Двухместное кресло

 

О П И С А Н И Е 253858

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч11.1967 (№ 1175546/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания З.III.1970

Кл. 20с, 41

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 614

УД К 625.2.042:645.413 (088.8) .: .-: з - л

С. А. Григорьев и Л. И. Солдатенков

Ленинградский вагоностроительный завод имени И. Е. Егорова

Авторы изобретения

Заявитель

ДВУХМЕСТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к креслам для сидения, в частности к двухместным креслам с герекидными спинками.

Известны двухместные кресла, состоящие из основания, сидений, перекидных спинок, боковин с подлокотниками и с установленными в них фиксаторами, механизма перекидывания спинок и ме анизма их наклона. Механизм наклона спинок представляет собой штыри, входящие в один из нескольких зазоров, выполненных в пластине, прикрепленной к каждой спинке кресла. Однако механизм наклона спинок таких кресел не обеспечивает надежности при эксплуатации, так как не устраняет возможности перекоса спинок.

Цель изобретения — обеспечить удобство и надежность эксплуатации кресла.

Для этого механизм наклона спинок объединен с механизмом их перекидывания и выполнен в виде парных рычагов, укрепленных одними концами на общих опорных осях, одна из которых шарнирно, а вторая подвижно закреплены в боковинах, а другими шарнирно соединенных с управляющим рычагом спинки.

На фиг. 1 изображено описываемое кресло, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема управления креслом.

Двухместное кресло состоит из основания

1, сидений 2, спинок 8 и боковин 4 с подлокотниками 5. В боковинах установлены фиксаторы 6 наклона спинки. Спинка прп помощи парны.; рычагов 7 и 8 связана с боковиной 4.

В последней выполнены пазы, в которые входит подвижная опорная ось 9. Иа ос» шарнирно укреплены рычаги 8. Ось фпкспр .ется в определенном положении защелкой 10.

Парные рычаги 7 спинки кресла связаны с рычагами 11 сиденья, в пазы которых онп входят своими штырями 12. Рычаги 11, предназ10 наченные для перемещения сиденья, поворачиваются вокруг осп 18, закрепленной в кронштейнах 14. Для опоры сиденья с двух сторон предусмотрены рычаги 15.

Фиксаторы 6 тягой 16 шарнирно соединены с тягой 17, а она, в свою очередь, соединена шарнирно с защелкой 10. Фиксаторы возврашаются в исходное положение пружиной 18, а спинка — пружиной 19.- Рычаги 7 спинки кресла укреплены на шарнирно установленной

2р 0сН 20, которая, ка1 . и подвижная опорная ось

9, входит в пазы боковин 4, связывая тем самым спинки с боковинами и обеспечивал жесткость конструкции кресла в целом.

Ось 9 удерживается от перемещения по пазу боковин защелками 10, неподвижно закрепленными на подвижной соединительной осп 21.

Рычаги 7 и 8 шарнирно соединены с управляющим рычагом 22 спинки.

При перекидыванип спинки 8 вперед рычаги 7 и 8 перемещаются вправо (по чертежу) 253858

Рычаги 7 через штыри 12 заставляют рычаги

11 поворачиваться против часовой стрелки вокруг оси И, в результате опи перемещают сиденье назад, одновременно приподнимая противоположный спинке край.

Для изменения угла наклона спинки один пз фиксаторов приподнимается, и, поднятая вверх тягой 17, защелка 10 освобождает подвижную опорную ось 9 рычагов 8. При перемещении спинки вперед под действием силы, приложенной извне (рука, спина), ось 9 перемещается с правого конца паза в боковине в левый конец, растягивая при этом пружину

19. Когда фиксатор опущен, защелка 10 фиксирует ось 9 в этом положении.

Для возврата спинки в первоначальное положение достаточно только приподнять один из фиксаторов, освободив тем самым ось 9.

С помощью пружины 19 ось 9, а следовательно, и спинка 8 возвращаются в первоначальное положение.

Предм ет изобретения

Двухместное кресло, состоящее из основания, сидений, перекидных спинок, боковин с подлокотниками и с установленными в нпх фиксаторами, меxàíèçìà перекидыванпя спи10 ок и механизма пх наклона, отгичаюцеес.i тем, что, с целью удобства и надежности эксплуатации кресла, механизм наклона спинок объединен с механизмом их перекидывания и выполнен в виде парных рычагов, укреплен15 ных одними концамп на общих опорных осях, одна из которых шарнирно, а вторая подвижно закреплены в боковинах, а другими концами шарнирно соединенных с управляющим рычагом спинки.

253858

Фпг. 2

Составитель Е. Макрович

Редактор В. Борисова Тскрсд T. П, Курилке Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 39178 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухместное кресло Двухместное кресло Двухместное кресло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев
Наверх