Переднее сиденье легкового автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. Переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки с механизмом ее наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, соединяющих подушку с салазками продольного хода. Механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены, преимущественно, на внутренней стойке салазок. Указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка. Технический результат - унификация компонентов переднего сиденья: подушки, спинки, подголовника для применения в автомобилях разных модельных рядов и снижение себестоимости автомобилей. 4 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легкового автомобиля.

Известно техническое решение выполнения переднего сиденья на легковом автомобиле ВАЗ 2106, которое содержит каркас подушки с неразъемными стойками салазок (см. черт. 2106-6810010/011).

Недостатком указанного сиденья является невозможность его унификации с другими сиденьями.

Наиболее близким устройством к заявленному изобретению является переднее сиденье автомобиля ИЖ 21251, содержащее каркас подушки с разъемными стойками салазок (см. черт.21251-681001-20/001-20-прототип.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение, является расширение применяемости (максимальная унификация) основных компонентов сиденья: подушки, спинки подголовника, механизма наклона спинки при изготовлении передних сидений для автомобилей разных модельных рядов, в результате чего существенно снижается себестоимость таких сидений и автомобилей в целом.

Указанный технический результат при осуществлении заявляемого изобретения достигается тем, что известное переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки с механизмом его наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, которые соединяют подушку с салазками продольного хода сиденья, включающих в себя механизм стопорения хода.

Отличительными признаками заявляемого изобретения является то, что механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены преимущественно на внутренней стойке салазок, а указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного -образного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка.

При исследовании отличительных признаков заявляемого изобретения по доступным источникам информации не выявлено каких-либо известных аналогичных решений, которым были бы присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в заявленном изобретении. Таким образом, анализ совокупности существенных признаков заявляемого технического решения, обеспечивающих его отличие от известных решений, указывает на соответствие этого решения критерию «НОВИЗНА».

Для проверки соответствия заявляемого изобретения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ», заявитель провел поиск по доступным материалам известных решений для выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства.

Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние, предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения, преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».

Сущность изобретения поясняется чертежами, в которых изображено:

на фиг.1 - общий вид переднего левого сиденья;

на фиг.2 - вид этого сиденья сзади;

на фиг.3 - внутренняя стойка салазок;

на фиг.4 - вид сзади левого переднего сиденья - прототип (фрагмент чертежа 21251-6810010-20/011-20).

Переднее сиденье состоит из подушки 1, к которой крепятся обращенная к боковым дверям наружная стойка 2 с установленными на ней салазками 3 и обращенная к туннелю пола внутренняя стойка 4 с установленными на ней салазками 5, содержащими механизм 6 стопорения продольного хода сиденья. Закреплены на внутренней стойке 4 механизм 7 наклона спинки соединяет ее со спинкой 8 сиденья.

Внутренняя стойка 4 выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного -образного сечения 9, при этом на концах детали установлены усилители 10, выполненные в виде отрезков круглого стального прутка.

Для использования передних сидений на других автомобилях необходима привязка контрольных точек сидений с новыми местами крепления сидений. Это достигается за счет изменения конфигурации стоек 2 и 4, при этом внутренняя стойка 4 выполнена в виде детали с переменным -образным сечением по ее длине, с усилителями 10 на концах детали. На этой же стойке 4 устанавливается механизм 7 наклона спинки 8 и механизм 6 стопорения продольного хода сиденья, с целью выполнения требований эргономики и обеспечения нормальной работы механизма 6. В условиях дорожного движения передний усилитель 10 стойки 4 работает на растяжение-сжатие, а задний - на сжатие.

Возможность осуществления заявленного изобретения и применение его в автомобилях указывает на соответствие этого технического решения критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ».

Предлагаемая конструкция переднего сиденья легкового автомобиля максимально унифицирована и существенно увеличивает объем применения основных компонентов сидений в легковых автомобилях разных модельных рядов.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить себестоимость передних сидений и уменьшить расходы на изготовление автомобилей в целом.

Переднее сиденье легкового автомобиля, состоящее из спинки с механизмом ее наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, соединяющих подушку с салазками продольного хода сиденья, включающих в себя механизм стопорения продольного хода, отличающееся тем, что механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены преимущественно на внутренней стойке салазок, при этом указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного -образного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства
Наверх