1982).

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция автодорожного разборного моста, включающая ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках (см., например, RU 2149946 C1, 23.06.1999, E 01 D 19/14, 22/00).

Недостатком известного моста является его низкая сейсмическая стойкость ввиду неспособности рамных надстроек опор выдерживать сейсмическую нагрузку.

В основу изобретения поставлена задача повышения сейсмической стойкости автодорожного разборного моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в автодорожном мосте, включающем ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, согласно изобретениюв верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.

Поскольку конструктивные связующие элементы выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, которые установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом между поперечными элементами расположены диагональные связи, жестко закрепленные на фасонках и связанные между собой прокладками, причем в верхней части сваи выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых монтируются подферменные листы и опорные части, обеспечивается повышенная сейсмическая стойкость автодорожного разборного моста, так как крепление фасонок к свае выполнено через демпфирующие элементы и указанные крепежные поперечные и диагональные связи, что придает подвижность предложенной конструкции моста.

На фиг.1 изображен общий вид опоры моста; на фиг.2 изображена насадка; на фиг.3 - узел крепления фасонок 9 к свае 1.

Автодорожный разборный мост включает сваи 1, насадки 2, подферменные листы 3, поперечные связи 4 и 5, диагональные связи 6 и 7, прокладки 8, фасонки 9, опорные части 10 и демпфирующие элементы 11.

Сборка и работа собранной конструкции автодорожного разборного моста происходит следующим образом.

Стальные сваи 1 погружаются в грунт при помощи дизель-молота. После погружения в грунт на необходимую глубину и выравнивания под верхнюю проектную отметку газовым резаком на свае 1 устанавливаются поперечные связи 4 и 5, собираемые из отдельных элементов, затем устанавливаются насадки 2. Для этого в трубах в их верхней части делаются вертикальные прорези на высоту ребер 12 насадки 2, в которые она и устанавливается. Сверху на насадку крепятся при помощи высокопрочных болтов подферменники 3, в виде стального листа, к которым сваркой крепятся опорные части 10 каткового типа. Диагональные связи 6 и 7 и поперечные связи 4 и 5 жестко закреплены своими концами на фасонках 9. Фасонки 9 через демпфирующие элементы 11 установлены на сваях 1. Диагональные связи 6 и 7 связаны между собой прокладками 8.

При возникновении сейсмических колебаний за счет наличия демпфирующих элементов 11, через которые фасонки 9 крепятся на сваях 1, поперечные связи 4, 5 и диагональные связи 6, 7 могут совместно совершать перемещения в пространстве относительно сваи 1 без разрушения их связи с фасонками 9 и соответственно перемещение фасонки 9 относительно сваи 1. Таким образом, автодорожный разборный мост имеет определенную подвижность и обладает сейсмической стойкостью.

В качестве демпфирующих элементов 11 могут использоваться прокладки из любого эластичного пружинящего материала, например резина или рессоры, которые установлены между сваей 1 и соответствующими фасонками 9.

Автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, отличающийся тем, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков
Наверх