Автопоезд

Изобретение используется в горной местности. Автопоезд состоит из автомобилей, соединенных между собой жесткой сцепкой, состоящей из стержней и оси, расположенной с небольшим зазором в отверстии бруска, прикрепленного к корпусу автомобиля. Автомобили имеют реактивные двигатели и реле времени. Стержни расположены в прикрепленных к оси втулкам и скреплены с ними штифтами, которые прикреплены прутками к одетой на ось планке, расположенной перед соплом реактивного двигателя. В первом автомобиле имеется приемник, связанный с реле времени, соединенными с генератором постоянного тока и соответственно с электромагнитами, соединенными соответственно с тормозными колодками правого и левого колес. Технический результат - уменьшение затрат на строительство дорог в горной местности. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться в горной местности.

Известен автопоезд, состоящий из автомобилей, соединенных между собой жесткой сцепкой, состоящей из стержней и оси, расположенной с небольшим зазором в отверстии бруска, прикрепленного к корпусу автомобиля (патент RU №2006376 B 69 D 1/00). Этот автопоезд может перевозить грузы в горной местности.

Однако этот автопоезд не может подниматься по крутому склону горы, а также перевозить взрывчатые вещества без риска для жизни водителя.

Техническим результатом изобретения является увеличение проходимости автопоезда в горной местности и его движение без водителя.

Указанный технически результат достигается тем, что автомобили имеют реактивные двигатели и реле времени, а стержни расположены в прикрепленных в оси втулкам и скреплены с ними штифтами, которые прикреплены прутками к одетой на ось планке, расположенной перед соплом реактивного двигателя, а в первом автомобиле имеется приемник, связанный с реле соединенными с генератором постоянного тока и соответственно с электромагнитами, соединенными соответственно с тормозными колодками правого и левого колес.

На фиг.1 изображен автопоезд, вид сбоку.

На фиг.2 то же, вид сверху.

На фиг.3 изображены два автомобиля, вид сбоку, разрез.

На фиг.4 то же, вид сбоку, разрез.

Автопоезд состоит из четырех автомобилей, связанных между собой жесткой сцепкой, которая может качаться только в поперечном направлении. Первый автомобиль имеет корпус 1, установленный на колесах 2. В задней части корпуса 1 расположен реактивный двигатель 3, имеющий реле времени. В передней части корпуса расположена емкость 4 с взрывчаткой. В нижней части корпуса расположен генератор постоянного тока 5, ротор которого имеет шестерню, которая зацеплена с шестерней оси задних колес 2. Один электромагнит 6 соединен с тормозной колодкой левого переднего колеса, а другой электромагнит соединен с тормозной колодкой правого переднего колеса. В корпусе 1 расположен приемник, связанный с двумя реле, соединенными соответственно с двумя электромагнитами бис генератором постоянного тока 5. Корпуса 7 второго, третьего и четвертого автомобилей, установлены на колесах 8. В корпусах 7 расположены реактивные двигатели 9, имеющие реле времени. Жесткая сцепка состоит из втулок 10, прикрепленных к оси 11. Ось 11 с небольшим зазором расположена в отверстии бруска 12, прикрепленного к корпусам 1 или 7. В втулках 10 расположены стержни 13, прикрепленные к корпусу 7. Втулки 10 и стержни 13 через отверстия соединены штифтами 14. Штифты 14 прутками 15 соединены с планкой 16. Планка 16 расположена перед соплом реактивных двигателей 3 или 9 перпендикулярно их длинам на оси 17, прикрепленной к стержням 13.

Движение автопоезда происходит следующим образом. В начале движения автопоезда работает реактивный двигатель 9 на четвертом автомобиле. Толкаемый этим реактивным двигателем автопоезд поднимается в гору. При наезде на валун первый автомобиль поднимается и заезжает на него. Так изгибаясь, автопоезд проезжает валун. Когда топливо в реактивном двигателе 9 четвертого автомобиля кончается, реле времени запускает реактивный двигатель 9 третьего автомобиля. Струя газа из его сопла давит на планку 16. Повернувшись под давлением газа, планка 16 вынимает штифты 14 из отверстий втулок 10 и стержней 13. Стержни 13 выходят из втулок 10, и четвертый автомобиль отделяется от автопоезда. Если автопоезд отклоняется от цели вправо, то подается сигнал определенной частоты на приемник. От приемника сигнал поступает на управляющее реле, которое подает напряжение от генератора постоянного тока 5 на электромагнит 6, соединенный с тормозной колодкой левого переднего колеса. Первый автомобиль разворачивается влево, и движение автопоезда становится направленным. Потом через реле времени запускается реактивный двигатель 9 второго автомобиля. Третий автомобиль отделяется от автопоезда. Затем запускается реактивный двигатель 3 первого автомобиля. Второй автомобиль отделяется от первого автомобиля. Автомобиль, толкаемый реактивным двигателем 3, достигает вершины и там по радиосигналу взрывается. Образуется площадка, на которой можно разместить доставленное туда вертолетом бытовое помещение и машины для строительства дороги.

Использование предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так для строительства дороги в горной местности нужно сравнивать вершины гор. Это требует больших затрат. Предложенное устройство позволит сравнивать вершины гор с меньшими усилиями. Это уменьшит затраты на строительство дороги в горной местности.

Автопоезд, составленный из автомобилей, соединенных между собой жесткой сцепкой, состоящей из стержней и оси, расположенной с небольшим зазором в отверстии бруска, прикрепленного к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что автомобили имеют реактивные двигатели, реле времени, а стержни расположены в прикрепленных к оси втулкам и скреплены с ними штифтами, которые прикреплены прутками к одетой на ось планке, расположенной перед соплом реактивного двигателя, а в первом автомобиле имеется приемник, связанный с реле времени, соединенными с генератором постоянного тока и соответственно с электромагнитами, соединенными соответственно с тормозными колодками правого и левого колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автопоездах с тягачами, оснащенных гидравлическим приводом тормозов. .

Автопоезд // 2290323
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2288129
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно - к автопоездам. .

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2268837
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности двухковшовых скреперных поездов. .

Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов . .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-толкающим сцепным устройствам. .

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями. .

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания.
Наверх