Тяговый привод локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя

 

Всесоизз,-О П Н и Е 213650

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х11.1967 (№ 1203571/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.1969

Кл. 20Ь, 12.ЧПК В 61с

УДК 621.333.2 (088.8) Комитет по делам иаойрвтеиий l1 открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Беляев и В. А. Кондратов

Заявитель

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВОВ С ОПОРНО-РАМНЫМ

ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известны тяговые приводы локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя, состоящие из тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора.

Предложенный тяговый привод отличается от известного тем, что он оборудован торцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового электродвигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному валу осевого редуктора.

Такое выполнение тягового привода дает возможность применить в приводе малогабаритные тяговые электродвигатели, например тепл о воз ные.

На фиг. 1 представлен описываемый тяговый привод; на фиг. 2 — торцовый редуктор; на фиг. 3 — тяговый привод в сборе. 1 яговый привод состоит из тягового электродвигателя 1, торцового редуктора 2, прифланцованного к остову тягового электродвигателя 1, торсионного вала 8, проходящего с внешней стороны электродвигателя, двух пластинчатых муфт 4 и осевого редуктора 5.

Корпус б торцового редуктора 2 является одновременно подшипниковым щитом электродвигателя 1 и крепится к нему вместе с крышкой 7 шестью основными винтами 8 и двумя дополнительными 9.

В корпусе расположены ведущая шестерня

10, насаженная на конус вала якоря электродвигателя и закрепленная на нем круглой гайкой 11, промежуточная шестерня 12, опираю5 щаяся на радиальные шариковые подшипники

18, и ведомая шестерня 14, выполненная за одно целое с хвостовиком для пластинчатой муфты и установленная в корпусе на радиальных подшипниках 15.

lo Смазка зубчатых колес и подшипников качения централизована от насоса 1б двустороннего действия. Торсионный вал,3, изготовленный из пружинной стали, обладает большой угловой податливостью и служит для смягчения динамических нагрузок в редукторах и снижения интенсивности колебаний якоря электродвигателя. Благодаря применению торцового редуктора торсионный вал и пластинчатые муфты расположены с внешней сторо20 ны электродвигателя. Поэгому данный привод применим для малогабаритных электродвигателей. Наличие двух редукторов, торцового и осевого, позволяет изменять передаточное число в широких пределах. Благодаря этому

25 можно одинаково успешно применять предложенный привод для грузовых и пассажирских локомотивов.

Предмет изобретения

30 Тяговый привод локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигате243650 ч„сСоставитель А. Егоров

Техред T. П. Курилко

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Редактор В. Торопова

Заказ 2460)17 Тираж 480 Подписно

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

JINNI, сОстОящиЙ пз тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора, отличающийся. тем, что, с целью обеспечения возможности применения в приводе малогабаритных тяговых электродвигателей, привод оборудован горцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового двигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному

5 валу осевого редуктора.

Тяговый привод локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя Тяговый привод локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх