Автоматический ограничитель перекоса опор грузоподъемных кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К",. 35Ь. 1/22.Заявлено 23.1 I.1966 (№ 1057811/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.2/3,078. .7-788.1 (088.8) Опуоликовапо 12.III.1968. Бюллетень ¹ 10

Дата опубли?сован??я описания 29Х.1968

Авторы изобрстения

H. Я. Орлов и Л. М. Степоч?сии

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Известны ограничители перекоса опор грузоподъем?IüIõ кранов, включающие датчики 0оковых усилий, воздействующие на конечные выключатели цепей управления приводом механизма передвижения крана.

В предло>кснном ограничителе датчики боковых усилий, устанавливаемые между упорными подши?1.:?иками ходовых колес и рамами ходовых тележ=K, выполнены в виде гидравличсски., мембранных мессдоз, снабженных изо?ч?утыми манометри?ескими трубками, воздействующими при перекосе:са систему работающи. независимо конечных выключателей, управляющих движением спор.

Таксе выполнение ограничителя повышает иадс>,k!001!i работы крана за счет прямого измсрспия и ограничения спл, нагружающих остов крапа при дисрсререи!i!рованном опас1?ом перекосе, и позволяет избе>кать при этом оссвы., смещений ходовых колес.

На фиг. 1 показан ограничитель, установленный на ходовое колесо крапа, вращающееся ?а исподви>кпой оси; на фиг. 2 — TQ же, но колесо вра цается вместе с осью; на фиг. 3 —.иозмо>кна5! схема расположения ходовых колес, на которых установлены датчики ограничителя.

Огра:11ичитсль перекоса состоит из монтируем1э1х мс>кд и Орны ми подпIип ника ми (1 и

2) колес > и рамами тележек 4 мсмора»!i! мессдоз 5 с "-паянными в них изогнутыми манометрическихш трубками б. Полости мессдоз и трубок за1пол??ены жидкостью, например антифризом. К концам трубок присоединены непо" редственно или через передаточный механизм линейки 7 с упорами 8, которые взаимодействуют с регулирующими 9 и аварийными

70 конечными выключателями, управляющиМ?! Дин>КЕНИЕМ ОПОР.

10 Прп перекосе крана в зависимости от направления перекашивающей силы Т, или Ts ходовые колеса нагружаются боковыми усилиями Р, или Р.. Зти усилия воспринимаются соответствующих??1 мессдозам?1, в которых 110

15 вы шастся давление жидкости, заставляющее

"!pl Оки 1>аспрямиться и передвинуTb линеЙ ?си.

Если боковая нагрузка (перекос) достигает определенной величины, линейка одним из своих упоров включает регулирующий конеч2р пый выклю?атель, которыи подает сигнал на уменьшение скорости забежавшей опоры. После ликвидацш? перекоса боковая нагрузка и давление уменьшаются, и трубка, возвращаясь в исходное положение, отключает конечный

25 Hi.?1сл?0 ?атель, у стра;1??я его B. 1?IHH?!e на механизм. Если по каким-либо причинам после включения конеч 1010 выключателя 9 перекос будет расти, увеличивающаяся осевая нагрузка вызовет соответствующий рост давления и

30 разог?ет трубку на большую величину. При

213309 аварийной нагрузке (аварийном перекосе) линейка включит аварийный конечный выключатель, который остановит кран. Конечные BbIключатсли работают независимо, обеспечивая регулировочный пли аварийный сигнал при возникновении максимального 1усилия на любом из колес. Это позволяет наряду с усилиями от перекоса учитывать боковые усилия, вызва нные дефектами укладки подкрановых путей, монтажа ходовых колес, величины ветра, распора и т. д., т. е. ди рференциро вать величину опасного перекоса в зависимости от сочега-IHH сил, нагружающих стальную конструкцию.

Применение в качестве датчиков гидравлических меоодоз .позволяет получить управляющий сигнал, избежав при этом нежелательных осевых смещений ходовых колес, а также обеспечивает универсальность ограничителя, так как одними и теми же мессдозами можно измерять широкий диапазон усилий.

Предмет изобретения

Автоматический ограничитель перекоса опор грузоподъемных кранов, например козловых, 5 включающий датчики боковых усилий, воздеиствующие на конечные выключатели цепей управления приводом механизма передвижения крана, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью обеспечения надежности работы крана за счет

10 прямого измерения и ограничения сил, нагружающих остов крана при перекосах, и во избежание при этом осевых смещений ходовых колес, датчики боковых усилий, устанавливаемые между упорными подшипниками ходовых колес и рамами ходовых тележек, выполнены в виде гидравлических мембранных мессдоз, снабженных изогнуты ми мапо метричеоки ми трубками, воздействующими при перекосах на систему работающих независимо конечных вы20 ключателей, управляющих движением опор, чем обеспечивается ограничение дифференцированного опасного перекоса.

213309

Р Ьа 2

Фиг 7 т !

l

P) юг 3

Составитель О. Мещанинов

Редактор H. В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева

Заказ 1057)9 Тираж 530 Подписное

Ц1-1И11ПИ Комигста по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический ограничитель перекоса опор грузоподъемных кранов Автоматический ограничитель перекоса опор грузоподъемных кранов Автоматический ограничитель перекоса опор грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх