Устройство для регулирования положения

 

249 2I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социалистическил

Республик.- ° ««р «7

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1967 (№ 1188973/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 19.1.1970

Кл. 65а1, 18

МПК В 63b

Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.12;002.011:

:629.128.3.002. .52 (088.8) Автор изобретения

В. П. Базалий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ВИНТОВЫХ КОКСОВ ПОСТЕЛИ ПО ФОРМЕ ОБВОДОВ

СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводам и.

Известны устройства для регулирования положения винтовых коксов постели по форме обводов секции корпуса судна, содержащие самоходный портал, смонтированный на рельсах и включающий поперечную подвижную траверсу с приводом для регули рования положения винтовых коксов, содержащим шпиндел и, кинематически взаимодействующие с коксами постели.

Целью настоящего изобретения является обеспечение механизации и ускорения настройки коксов постели по заданной форме обводов секции корпуса судна.

Это достигается тем, что .на неподвижной балке портала установлены штанги с ползунами, к которым шарнирно прикреплены флажки, сочлененные между собой шарнирно и взаимодействующ«ие с миировыключателями, крепящимися к ползунам.

Кроме того, в таком устройстве на каждом шпинделе смонтирован тормоз с электромуфтой. Это повышает точность настройки коксов постели по обводам секции.

Каждый винтовой кокс в описываемом устройстве целесообразно выполнять с зубчатой передачей, причем в одно из зубчатых колес

2 встроена гайка, кинем атически взаимодействующая с винтом кокса, выполненного со шпонкой, перемещающейся в прорези постели при изменении положения кокса по высоте и удерживающей его от вращения вокруг своей оси, а другое зубчатое колесо насажено на соединительный валик.

Этим обеспечивается возвратно-поступательное перемещение коксов при регулировке

10 их по высоте согласно плазовым данным обвод ов секции корпуса судна.

Для обеспечения надежного контакта клинообразного свободного конца шпинделя с пазом соединительного валика зубчатой пере15 дачи винтового кокса в описываемом устройстве подвижная траверса выполнена подпружиненной и взаимодействующей с электромагнитами, смонтированными на портале.

20 На фиг. 1 схематическими изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, с обрывом; «на фиг. 3 — разрезы по А — Л и Б — Б на фиг. 2.

Описываемое устройство содержит самоход25 ный портал для настройки коксов, установленный на рельсах 2, между которыми размещена постель 8 для сбора секции корпуса судна (на чертеже не показано). Постель выполнена с рядами винтовых коксов 4, Каждый

30 кокс ввернут в гайку, встроенную в зубчатое

249216,колесо 5 и застопорен шпонкой б-от проворачивания вокруг своей оси, причем шпонка может скользить -в прорези постели при возвратно-поступательном .движении кокса. Другое зубчатое колесо 7 насажено на соединительный валик 8. Кокс 4 защищен от воздействия брызг расплавленного металла при сварке секции корпуса судна телескопическим кожухом 9.

Самоходный портал удерживает пружинами 10 поперечную подвижную траверсу 11, смонтированную в направляющих 12. На траверсе размещены шпиндели 13, количество которых равно числу-коксов в ряду, одновременно настраиваемом описываемым устройством. 15

Каждый шпиндель является составной деталью привода для регулирования положения винтовых коксов и .кинематически соединен с трансмиссионным валом 14 привода. На каждом шпинделе смонтированы тормоз 15 и 0 электромуфта 1б.

Кинематическая связь шпинделя 18 с валом

14 привода осуществляется через зацепление конических зубчатых шестерен 17 и 18. Клинообразный свободный конец 19 каждого 25 шпинделя имеет зацепы 20, поджат пружиной

2l и застопорен шпонкой от проворачивания.

Привод для регулирования положения винтовых коксов кроме вала 14 и шестерен 17 и 18 включает также электродвигатель 22 и редук- 50 тор 28. Подвижная траверса 11 опускается для контакта концов 19 шпинделей 13 с паза-ми валиков 8 электромагнитами 24. На неподвижной балке портала установлены штанги 25 с ползунами 2б. 35

На каждом ползуне 2б шарнирно закреплен подпружиненный флажок 27. Флажок 28 шарнирно прикреплен к флажку 27, а в направляющих 29 установлен микровыключатель 80, поджатый пружиной 81. Флажок 28 кпнематически взаимодействует с микровыключателем 80. Для сигнализации о выходе из строя последнего служат микровыключатель 32 и сигнальная лампа 88.

