Патент ссср 193570

 

l93 570

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20с, 41

63с, 46

Заявлено 08.1.1966 (№ 1048458/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.l l l.1967. Бюллетень № 7

МПК В 61d

В 62d х Д К 625.2.042:645.413 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 4Л .1967

Авторы изобретения

П. В. Шевчук и Ю. П. Шишов

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

ДВУХМЕСТНОЕ ПОВОРОТНОЕ КРЕСЛО

Известны двухместные поворотные кресла для пассажирских транспортных средств, состоящие из основания, прикрепленного к полу .и снабженного подпятником; сиденья с откидной спинкой, опирающегося кольцеобразным пятником на подпятник основания, и подпружиненного фиксатора, закрепляющего сиденье.

Особенность описываемого двухместного поворотного кресла состоит в том, что подпятник выполнен в виде пластин, которые расположены симметрично относительно геометрической оси поворота сиденья и имеют на внутренней цилиндрической поверхности паз. В паз входят кромки пятника, опирающиеся таким образом на подпятник.

Такое кресло проще по конструкции, а также более устойчиво при повороте на 180 .

На фиг. изображено предлагаемое кресло, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — основание и каркас сиденья в начале поворота, вид сверху.

Основание кресла состоит из двух стоек 1 и

2, соединенных между собой двумя продольными профилями 8. Оба профиля 8 жестко соединены между собой двумя поперечными профилями 4. Концы профилей 8 жестко связаны с верхними концами стоек, Основание крепится к полу вагона. Оно обладает большой жесткостью и совершенно неподвижно при поворотах.

К поперечным профилям 4 болтами прикреплен подпятник в виде двух дугообразных пластин 5, в пазах б которых скользит кольцеобразный пятник 7 сиденья.

5 К стойке 1 основания жестко прикреплен фиксатор 8. Сверху к обеим стойкам также жестко прикреплены скользуны 9. Каркас сиденья имеет в плане прямоугольное очертание.

Он состоит из двух продольных профилей 10, 10 расположенных над продольными профилями

8 основания, если сиденье не повернуто.

Профили 10 жестко связаны между собой двумя крайними поперечными профилями 11 и четырьмя промежуточными поперечными

15 профилями 12 и 18. На двух промежуточных профилях 12, расположенных ближе к центру каркаса, укреплен болтами пятник 7, а на двух других промежуточных профилях 18 жестко укреплены два скользуна 14.

20 Для поворота сиденья на 180 нажимают ногой на педаль фиксатора 8, и его ось выходит из отверстия скользуна 14. При этом пятник 7 скользит в пазах пластин 5.

Так как фиксатор жестко прикреплен к не25 подвижному основанию, а в противоположном скользуне 14 имеется отверстие, то после поворота сиденья на 180 и освобождения педали ось фиксатора попадает в это отверстие и сиденье фиксируется в положении, противо30 поло кном исходному. В промежуточных поло193570 жениях сиденье не фиксируется и поэтому под каким-либо другим углом к направлению движения поезда оно установлено быть не может.

Предмет изобретения

Двухместное поворотное кресло, например, для железнодорожных вагонов, состоящее из прикрепленного к полу основания, снабженного подпятником; сиденья с откидной спинкой, опирающегося кольцеобразным пятником на подпятник основания, и подпружиненного фиксатора, отличающесгя тем, что, с целью упрощения конструкции и придания сиденью большей устойчивости,при осуществлении поворота

5 на 180, подпятник выполнен,в виде симметрично расположенных относительно геометрической оси поворота сиденья пластин с пазом на внутренней цилиндрической поверхности, в котором размещена наружная кромка пятни О ка.

Патент ссср 193570 Патент ссср 193570 Патент ссср 193570 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме
Наверх