Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу включает связанные друг с другом звенья. Одно звено изготовлено из полиамидной веревки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с несущим тросом. По меньшей мере, одно из звеньев изготовлено из биметаллической сталемедной проволоки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством зажима, а другой - со вторым концом полиамидной веревки. Количество звеньев из биметаллической сталемедной проволоки соответствует количеству контактных проводов. Один из концов биметаллической сталемедной проволоки соединен с одним из концов полиамидной веревки посредством петлевого узла. Устройство может дополнительно содержать устанавливаемую в средней части полиамидной веревки регулировочную скобу, выполненную из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции и упрощении монтажа струны, а также повышении срока ее эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта, и может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов.

Устройство для крепления контактного провода к несущему тросу (так называемая струна контактной подвески) используется для изоляции контактного провода от несущего троса с целью исключения электрокоррозионных повреждений в местах сочленения звеньев.

Известна струна для крепления контактного провода к несущему тросу контактной подвески (RU 22917 U1, B60L 1/00, 10.05.2002), которая выполнена из провода и включает коуши и зажимы, при этом один из зажимов выполнен в виде охватывающей провод гильзы с двумя отверстиями, в которые вставлена скоба, а концы скобы разведены после монтажа зажима.

Так же известно устройство (струна) для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу, включающее связанные друг с другом звенья (RU 2034722 C1, B60M 1/225, 10.05.1995). При этом звенья выполнены из биметаллического провода и сочленены между собой и с зажимами для крепления к несущему тросу и контактному проводу посредством завитых по концам петель, а петли сочленения нерегулируемых по длине звеньев выполнены с, по меньшей мере, двумя ответвленными от звеньевых осей гнездами-контактами, поочередно пересоединяемыми в процессе износа без отсоединения от зажимов.

Недостатком указанных выше устройств является сложность конструкции и трудоемкость монтажа, а также повышенный электромеханический износ устройств (струн).

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и монтажа устройства, а также повышение срока его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу, включающем связанные друг с другом звенья, одно звено изготовлено из полиамидной веревки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с несущим тросом, и, по меньшей мере, одно из звеньев изготовлено из биметаллической сталемедной проволоки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством зажима, а другой - со вторым концом полиамидной веревки, при этом количество звеньев из биметаллической сталемедной проволоки выбирают равным количеству контактных проводов.

При этом один из концов биметаллической сталемедной проволоки соединен с одним из концов полиамидной веревки посредством петлевого узла.

Полиамидная веревка имеет диаметр 4-5 мм.

Устройство дополнительно может содержать регулировочную скобу, устанавливаемую в средней части полиамидной веревки.

Регулировочная скоба выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Изготовление одного из звеньев устройства из полиамидной веревки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с несущим тросом, и, по меньшей мере, одного звена из биметаллической сталемедной проволоки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством зажима, а другой - со вторым концом полиамидной веревки, обеспечивает экономию цветных металлов за счет уменьшения расходов на струновые зажимы и биметаллическую сталемедную проволоку, используемые в известных решениях, а также легкость монтажа, надежность и долговечность эксплуатации струны, несмотря на всю простоту конструкции.

Количество звеньев из биметаллической сталемедной проволоки выбирают равным количеству контактных проводов. Таким образом, заявленная конструкция комбинированного устройства позволяет закрепить не только одиночный контактный провод, но и двойные контактные провода компенсированных и полукомпенсированных подвесок.

Устройства для крепления контактного провода в первую очередь монтируются на грузонапряженных участках, больших подъемах, на неизолированных сопряжениях в схемах плавки гололеда, на больших мостах и других местах, где имеется повышенный механический и электромеханический износ устройств.

Не следует устанавливать устройства для крепления контактного провода в местах, где на них возможны электродуговые или тепловые воздействия, например, в местах отстоя и трогания тепловозов при смешанной тяге, на открытых воздушных промежутках с защитой от пережогов и др.

Устройство для крепления контактного провода является комбинированным и состоит не менее чем из двух звеньев. Одно звено (верхнее), длина которого определяется по конструктивной высоте контактной подвески в местах установки устройства с учетом необходимого запаса на узлы и регулировку, изготавливают из трехпрядной крученой полиамидной (капроновой) веревки тросовой свивки диаметром 4,0; 4,5 и 5,0 мм или линей морских полиамидных диаметром 4,0 и 4,5 мм. Один конец полиамидной веревки выполнен с возможностью соединения непосредственно с несущим тросом без использования струнового зажима.

Одно или более звенья (нижние) устройства изготовлены из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством зажима, а другой - со вторым концом полиамидной веревки.

В каждом пролете в местах установки устройств должны быть установлены поперечные электрические соединители.

Полиамидную веревку можно закрепить на несущем тросе простым петлевым узлом.

Оптимальным является выполнение полиамидной веревки диаметром 4-5 мм. Выбор указанного диапазона обусловлен тем, что диаметр менее 4 мм не обеспечивает надежности устройства при эксплуатации из-за образования «волны» перед токоприемником электроподвижного состава, а также устройство подвергается вытяжке. Увеличение диаметра более 5 мм является нецелесообразным, поскольку не оказывает существенного влияния на улучшение эксплуатационных характеристик, но увеличивает расход материала и вес устройства, что может отрицательно повлиять на состояние контактной подвески.

Для облегчения регулировки длины устройства (регулировки по высоте контактного провода) целесообразно в полиамидную веревку вставлять регулировочную скобу. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину всего устройства. Регулировочная скоба предназначена также для компенсации вытяжки капроновых веревок при эксплуатации. Регулировочная скоба может быть изготовлена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлено крепление устройства к одиночному контактному проводу, на фиг.2 - крепление устройства к двойному контактному проводу, на фиг.3 - общий вид регулировочной скобы.

Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода 1 к несущему тросу 2 включает связанные друг с другом звенья, причем одно звено изготовлено из полиамидной веревки 3, один конец которой выполнен с возможностью соединения с несущим тросом 2 посредством петлевого узла 4. По меньшей мере, одно из звеньев изготовлено из биметаллической сталемедной проволоки 5, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом 1 посредством зажима 6 через медный коуш 7, а другой - со вторым концом полиамидной веревки 3. При этом количество звеньев из биметаллической сталемедной проволоки 5 выбирают равным количеству контактных проводов 1 (на фиг.1 - соответственно одно звено из биметаллической проволоки 5, на фиг.2 - два звена из биметаллической проволоки 5).

Для регулирования длины устройства (или контактного провода 1 по высоте при монтаже), оно может быть снабжено регулировочной скобой 8 (фиг.3), устанавливаемой в средней части полиамидной веревки 3.

Изготавливают и монтируют устройство для крепления контактного провода к несущему тросу электрифицированной железной дороги следующим образом.

Из полиамидной крученой трехпрядной веревки 3 тросовой свивки изготавливают одно из звеньев устройства. Длину полиамидной веревки 3 определяют по конструктивной высоте контактной подвески в местах установки устройства с учетом необходимого запаса на узлы и регулировку. Для предотвращения распушения концы полиамидной веревки 3 бандажируют и оплавляют. Далее изготавливают одно или два звена из биметаллической проволоки (в зависимости от соединения с одним или двумя контактными проводами 1). Скрепляют звено, изготовленное из полиамидной веревки 3 со звеном (или звеньями), изготовленным из биметаллической проволоки 5.

Затем один из концов полиамидной веревки 3 закрепляют на несущем тросе 2 путем завязывания простого одинарного петлевого узла 4.

После этого один из концов биметаллической проволоки 5 (или проволок) соединяют с контактным проводом 1 с помощью струнового зажима 6 через коуш 7.

После этого в среднюю часть полиамидной веревки 3 вставляют регулировочную скобу 8. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину полиамидной веревки 3 и соответственно всего устройства в целом.

Таким образом, заявленное устройство не только обеспечивает изоляцию контактного провода от несущего троса, но и отличается простотой конструкции, надежностью и долговечностью, легко монтируется и демонтируется, дает реальную экономию цветных металлов, а также позволяет устранить перетоки и электромеханический износ.

1. Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу, включающее связанные друг с другом звенья, отличающееся тем, что одно звено изготовлено из полиамидной веревки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с несущим тросом, и, по меньшей мере, одно из звеньев изготовлено из биметаллической сталемедной проволоки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством зажима, а другой - со вторым концом полиамидной веревки, при этом количество звеньев из биметаллической сталемедной проволоки выбирают равным количеству контактных проводов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из концов биметаллической сталемедной проволоки соединен с одним из концов полиамидной веревки посредством петлевого узла.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полиамидная веревка имеет диаметр 4-5 мм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит регулировочную скобу, устанавливаемую в средней части полиамидной веревки.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что регулировочная скоба выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог.