Устройство работает следующим образом.

Самоходный портал, передвигаясь по рельсам 2, наезжает на постель 8, ориентируясь перед остановкой шпинделями 13 под валиками 8 заданного ряда коксов 4. По плазовым данным обводов секции корпуса судна на штанге 25 устанавливаются флажки 28 на необходимую высоту по шкале.

Включением электромагнитов 24 траверса

11, преодолевая усилие, развиваемое пружинами 10, опускает клинообразные свободные концы 19 шпинделей 13, которые входят в пазы ряда валиков 8 зубчатых передач винтовых коксов 4. После этого включается электродвигатель 22, который через редуктор 28, вал 14, конические шесгерни 17 и 18 электромуфты 1б приводит во вращение шпиндели 18, валики 8 и зубчатые колеса 5 и 7.

Кокс 4, ввинченный в гайку зубчатого колеса 5 и застопоренный от,проворачивання шпонкой б, доходит до соприкосновения с

60 флажком 28 и приподнимает его. Приподнимаясь, последний воздействует на микровыключатель 80. При этом включается электромагнитная муфта 1б и катушка тормоза 15 данного шпинделя 13. Пружина тормоза 15 сжимает колодки и останавливает шпиндель

13. Если по какой-либо причине микровыключатель 80 не сработает, флажок 28 включает конечный выключатель 82, который прекращает подачу электроэнергии к электродвигателю

22 и включает сигнальную лампу 88 того шпинделя, микровыключатель 80 которого не ср а ботал.

По окончании одновременной .настройки всех коксов заданного ряда электродвигатель

22 и электромагниты 24 выключаются, траверса 11 поднимается пружинами 10, клинообразные свободные концы 19 шпинделей 18 выходят из контакта с пазами валиков 8 и пор- тал готов для-перемещения с целью настройки очередного ряда коксов 4.

Шарнирное крепление с подпружиниванием флажка 27 к ползуну 2б предохраняет флажок 27 от повреждения при случайном наезде на неопущенный кокс 4.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования положе,ния винтовых коксов постели по форме обводов секции корпуса судна, содержащее самоходный портал, смонтированный на рельсах и включающий в себя поперечную подвижную траверсу с приводом для регулирования положения винтовых коксов, содержащим шпиндели, кинематически взаимодействующие с коксами постели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации и ускорения настройки коксов постели по заданной форме обводов секции корпуса судна,,на неподвижной балке портала установлены штанги с ползунами, к которым шарнирно прикреплены флажки, сочлененные между собой шарнирно и взаимодействующие с микровыключателями, крепящимися к ползунам.

2. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности настройки коксов постели по обводам секции, на каждом шпинделе смонтирован тормоз с электромуфтой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного перемещения коксов при регулировКр. их по высоте согласно плазовым данным обводов секции корпуса судна, каждый винтовой кокс выполнен с зубчатой передачей, причем в одно из зубчатых колес встроена гайка, кинематически взаимодействующая с винтом кокса, выполненного со шпонкой, перемещающейся в прорези постели при изменении положения кокса по высоте и удерживающей его от вращения вокруг своей оси, а другое зубчатое колесо насажено на соединительный валик.

4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного кон249216 верса выполнена подпружиненной и взаимодействующей с электромагнитами, смонтированными на портале.

24 !1 N 17 1О 30 32 33

23 22 24

9:а. 2

Составитель В. Ю. Бериадский

Техр д А. Л. Камышиикова

Редактор A. Бер

Заказ 3715/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 такта клинообразного свободного конца шпинделя с пазом соединительного валика зуочатой передачи винтового кокса, подвижная траКорректоры: В. Петрова и М. Коробова

Устройство для регулирования положения Устройство для регулирования положения Устройство для регулирования положения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх