Сиденье транспортного средства

 

Щ1 7».О П И :сА Н И Е 239372

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12Х!1!.1967 (№ 1181198/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.111.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описан ия 24Х11. 1969

Кл. 20с, 41

63с, 46 11ПК В 6ld

В 60п

УДК 625.2.011.682 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР -1в1 Оры изобретения 1

П. М. Петриенко, В. И. Лубенский и К. А. Красный

Заявитель

СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны сиденья транспортного средства, смонтированные на станине и состоящие из шарнирно соединеннык между собой каркасов спинки,и сиденья с закрепленными на них подушками, устройства для регулирования угла наклона спинкн и сиденья, установлен ного в подлокотнике, шарнирно сое иненном со спинкой и сиденьем, и управляемого с помощью рукоятки.

Цель изобретения — повысить комфортабельность и плавность наклона сиденья, Это достигается тем, что устройство для регулирования угла наклона спинки II сиденья выполнено в виде подпружиненного штока, установленного продольно относительно подлокотника, одним концом связанного с рукояткой, а другим — соединенного посредством штифта с пальцем ползуна, расположенного в направляющик каркаса спинки и входящим в одно

fIH cl o отверстий. На ни>кнем конце KBpKBcB спинки закреплен ролик, взаимодействующий с фиксирующими впадинами копира, выполненного в станине.

Для повышения плавности наклона сиденья в каркасе установлена цилиндрическая пружина, одним концом закрепленная на каркасе, а другим — на подлокотнике.

На фиг. 1 представлены основные узлы сиденья и разрез по А — А; на фиг. 2 — кинематическая скема; на фиг. 3 — сидснье в тре.;.

ПО lîæЕНИЯК.

Каркас спинки 1 шарнирно соединен с каркасом сиденья 2. На них закреп пены под шки

8 и 4. Сиденье смонтировано на станине 5.

Подлокотник 6 соединен со спиц ol" при помогци шарнирного ползуна 7. Внутри подлокотника установлено устройство для регулирования угла наклона спинки и сиденья, управляе1О мое рукояткой 8. Устройство выполнено в виде подпружиненного штока 9, на задний конец которого насажена вилка 10, соединенная при помощи штифта 11 с пальцем 12, находящимся во втулке 13. На втулку 18 свободно

15 насажен ползун 7. Палец 12 усганавливается в одно из отверстий каркаса спинки 1.

На нижнем конце каркаса 1 закреплен ролик 14, взаимодействующий с фиксирующими впадинами копира 15. В средней части карка20 са установлена цилиндрическая пружина 16, Один конец которой закреп,чен на каркасе 1, а дряз гой с помощью ползуиа 7 — иа задней части подлокотника. Спинка с сиденьем соединена шарниром 17, а подлокотник с сиденьем —25 шарниром 18.

Наклон сиденья в сторону увеличения отвала спинки производится при движении шар.нирного ползуна 7 вниз вдоль спинки под дейстьием веса пассажира. При этом все сиденье

30 поворачивается относительно 1царнира 18. За239372

17 ко(! Опу ска((пя опреде I((eTcH роликол(14 по направляющему копиру 15.

Сиденье фиксируется лишением степин свободы шарнирного ползуна 7 отно с((тельно спинки. Пассажир, приподнимая рукоятку 8до упора в вертикальном lIoëîæc((;ø, поворачивает ее до отказа внутрь, рол((к 14 выходит из впадины копира 15 и скользит вниз. Д.(я уменьшения отвала спинки .необходимо, держась за рукоятку 8, подать туловище вперед и слегка приподняться, В результате этого под действием пружин 1б задняя часть подлокотника перемещается вверх, отвал спинки назад уменьшается, и она по;шпмается вместе с сиденьем.

При всех положен((ях практически расстояние от сиденья до пола остается неизмененным.

Предмет изобретения

1. Сиденье транспортного средства, смонтированное на станине и состоящее из шарнирно соединенных между собой каркасов спинки и сиденья с закрепленными на них подушками

1 устройства для регулирования угла наклонена спинки и сиденья, установленного в подлокотнике, шарнирно соединенном со спинкой и сиденьем, H у правляемого с помощью рукоятки, от.(ичаюи1ееся тем, что, с цельн повышен,ия комфортабельности, устройство для регулирования угла наклона спинки и сиденья выполнено в и(де подпружиненного штока, установ1о ленного продольно относительно подлокотника

) одним концом связанного с рукояткой, а другим концом соединенного посредством штифта с пальцем ползуна, установленного в направляющих каркаса спинки и входящим в одно из д его отверстий, а на нижнем конце каркаса спинки закреплен ролик, взаимодействующий с фиксиру(ощиии впадинами копира, выполненного в станине.

2. Сиденье по п. 1, от.(и (а ошевся тем, что, с

20 целью повышения плавности наклона сиденья, в каркасе спинки установлена цилиндрическая пружина, одним концом закрепленная на каркасе, а другим — на подлокотнике.

239372 х

Уиг. 3

Состаьитель Е. Макрович

Редактор Т. Л. Рыбалова Техред А. А. Камышиикова Корректор А. С. Колабин

Заказ 1675/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств
Наверх