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении.

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока.

Изобретение относится к городскому электротранспорту. .

Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрофицируемых железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим устройствам контактной подвески. Консоль контактной подвески железной дороги включает в себя трубчатую тягу 1, кронштейн 2, выполненный из швеллеров 3, 4, и узел 5 соединения трубчатой тяги 1 с кронштейном 2. Трубчатая тяга 1 и кронштейн 2 шарнирно соединены с опорой 6 через узлы крепления 7, 8, и в них выполнены регулировочные отверстия 9, 10. Узел 5 соединения трубчатой тяги с кронштейном через бугель 11 и седло 12 взаимодействует с несущим тросом 13 контактной подвески. Узел 5 соединения трубчатой тяги 1 с кронштейном 2 выполнен в виде втулки 14 с боковым сквозным отверстием 15, установленной на трубчатой тяге 1 и размещенной между швеллерами 3, 4 кронштейна 2. Трубчатая тяга 1, кронштейн 2 и втулка 14 связаны между собой посредством оси 16, установленной в регулировочные отверстия 9, 10 трубчатой тяги 1 и швеллерного кронштейна 2, соответственно, а также в боковое сквозное отверстие 15 втулки 14. Втулка 14 снабжена проушинами 17, взаимодействующими с бугелем 11 через оси 18, 19. Технический результат заключается в повышении надежности подвески. 3 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску устройствам и их арматуре, и может быть использовано при электрификации железнодорожных магистралей. Задача - повышение надежности консоли, снижение ее металлоемкости и упрощение монтажа. Консоль контактной подвески железной дороги содержит трубчатые горизонтальный 1 и наклонный 2 стержни, одним концом посредством узлов крепления 3, 4 шарнирно закрепленные на опоре 5, а другим связанные между собой посредством шарнирного соединительного узла 6, установленного на горизонтальном стержне 1 и взаимодействующего с проушиной на конце наклонного стержня 2. Консоль содержит также подкос 7, взаимодействующий с наклонным 2 и горизонтальным 1 стержнями через узлы крепления подкоса 8, 9, поворотный узел 10 крепления несущего троса 11 на горизонтальном стержне 1, фиксатор 12 с узлом 13 крепления на наклоном стержне 2 и поддерживающую струну 14 фиксатора 12, связывающую фиксатор 12 и наклонный стержень 2 через узлы крепления 15, 16. Все узлы крепления имеют одинаковую конструкцию и содержат корпус, выполненный в виде втулки 17, установленной на трубе соответствующего стержня консоли и снабженной элементом 18, фиксирующим положение втулки 17 на трубе, при этом втулка 17 снабжена проушинами 19, 20, образующими вилку, шарнирно соединенную с проушинами соответствующих стержней посредством оси 21. Элементы, фиксирующие положение втулок корпусов описанной выше консольной арматуры на трубах, выполнены в виде болтов 49, устанавливаемых в резьбовых отверстиях на втулках корпусов. Торцы болтов 49 выполнены в виде конусов 50 с глухими коническими отверстиями 51, причем углы между образующими наружной и внутренней конических поверхностей составляют 60°, а пересекающиеся конические поверхности образуют острую кромку 52, взаимодействующую с поверхностью соответствующей трубы. 12 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Предлагаемое изобретение с вариантами конструкций может быть применено на любом типе двухшвеллерной металлической опоры или подобных по конструкции опорах, имеющих коробчатое сечение с поясами из гнутых или горячекатаных швеллеров, пояса которых соединены сваркой между собой с помощью планок. Фиксирующий узел устанавливается внутри опоры на ее планках, соединяющих пояса, при этом монтаж узла не зависит от типа опоры, конструкции и назначения поддерживающего устройства контактной сети в отличие от аналогичных известных конструкций, при этом позволяет обеспечить требуемую точность и высокую надежность установки поддерживающих устройств на опоре. Кроме того возможна на опоре установка устройств разного назначения - датчики или камеры наружного наблюдения. При этом в одних вариантах технического решения используется резьбовая регулировка стопорного кронштейна в фиксирующем узле, а в другом варианте технического решении за счет шага отверстий в закрепленных регулировочных уголках фиксирующего узла. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности установки на опоре поддерживающих устройств. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершины опор. 3 ил.
Наверх