Кресло машиниста локомотива

 

Ъа

1 о оотознад

3 йм ййтентг!о-те . I; с . ли

233727

ОПИСАН. Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹"

Кл. 20с, 41

63с. 46

Заявлено 17.V.1967 (№ 1157748/27-11) с присоединением заявки М

МПК В 61d

В 62с1

УДК 625.2.042:625;282 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24,Х11.1968. Бюллетень М 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 5Л .1969

Авторы изобретения В, А. Жолобов, А, И, Курицын, Н. Б. Лобанов, В. Ф. Музыка, В. 3. Поздняков, А. T. Ткаченко, И. В. Царев и В. А. Ченцов

Заявитель

КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Известны конструкции кресел машиниста, состоящие из трубчатой стойки с основанием, перемещающегося в стойке ползуна, в котором с помощью фиксатора закреплен стержень с опорным диском, подлокотников, спинки и сиденья.

Предлагаемое кресло отличается от известных тем, что оно снабжено расположенным в стойке упругим элементом переменной жесткости, сиденьем с ограниченным перемещением в горизонтальной плоскости, подлокотником, оборудованным механизмом поворота с предохранительным устройством, срабатывающим при возрастании нагрузки на подлокотник сверх расчетной.

Это уменьшает горизонтальные и вертикальные колебания сиденья и поддерживает в постоянной бдительности машиниста.

Механизм изменения наклона. спинки выполнен в виде прикрепленных к сиденью накладок с прорезями, что упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 — подвижной упор; на фиг. 3 — механизм изменения наклона спинки; на фиг. 4 — предохранительный механизм подлокотника.

Кресло имеет основание 1 с трубчатой стойкой 2, в которой размещается пружина 8 переменной жесткости, ползун 4 и подвижной упор

5, ограничивающий величину разжатпя пружины.

Через ползун 4 проходит стержень 6 с кольцевыми канавками. На стержне укреплен опорный диск 7, на котором монтируется сиденье 8 со спинкой 9 и подлокотниками 10.

К опорному диску также крепится кронштейн

11 подножки. В гнездах 12 расположены шарики 18 для уменьшения трения.

1о В зависимости от роста машиниста сиденье можно установить на удобной высоте и закрепить фиксатором 14, а также переставить подножку 15 в кронштейне 11.

В зависимости от веса машиниста упор 5

15 укрепляют на требуемой высоте, для чего упор

Освобожда1от поворотом pl коятки 16 h1 лачка и после установки его на расстоянии а от верхнего торца ползуна 4, определяемом высотой в свободном состоянии пружины 17, 20 закрепляют поворотом рукоятки кулачка.

Спинку для установки ее под определенным наклоном необходимо приподнять до выхода валиков 18 пз вырезов б в накладках 19. Для фиксации желаемого наклона спин1 и ес Опус25 кают, чтобы валики 18 вошли в соответствующие вырезы б в накладках 19.

Для поддержания постоянной бдительности машиниста подлокотники снабжены предохранительным механизмом. Вкладыш 20, прижн30 маемый пружиной 21 под действием скоса

233727

4 профильной шайбы 22 при усилии на подлокотник 10, превышающем расчетное, отожмется в трубу 28, в результате чего подлокотник

10 резко опустится.

Предмет изобретения !. Кресло машиниста локомотива, содержащее трубчатую стойку с основанием, перемещающийся в стойке ползун, в котором с помощью фиксатора закрсплен стержень с опорным диском, подлокотники, спинку и сиденье, отлочатщееся тем, .то, с целью уменьшения горизонтальных и вертикальных колебаний сиденья, а также поддержания в постоянной бдительности машиниста, кресло снабжено расположенным в стойке упругим элементом переменной жесткости, сиденье выполнено с ограниченным перемещением в горизонтальной плоскости, а подлокотники оборудованы механизмом поворота с предохранительным устройством, срабатывающим при возрастании нагрузки на подлокотник сверх расчетной.

2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма изменения наклона спинки, он выполнен в виде прикрепленных к сиденью накладок с прорезями для закрепления и поворота

15 спинки.

233727

В(Составитель А. Егоров

Редактор Э. Рубан Текред А, А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 594/5 Тира>к 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев
Наверх