Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун. Элементы фиксации выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой (зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней), закрепленной на направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков. Из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения сиденья, с той же стороны располагаются фиксирующие элементы рычага блокировки, гребенка блокировки и возвратная пружина рычага блокировки. Рычаг блокировки и возвратная пружина для крепления на механизме перемещения сиденья требуют отдельных элементов крепления и фиксации, что усложняет конструкцию и одновременно ослабляет ее прочность (Патент Японии GB22400469 (GB 9021235.8) 28.09.1990 г.).

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун (Патент СССР 1036241, кл. В 60 N 2/075).

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение отличается тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства фиксирующий рычаг расположен с внутренней стороны механизма перемещения, а один и другой элементы фиксации рычага выведены на наружную сторону механизма перемещения, причем первый элемент фиксации рычага выведен через окно в вертикальной стенке ползуна и установлен с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. Пружина возврата одновременно выполняет функцию возврата фиксирующего рычага и является другим элементом фиксации упомянутого рычага.

Исполнение зубьев на гребенке, когда задняя стенка наклонная, а передняя вертикальная, обеспечивает высокую надежность блокировки и система выдерживает нужные статические нагрузки даже при отсутствии пружины (предположим пружина сломана или потерялась). Правая и левая защелки салазок поджимаются от боковых перемещений рычагом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основных и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, и, следовательно, оно соответствует условию "новизна". Таким образом, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию "промышленная применяемость".

На фиг.1 приведено устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид слева.

Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, состоящее из фиксирующего рычага 1, расположенного с внутренней стороны механизма перемещения, один элемент фиксации 2 рычага через окно 3 в ползуне, выведен на наружную сторону механизма перемещения и входит в зацепление с гребенкой 4, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены два овальных отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика 5 рычага блокировки, при этом пружина возврата 6 расположена на наружной стороне механизма продольного перемещения сиденья и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Осью вращения служит цилиндрическая выдавка 7, которая центрируется по отверстию в стенке ползуна.

Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства работает следующим образом.

При приложении усилия к переднему концу рычага устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, направленному вверх, рычаг, вращаясь по оси, поднимается вверх, фиксирующие элементы выходят из зацепления с гребенкой и ползун может свободно перемещаться по направляющей, при снятии усилия с рычага, возвратная пружина возвращает рычаг в рабочее положение и фиксирует ползун в определенном положении относительно направляющей.

Формула изобретения

1. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун, отличающееся тем, что одни элементы фиксации рычага выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной на направляющей механизма перемещения, в стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага.

2. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, отличающееся тем, что зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог
Наверх