Устройство для определения положения оси

 

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248936 союз советских

Социалистических

Республик

I х.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04ЛЧ.1967 (№ 1146623/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.Ч11.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1970

Кл. 35b,|/01

42b, 22/03

МПК, В 66с

G 0lb

УДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Юдин, H. Я. Спирин и В. И. Гуринович

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ

ПОДКРАНОВОГО РЕЛЬСА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ

ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Предложенное устройство может быть применено для определения горизонтальных отклонений осей под крановых рельсов и балок от .проектной линии.

Известно устройство для определения положения оси подкрановопо .рельса относительно оси подкрановой балки, содержащее мерную линейку для определения отклонений.

Однако такие устройства, позволяют производить замеры отклонений со значительной затратой времени и низкой точностью замеров.

Предложенное устройство позволяет повысить точность контроля укладки подкрановых путей.

Это достигается тем, что мерная линейка смонтирована на каретке, снабженной винтовыми зажимами для фиксации ее на рельсе и подвижной скобой с указателем, один конец которой установлен в направляющих каретки, а другой связан с подкрановой балкой.

На чертеже, схематически изображено описываемое устройство.

Оно содержит мерную линейку 1, смо нтированную на каретке 2, снабженной винтовыми .зажимами 8 и 4 для фиксации ее на рельсе 5. Каретка имеет подвижную скобу б с указателем 7, один конец которой установлен в .направляющих 8 каретки, а другой связан с подкрановой балкой 9 через регулировочный винт 10. Для работы с устройством на подкрановых рельсах и балках различных марок служат регулировочные винты 10 и 11.

При определении отклонений оси подкранового рельса от прямой линии прибор уста5 навливается на рельсе в одном из концов пролета и над ним по нулевому штриху горизонтальной шкалы 12 центрируется теодолит (на чертеже не показано). Затем устройство устанавливается на рельс в другом конце проле10 та, а вертикальная нить теодолита, установленного лад рельсом в предыдущей точке, наводится на нулевой штрих мерной линейки.

Для определения отклонений оси рельса в различных ее точках от проложенной с по15 мощью теодолита прямой линии прибор устанавливается на каждом из стыков рельсов, у колонн и в громежутках между колоннами, и го вертикальной нити зрительной трубы теодолита на мерной линейке отсчитываются в

20 миллиметрах отклонения оси рельса в перечи сленных выше точках от прямой лилии. Одновременно с определением отклонений осп рельса от прямой линии и в тех >ке точках рельса определяются отклонения его оси от

25 оси балки. Для спределенпя величины зтих отклонений нужно направляющие скобы подвинуть до упора винта 10 в стойку подкрановой балки и по левой грани флажка указателя произвести отсчет по делениям мерной

30 линейки.

248936 ширине пролета.

Предмет изобретения

Составитель М. Москалец

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. И. Усова

Редактор А. Бер

Заказ 3584/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Перед определением отклонений оси рельса от оси балки необходимо предварительно, оттаривать положение левой грани флажка указателя и винта 10 подвижной скобы с тем, чтобы конец винта, упирающийся в стойку балки, был расположен правее левой грани флажка указателя на половину толщины стойки балки. Тарирование производится .на контрольной плите с помощью штанген-рейс муса.

Отклонения оси второго рельса пролета,цеха от прямой линии определяются аналогично работе на первом рельсе с той лишь разницей, что за прямую линию принимается линия, соединяющая две точки на рельсе, расголоженные от соответствующих точек пер4 пого рельса .на расстоянии, равном проектной

Устройство для определения, положения оси подкранового рельса относительно оси подкрановой балки, содержащее мерную линейку для определения отклонений, отличающееся

10 тем, что, с целью повышения точности контроля, мерная линейка смонтирована на каретке, снабженной винтовыми зажимами для фиксации ее на рельсе и подвижной скобой с указателем, один конец которой установлен в на1S правляющих каретки, а другой связан с поп кр ановой балкой.

Устройство для определения положения оси Устройство для определения положения оси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх